Новости компаний

Основатель KupiVIP вложился в автоматы

Основатель KupiVIP вложился в автоматы

Оскар Хартманн стал соинвестором компании PharmaExpress, устанавливающей и обслуживающей автоматы по продаже парафармацевтической продукции: БАДов, салфеток, прокладок, пластырей и т.д.

В будущем компания может начать торговать и безрецептурными лекарствами, если это разрешит российское законодательство.

Г-н Хартманн рассказал РБК daily, что в прошлом году побывал на международном форуме по ритейлу, где автоматизированная торговля была названа одним из главных трендов. Бизнесмену понравилось, что вендинг требует совсем мало квадратных метров и человеческого участия. Позднее об идее создания бизнеса, связанного с автоматизированной торговлей, рассказал сотрудник г-на Хартманна Богдан Бутырев, на тот момент возглавлявший одно из подразделений KupiVIP. Основатель компании решил войти в новую для себя нишу, и появилась PharmaExpress.

«В России очень низкая плотность автоматизированной торговли, - отметил г-н Хартманн. - Если российская электронная коммерция отстает от мировой в 10 раз, то вендинговый бизнес - в 100 раз».

Богдан Бутырев, который сейчас является управляющим директором PharmaExpress, пояснил РБК daily, что изначально его идея состояла в том, чтобы создать подобие автоматизированных аптек, однако российское законодательство исключает такую возможность. Закон предписывает присутствие фармацевта в местах продаж лекарственных препаратов. «Тогда как во многих странах безрецептурные лекарства есть на полках супермаркетов», - посетовал бизнесмен.

Полностью от своей идеи г-н Бутырев отказываться не стал: в автоматах PharmaExpress будут продаваться БАДы и средства личной гигиены. По размеру автоматы равны стандартным снековым и занимают чуть менее 1 кв. м.

Сейчас компания подписывает первые контракты на автоматы, которые должны быть установлены до конца месяца. «Мы для себя рассматриваем несколько наиболее перспективных мест для установки: вокзалы, аэропорты, гостиницы, бизнес-центры и спортивные центры. Возможно, госучреждения, но с ними в плане аренды немного сложнее», - уточнил г-н Бутырев.

Какое количество автоматов будет установлено, он раскрывать не стал. Стоимость каждого оценивается в 4-5 тыс. евро. Не раскрываются и начальные инвестиции в компанию. По данным базы данных СПАРК, ее собственником является г-н Бутырев, однако, по его словам, в скором будущем это изменится. «Собственник компании - Хартманн, это в основном его инвестиции», - заявил г-н Бутырев. Сам Оскар Хартманн говорит, что в этой компании выступает только в роли бизнес-ангела и никакого оперативного участия в управлении не принимает.

Г-н Бутырев рассчитывает, что PharmaExpress выйдет на самоокупаемость ранее, чем через три года. А в будущем, если российские министерства найдут компромисс в вопросе продаж безрецептурных препаратов вне аптечных стен, компания займется и этим.

Непродуктовый вендинг, в особенности сектор аппаратов по продаже контактных линз, растет довольно высокими темпами - на 5-10% в год, рассказал РБК daily руководитель отдела маркетинга Uvenco (группа «Уникум» Бориса Белоцерковского) Дмитрий Ветров. Но более 65% автоматов - кофейные. Всего в России 65-75 тыс. вендинговых аппаратов. В 2011 году оборот рынка составил 220 млн долл., на конец 2012 года - уже 270 млн долл.

«Новичку войти со снековыми или кофейными автоматами без связей будет сложно, а вот парафармацевтический вендинг встанет во множество мест», - полагает г-н Ветров.

Сейчас схожий проект тестирует аптечная сеть из Петербурга «Первая помощь». В августе 2012 года она установила на четырех вокзалах автоматы с парафармацевтической продукцией. Как продвигается эксперимент, в самой компании оперативно узнать не удалось, однако, по словам г-на Ветрова, сеть автоматов немного расширилась.

Он добавил, что основные инвестиции на старте вендингового бизнеса - в оборудование и аренду. При выручке автомата в 15-20 тыс. руб. в месяц стоимость аренды составляет около 1,5 тыс. руб. К этому нужно прибавить зарплату инженера, которая составляет 300 руб. на единицу техники в день. Каждый из автоматов окупается в срок до двух лет. Сколько аппаратов заказала PharmaExpress у Uvenco, г-н Ветров не раскрыл, однако говорит, что много сразу никто не закупает - разумный предел - 5-6 аппаратов.

18.01.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

05.12.2025 - 12:33
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация