Новости компаний

Gap: Перезагрузка (продолжение)

Gap: Перезагрузка (продолжение)

Обновленные магазины, изощренная социальная реклама и правильный выбор времени помогают ритейлеру вернуть былую стильность.

Gap пока осторожничает с заявлениями о каких-то позитивных тенденциях, поскольку компании предстоит проделать еще множество работы. Однако те недавние успехи, о которых уже можно говорить с уверенностью, Фарбмен приписывает комбинации нескольких вещей: улучшилась продукция, в компанию пришли новые талантливые сотрудники, маркетинг в точках продаж стал проще - теперь в магазинах доминируют крупноформатные эмоциональные изображения. Кроме того в некоторых магазинах появляются «общественные столы», где клиенты могут пообщаться друг с другом, подзарядить свои гаджеты и, время от времени, отведать выпечку.

Глобальная маркетинговая платформа бренда под названием Be Bright («Будь ярким»), запуском которой открывается второй год пребывания Фарбмена в должности маркетингового директора, резонирует на всех уровнях. Это своего рода универсальный фильтр, применяемый во всех сферах деятельности - от маркетинга и мерчендайзинга до дизайна и набора новых сотрудников. Внутри компании главной мантрой топ-менеджеров стали слова «верую в яркое» - это дань желанию Фишеров иметь «магазин с сердцем». Проекцией платформы во внешний мир является праздничная кампания Love Comes in Every Shade («Любовь бывает всех цветов») с участием знаменитостей (это фирменная «фишка» Gap), которые, однако, подпадают под определенные критерии яркости. В качестве примера Фарбмен приводит Майкла Дж. Фокса и его жену Трейси Поллан. По его словам это не просто известные лица - это пара, которая прошла через множество испытаний.

«Честное слово, это не поза. Мы выстраивает прочный фундамент, становимся на самом деле основательными, - говорит Фарбмен. - Это повторное открытие или, быть может, возвращение, к тому, что такое быть Gap на самом деле. Именно поэтому я так интересуюсь историей наших основателей. Именно поэтому я стараюсь смотреть на наши активы под новым углом».

Мерфи, который не стесняется в выражениях, когда речь заходит о маркетинге, в этом году ясно дал понять, что верит в Be Bright и в Фарбмена. Расходы на измеряемые средства рекламы за первые три квартала текущего года значительно увеличелиь по сравнению с предыдущим годом и составили 40 миллионов долларов (и это без учета большого предпраздничного скачка). По данным Kantar Media, в 2011 году расходы компании составили всего 26 миллионов долларов.

Перед взорами клиентов, примеряющих облегающие джинсы ярких расцветок из новой коллекции, предстанут стены примерочной, обклеенные старыми фотографиями Фишеров. Праздничные подарочные карты теперь продаются в более солидной упаковке и продвигаются как «подарочные карты с отдачей» - два процента от суммы оплаченных ими покупок направляются CARE (объединение американских благотворительных организаций) или Communities in Schools (федерация независимых организаций, которая занимается работой с подростками, которые хотят бросить школу). А экраны в магазине, по словам Фарбмена, «оживляют» атмосферу.

«Мы - бренд визуализации, звука и движения. Технологии улучшают атмосферу, а видеоряд стимулирует вовлеченность, - говорит он. - Однако требуется постоянно обновлять контента - мы не из тех, кто делает один набор роликов раз и на весь год».

Устаревающая концепция каталога реинкарнировала в виде Styld.by - цифровой платформы, где fashion-блоггеры, пишущие для таких популярных сайтов, как Refinery29 и Lookbook.nu, подбирают луки для того, чтобы представить одежду Gap в лучшем виде.

Styld.by - лишь один из примеров работы бренда в социальных медиа и в цифровом пространстве. Чтобы усилить присутствие бренда в интернете, Фарбмен также привлек экспертов в области digital и коммьюнити-менеджеров. К примеру, во время нашего турне по магазинам вокруг все время снует новый сотрудник компании Рубен А. Хьюз - он делает фотографии праздничных стендов и выкладывает их на Instagram. Фарбмен говорит, что бренд в этом году удвоил количество 20-30-летних потребителей, обсуждающих Gap в сети, а положительный настрой по отношению к бренду в интернете по сравнению с предыдущим годом увеличился в разы.

«Gap - это бренд, который должен быть большим, уверенным в себе, гордым. Вот чего от нас ожидают. Вдобавок к этому, теперь мы должны развивать личные отношения с каждым потребителем, выходить на индивидуальный уровень», - отвечает Фарбмен на вопрос о формуле успеха Gap в условиях быстроизменяющегося медиаландшафта.

Чтобы добиться своих целей, бренд снижает вес своего координирующего глобального агентства, все чаще привлекая - только по мере необходимости - второстепенные партнерские агентства. В начале 2011 года глобальным агентством Gap было назначено Ogilvy. Тем не менее, на сегодняшний день бренд также пользуется услугами Peterson Milla Hooks и AKQA.

Be Bright не просто слова. Слоган кампании получил материальное воплощение в виде новой коллекции, состоящей из разноцветной яркой одежды и аксессуаров леденцовых оттенков. К сезону праздников Gap организовал на своем сайте возможность подбора подарка по цветовой гамме. В магазинах тоже царит буйство красок - из-под серого свитера выглядывает ярко-розовый ворот рубашки, рядом с курткой приглушенных оттенков пристроилась ярко-красная сумочка. А в мужском отделе рубашки разбиты не по цветам, а по размерам - очень ловкий и функциональный ход.

«Они отлично работают с цветом и с одеждой. Как же им повезло, что сегодня мир проснулся и заявил, что ему нужны джинсы более ярких цветов. Не стоит забывать, как полезно появляться в правильном месте в нужное время, - говорит Яффе из Stifel Nicolaus. - Проблема в том, что нужно постоянно адаптироваться к переменам, не только сохраняя свою привлекательность для потребителя, но стимулируя и восхищая его из недели в неделю, из месяца в месяц, из года в год».

Хотя Gap и перенял кое-что у своих конкурентов по fast-fashion с точки зрения ускорения производственного цикла, Фарбмен полагает, что спрос на «одноразовую моду» падает - сегодня потребители жаждут качественной одежды за разумные деньги. И в самом деле, еще в ноябре на Bloomberg появилась статья, утверждающая, что 20-30-летние «устали от быстрой моды».

Как бы там ни было, Фарбмен знает, что даже если тенденции переломятся в пользу Gap, компания не сможет стоять на месте. «Буквальное воплощение Be Bright - это и успех, и неудача одновременно, - говорит он. - Нам необходимо снова и снова переосмысливать, что значит быть брендом, главными чертами которого являются американский оптимизм и повседневный стиль».

20.12.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.04.2024 - 08:00
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация