Новости компаний

Auchan покупает гипермаркеты Real в России и еще трех странах

Auchan покупает гипермаркеты Real в России и еще трех странах

Metro Group наконец нашла покупателя для большей части сети гипермаркетов Real. За 1,1 млрд евро германский ритейлер передаст Auchan операционную деятельность и недвижимость Real в Польше, Румынии, России и на Украине.

После завершения сделки все они будут торговать под вывеской Auchan. Планируется, что сделка будет закрыта в 2013 году, после одобрения антимонопольными органами каждой страны. По мнению торговых экспертов, приобретение российских активов Metro Group не приблизит Auchan к лидерским позициям, но значительно укрепит положение компании в стране.

В минувшую пятницу группа Auchan объявила о подписании соглашения о покупке у Metro Group гипермаркетов Real в Центральной и Восточной Европе за 1,1 млрд евро. Auchan получит 91 гипермаркет Real в Польше, России, Румынии и на Украине, а также 13 торговых галерей в России и Румынии.

«Покупая 91 магазин и 13 торговых галерей высокого качества, Auchan получает возможность уравновесить свое присутствие в Центральной и Восточной Европе по отношению к двум другим приоритетным зонам своего развития, Западной Европе и Азии», - приводятся в пресс-релизе компании слова президента группы Auchan Вианне Мюллье.

Auchan получает непростой актив. В прошлом году выручка международного подразделения Real показала снижение на 4,3%, до 2,93 млрд евро. За девять месяцев 2012 года сеть потеряла еще 1,4% продаж, ее выручка сократилась до 2,09 млрд евро. Metro давно искала покупателя на гипермаркеты Real и универмаги Galeria Kaufhof, чтобы сосредоточиться на развитии основного бизнеса - мелкооптовых гипермаркетов Metro Cash & Carry и магазинов электроники MediaMarkt-Saturn. Ранее СМИ сообщали о том, что на гипермаркеты Real были и другие претенденты.

В частности, в российских активах Metro якобы были заинтересованы сети «Лента» и «О'кей», однако эти сведения ритейлеры никогда не комментировали.

Как заявил РБК daily глава корпоративных коммуникаций Metro Group Питер Вуббен, сделка по продаже Real будет оплачиваться наличными лишь частично и также включает в себя элементы финансового лизинга. Дальнейшие детали г-н Вуббен сообщить не смог. Как рассказал представитель группы Auchan Франсуа Каалифо, компания планирует финансировать эту сделку через краткосрочный бридж-кредит, который может быть рефинансирован через выпуск долгосрочных облигаций.

В России Auchan получит 16 гипермаркетов Real. Все торговые точки продолжат свою работу. Также, по словам директора по внешним коммуникациям «Ашан Россия» Марии Курносовой, компания постарается максимально сохранить всех сотрудников, которые работают в Real. Сейчас их 5200 человек. До одобрения сделки ФАС ясности в том, сколько времени и каких инвестиций потребует интеграция российских активов Real в местный бизнес Auchan, нет. «Можно ориентироваться на то, сколько времени заняла интеграция «Рамстора», она шла у нас примерно год», - сообщила г-жа Курносова. В декабре 2007 года россий­ская «дочка» турецкого холдинга Enka продала 14 гипермаркетов «Рамстор» («Ситистор» с 2010 года) французской Auchan примерно за 260 млн долл.

Выручка российского ООО «Реал-Гипермаркет», по данным информационной системы СПАРК, в 2011 году выросла на 21,8%, до 33,3 млрд руб. Компания завершила год с чистым убытком в 342 млн руб.

В рейтинге INFOline Real занимает 22-е место среди всех ритейлеров России. Это крепкая торговая сеть второго эшелона. Операционные показатели Real выглядели не слишком хорошо в связи с тем, что многие его гипермаркеты открыты в торговых центрах, где достаточно высокий уровень арендной платы.

Дать точную оценку бизнеса Real в России сложно в связи с тем, что это непубличная компания. Эксперты оценивают его примерно в 15 млрд руб. с учетом стоимости его недвижимости, как арендованной, так и той, что находится в собственности. Аналитик Райффайзенбанка Наталья Колупаева оценила максимальную стоимость российского бизнеса Real с учетом стоимости недвижимости несколько выше, в 600-670 млн долл.

Как считает Иван Федяков из INFOLine, у Auchan есть возможность в первый же год сделать прибыльным купленный бизнес в России. Локальные гипермаркеты Real могут дать хорошую синергию с Auchan - они открыты в тех регионах, где у «Ашана» есть распределительные центры или другие магазины, что позволит эффективно ими управлять.

«Эта сделка не сделает «Ашан» в одночасье лидером рынка. В то же время он сможет оторваться от своего ближайшего преследователя Metro Cash & Carry, - объяснил эксперт. - С учетом сделки и роста бизнеса самого «Ашана» его выручка по итогам 2013 года будет на уровне 300 млрд руб., что сделает бизнес компании в России уже стратегически важным и в какой-то степени самодостаточным».

03.12.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

23.04.2024 - 19:57
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация