Оцифрованный Обама. Аналоговый Путин
Оригинальная наружная реклама из завершившейся предвыборной компании Барака Обамы заставляет вспомнить предвыборную кампанию российского президента.
«Наша работа не закончена!» - в поддержку этого слогана на рекламоноситель длинным списком выпущены 500 высказываний президента за период прежнего правления.
Фразы пронумеровали и составили из них «цифровой» портрет - контур, ясно говорящий - работа будет закончена, как только «зацифруется» весь абрис. Остроумная идея не только идентифицирует сказанное с личностью, но и сообщает всей политике целеполагание, методично расписав по номерам дальнейший процесс развития Америки.
Michael Yang, копирайтеры Chris Plehal, Kash Sree, продюсер Sasithon Pooviriyakul.
Стоит вспомнить в этой связи недавнюю предвыборную компанию президента Путина: основной упор здесь был сделан не на прежнее правление, не на наружную рекламу (Путин почти исчез с предвыборных плакатов, где его портрет часто заменялся абрисом), и даже не на дебаты (от телевизионных прений Путин также отказался), а на живые отзывы самых разных по известности, профессии и возрасту людей, а также на личные - очные встречи с электоратом.
А что до фраз президента, то в этом смысле интересен позаимствованный у аргентинцев (близких России по менталитету и государственному устройству) ролик, содержащий не бесконечно продолжающееся поле высказываний, а замкнутый цикл противоположных высказываний:
Интересен и контекст предвыборной гонки: рекламная риторика Обамы вновь собрала вокруг президента ликующую толпу, а риторика Путина разделила страну на сторонников и противников, и, несмотря на подавляющее преимущество сторонников за пределами столицы, заставила-таки президента продефилировать на инаугурацию в полном одиночестве. Безусловно, предвыборные кампании не есть показатель эффективности будущего правления. Но рекламистам есть, о чем поразмыслить, сопоставляя две стратегии, две культуры, двух лидеров.
Advertology.Ru
08.11.2012
Комментарии
Написать комментарий