Новости компаний

Переговоры вышли в Real

Переговоры вышли в Real

Немецкая Metro Group не оставляет попытки продать российские гипермаркеты Real. Свои 18 магазинов средней торговой площадью 10 тыс. кв. м каждый немцы оценивают в $600 млн.

Наиболее вероятные претенденты - работающие в том же формате "Ашан", "О'Кей" и "Лента".

За 18 российских гипермаркетов Real его владелец Metro Group хочет выручить около $600 млн, рассказал источник в банковских кругах. По его словам, в прошлом году выручка этих магазинов общей торговой площадью 149,5 тыс. кв. м составила $900 млн, а EBITDA - почти $30 млн, долговая нагрузка - около $300 млн. На эти гипермаркеты претендуют "О'Кей", "Лента" и "Ашан", добавляет собеседник "Ъ", знакомый с ходом переговорного процесса. 

"Мы по-прежнему рассматриваем все теоретически возможные сценарии - от частичной или полной продажи до сохранения сети Real в группе",- сообщил "Ъ" представитель Metro Group. Акционеры "Ленты" и "О'Кей", а также представитель "Ашана" отказались от комментариев. 

Real появился в России в 2005 году, открыв тогда три магазина средней торговой площадью 10 тыс. кв. м. каждый. А уже в 2007 году Metro озаботилось продажей всей сети Real, чей оборот рос преимущественно за счет гипермаркетов в Восточной Европе и, в частности, России. Немецкие магазины были убыточными, 40 наименее эффективных из них были закрыты. Весной 2011 года Metro Group объявила, что до конца года примет решение о целесообразности продажи всей сети. Минувшей весной все профильные игроки, развивающие гипермаркеты, получили предложение о покупке российских магазинов Real, ранее рассказывали "Ъ" в компаниях. 

Сеть Real на конец прошлого года насчитывала 316 гипермаркетов в Германии, 54 - в Польше, 25 - в Румынии, 18 - в России, 12 - в Турции и 1 - на Украине. Выручка в 2011 году всей сети - €11,23 млрд ($15,66 млрд), операционная прибыль - €134 млн ($187 млн). Это 16,8% и 5,6% соответствующих показателей всей Metro Group, управляющей также сетями Metro Cash & Carry (мелкооптовая торговля), MediaMarkt и Saturn (электроника и бытовая техника), Galeria Kaufhof (одежда и товары для дома). 

На июль 2012 года "Ашан" располагал 51 гипермаркетом общей площадью 516,6 тыс. кв. м, "О'Кей" развивал 45 подобных магазинов общей площадью 329,6 тыс. кв. м, а "Лента" - 44 точками общей площадью 321 тыс. кв. м. При этом прошлогодняя выручка "Ашана" с учетом всех своих форматов могла составить, по оценке X5 Retail Group, $6,9 млрд (доля рынка - 2,6%), "О'Кей" - $3,1 млрд (1,2%), "Лента" - $2,8 млрд (1%). 

Оптимальным приобретением Real может стать для "Ашана" и "О'Кей", которые имеют опыт развития гипермаркетов в торговых центрах, считает гендиректор агентства "Infoline-Аналитика" Михаил Бурмистров. "Ленте", привыкшей открывать точки в отдельно стоящих зданиях, пришлось бы дорабатывать этот формат и учится чему-то новому, рассуждает эксперт. По его мнению, выручка "Ашана" и "О'Кей" в случае покупки может вырасти на 25-30%, поскольку "они могли бы просто переребрендировать магазины Real без существенной реконструкции". Спрогнозировать же рост выручки "Ленты" в этом случае сложно, поскольку не ясно, что компания может сделать с подобными точками. 

В составленном "Infoline-Аналитика" рейтинге российских ритейлеров по годовой выручке с 1 кв. м лидирует "Ашан" с $15,2 тыс. по итогам прошлого года. У "Ленты" третье место с $10,8 тыс., у "О'Кей" - четвертое с $10,5 тыс. Сеть Real располагается на восьмой позиции с $7,4 тыс. 

25.10.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

06.12.2025 - 11:35
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация