Есть мнение ...

Не стоит продавать "пятое колесо"

Не стоит продавать "пятое колесо"

Как часто вы сталкивались с ситуацией: обращаетесь за услугой или товаром, а вам пытаются что-то «впарить». Думаю, каждый из нас сталкивался с подобной ситуацией хотя бы раз в жизни.

И всегда от этого остается неприятный осадок: купил ты ненужную вещь или нет, идти второй раз к этому человеку не хочется. Потому что потеряно самое главное в отношениях - доверие.

Именно доверие и есть тот базис, на котором строятся длительные отношения. Но когда дело доходит до бизнеса и продажи бизнес-услуг, многие из нас об этом забывают. И, приходя к заказчику, расписывают преимущества и возможности своей услуги.

И, даже уже понимая, что заказчику это не нужно, преждевременно и это не соответствует его задачам (хорошо, если так - это значит, что все же есть еще один важный для консультанта навык - понимание бизнеса), продолжают расхваливать себя. И искать аргументы на тему «Почему это хорошо и почему вы должны купить».

Помните, как в фильме «О чем говорят мужчины»: «Я понял, что есть один правильный ответ на все вопросы «Почему» - «Потому что!». Вот именно это условное «Потому что» и является зачастую самым главным аргументах в продажах.

Конечно, грамотный человек быстро разберется и укажет адрес, куда надо звонящему отправиться. Но при этом запомнит эту историю, а заодно и волшебную компанию, которая ему пытается продать совершенно неумело и безграмотно свою услугу.

Может быть, услуга и неплоха, и понадобиться когда-нибудь, но вот пятнышко на репутации крупной компании, посаженное ее неумелым менеджером по продажам, уже будет всегда о себе напоминать.

Это я все к чему - к тому, что не стоит думать только о сегодня или завтра, думайте о клиенте, его бизнесе и своей репутации. К тому, что не берите неумелых и неумных продавцов - в В2В услугах количество не всегда переходит в качество (а чаще репутации наносится невосполнимый урон).

К тому, что нужно учить людей не только и не столько технике продаж (особенно активных продаж, напоминающих больше игру «Купи слона»), не только продукту, но и пониманию бизнеса клиента, его задач. Иначе идет дискредитация не только самой компании, но и услуги в целом.

Собственно именно мой личный недавний кейс - хорошо хоть, что я разбираюсь немного в теме - натолкнул меня на это. Звонит мне девушка из уважаемого и очень известного на рынке SEO-агентства и начинает продавать услугу по отпимизации моего сайта.

И знаете, какой был ее главный (видимо, в ее глазах «железобетонный») аргумент, который просто звучал как мантра - «Я не вижу вашу компании на первых местах в выдаче».

Даже ответ мой на то, что у нас сервис В2В и мы уже оценивали эффект от SEO и пока сочли неэффективным в рамках нашей маркетинговой стратегии инвестиции в эту сферу (вот были бы у меня лишние сотни или хотя бы десятки тысяч рублей - тут не вопрос, конечно) не убедили ее.

Можно сколько угодно говорить о том, что это просто девочка виновата - но тут вот «отец за грехи детей» отвечает в полной мере. И если такие горе-продавцы будут стучатся в двери компаний, продавая им ненужный продукт или формируя у заказчика неправильные ожидания от услуги, то это приведет только к тому, что будет услуга будет дискредитирована .

Мне кажется, именно с этим непрофессионализмом в оценке того, для чего нужен тот или иной инструмент интернет-маркетинга, как это соотносится с маркетинговой стратегией компании (и ее общей стратегией), какие результаты это даст, на что это будет влиять и как повысить эффект влияния и связана волна негатива. Именно это и формирует истерию на тему «SMM мертв».

Если телефоном заколачивать гвозди, то и телефон разобьется и гвоздь войдет криво - и никто радости не получит. А вот если все использовать по назначению, то эффект будет совершенно иной. И тогда будут благодарные клиенты и сегодня, и завтра и послезавтра.

towave.ru

Татьяна Ананьева, 15 лет опыта работы в сфере маркетинга и развития бизнеса, трижды входила в рейтинг Ассоциации менеджеров
и ИД Коммерсантъ «Лучшие коммерческие и маркетинговые директора России».
Advertology.Ru

17.10.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

02.05.2024 - 19:01
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация