Рейтинг популярности российских СМИ

Смена лидеров произошла в двух сегментах российского медиа-рынка, согласно рейтингу популярности российских СМИ - Title Popularity Ranking - за третий квартал 2012 года.
По результатам исследования, опубликованного сегодня агентством медийных исследований Ex Libris, первыми среди «Общественно-политических журналов» стали The New Times, «Огонек» и «Коммерсантъ-Власть», а в топ-3 сегмента «Деловые журналы» после ухудшения результатов в прошлом квартале на 2-е и 3-е место соответственно вернулись «Эксперт» и «Бизнес-журнал».
Лидерство The New Times среди «Общественно-политических журналов» было целиком и полностью обусловлено широким тиражированием в социальных медиа ссылок и информации из публикаций «Pussy Riot: день второй. Инквизиционный процесс», «Алексей Навальный может быть арестован уже в понедельник», «Штопор», «Чаплин VS Бондаренко» и другие. Их популярность «перекрыла» даже 20%-е сокращение аудиторного охвата издания и спад цитируемости его материалов в традиционных СМИ. Лучшего за всю историю наблюдений результата достиг в третьем квартале журнал «Огонек» (2-е место). Этому во многом способствовали весьма скромные результаты «Итогов» (переместились с 3-го на 5-е место) и «Русского репортера» (переместился с 1-го на 4-е место) - с одной стороны и улучшение позиции самого «Огонька» по аудиторному охвату и цитируемости в традиционных СМИ и социальных медиа - с другой.
В улучшении позиции «Эксперта» среди «Деловых журналов» существенную роль сыграла высокая цитируемость его материалов другими изданиями. Цитируемость «Бизнес-журнала» в социальных медиа возросла в 2,5 раза, что вместе с еще более заметным ростом популярности его материалов в традиционных СМИ позволило изданию достигнуть наилучшего для себя результата - 3-го места.
Поменялись местами два игрока сегмента «Деловые газеты» - «Ведомости» и «Известия». Оба издания по итогам отчетного периода продемонстрировали отрицательную динамику цитируемости материалов и прироста аудитории. Кроме того, у «Ведомостей» подорожали рекламные площади. Однако успехи «Известий» оказались более значимыми для продвижения в рейтинге, нежели у практически постоянного серебряного призера этого сегмента - «Ведомостей». Остальные «Деловые газеты» своих позиций не изменили.
Первую строчку «Массовых газет» заняли издания, объединённые под брендом «Комсомольская правда». Этому, помимо изменений, внесенных в методику учета данных по «Комсомольской правде», способствовал и почти двукратный рост цитируемости издания в социальных медиа. Основными темами обсуждения в пользовательской среде стали: скандал вокруг персоны Ксении Собчак, обсуждение дела Pussy Riot и Русской Православной Церкви. Смещение на вторую позицию рейтинга «Аргументов и фактов», несмотря на незначительные потери издания в цитируемости и аудиторном охвате, произошло почти автоматически - в силу новых данных по «Комсомольской правде».
С третьего квартала 2012 года данные по аудиторному охвату учитываются только по еженедельному выпуску «Комсомольской правды». При этом, стоимость рекламного места учитывается как средняя между ценами за размещение рекламы в ежедневном выпуске издания и в еженедельном выпуске. Изменения в методике исследования продиктованы тем, что Издательский Дом «Комсомольская правда» выпускает две газеты под одним брендом и при упоминании материалов изданий другими СМИ невозможно разделить цитирование ежедневной и еженедельной газеты.
Наиболее стабильный сегмент 3-го квартала - «Общественно-политические газеты». Единственно значимая перемена, произошедшая в нем, - обратная перемена мест между «Независимой газетой» (с «традиционного» 6-го места на 4-е) и «Новыми известиями» (с 4-го места в прошлом квартале - на 6-е). Занять редкое для себя 4-е место «Независимой газете» позволило подробное освещение трагедии на Кубани и событий вокруг Pussy Riot.
ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ ГАЗЕТЫ | |||
№ | Издание | TPR (III) | TPR (II) |
1 | Российская газета | 1 | 0,9951 |
2 | Известия | 0,7708 | 0,6175 |
3 | Новая газета | ¯ 0,3649 | 0,3765 |
4 | Независимая газета | 0,3602 | 0,3224 |
5 | Гудок | ¯ 0,3476 | 0,3517 |
6 | Новые известия | ¯ 0,3454 | 0,3526 |
7 | Труд | ¯ 0,3 | 0,3138 |
8 | Трибуна | ¯ 0,2631 | 0,2751 |
9 | Парламентская газета | ¯ 0,218 | 0,2257 |
ДЕЛОВЫЕ ГАЗЕТЫ | |||
№ | Издание | TPR (III) | TPR (II) |
1 | Коммерсантъ | ¯ 0,9587 | 0,9727 |
2 | Известия | 0,7511 | 0,6507 |
3 | Ведомости | ¯ 0,7044 | 0,7855 |
4 | РБК Daily | 0,6034 | 0,5164 |
5 | The Moscow Times | 0,2315 | 0,2244 |
6 | Российская бизнес-газета | 0,2201 | 0,2185 |
7 | The St. Petersburg Times | 0,1545 | 0,1288 |
ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ ЖУРНАЛЫ | |||
№ | Издание | TPR (III) | TPR (II) |
1 | The New Times | ¯ 0,6378 | 0,6459 |
2 | Огонек | 0,5941 | 0,5781 |
3 | Коммерсантъ - Власть | 0,5817 | 0,5571 |
4 | Русский репортер | ¯ 0,5437 | 0,6846 |
5 | Итоги | ¯ 0,5255 | 0,6167 |
6 | Профиль | ¯ 0,3592 | 0,5199 |
7 | Политический журнал | 0,2137 | 0,2085 |
ДЕЛОВЫЕ ЖУРНАЛЫ | |||
№ | Издание | TPR (III) | TPR (II) |
1 | Forbes | 1,0000 | 0,916 |
2 | Эксперт | ¯ 0,4534 | 0,4913 |
3 | Бизнес-журнал | 0,3728 | 0,3345 |
4 | Коммерсантъ - Деньги | ¯ 0,3569 | 0,7515 |
5 | Большой бизнес | ¯ 0,3050 | 0,3281 |
6 | Секрет фирмы | ¯ 0,2681 | 0,5042 |
7 | Компания | ¯ 0,2112 | 0,2389 |
8 | Свой бизнес | ¯ 0,1506 | 0,159 |
МАССОВЫЕ ГАЗЕТЫ | |||
№ | Издание | TPR (III) | TPR (II) |
1 | Комсомольская правда | 0,9596 | 0,5963 |
2 | Аргументы и Факты | ¯ 0,8399 | 0,865 |
3 | Московский Комсомолец | 0,5027 | 0,497 |
4 | Жизнь | ¯ 0,4328 | 0,4356 |
5 | Метро (Москва) | 0,3899 | 0,3645 |
6 | Экспресс-Газета | ¯ 0,3829 | 0,3944 |
7 | Аргументы недели | 0,3364 | 0,3294 |
8 | Мир новостей | 0,2563 | 0,2494 |
9 | Твой День | 0,1701 | 0,1437 |
12.10.2012
Комментарии
Написать комментарий