Новости компаний

Сбербанк вышел на новый рынок

Сбербанк вышел на новый рынок

Сбербанк закрыл стратегическую сделку по приобретению турецкого Denizbank. Ради самого крупного из европейских приобретений Сбербанк отступил от обычной тактики и решил заплатить больше.

В пятницу Сбербанк закрыл сделку по приобретению 99,85% турецкого Denizbank у франко-бельгийской группы Dexia. Предварительное соглашение по ней стороны подписали в начале июня. Как и предполагалось, за 99,85% Denizbank Сбербанк заплатил 6,47 млрд турецких лир (€2,79 млрд); сделка прошла с коэффициентом 1,3 к капиталу. Однако этим выплаты не ограничатся. До конца года Сбербанк выплатит Dexia дополнительную сумму, эквивалентную приросту стоимости чистых активов Denizbank с 1 января до 28 сентября 2012 года, подлежащую корректировке после закрытия сделки. Как следует из сообщения Сбербанка, максимальный размер дополнительной выплаты - 433 млн турецких лир (около €188 млн). В сделку вошли также российская и австрийская "дочки" Denizbank. 

Denizbank занимает девятое место среди банков Турции по размеру активов (на 30 июня - 47,9 млрд лир, или €20,6 млрд). Объем вкладов, размещенных в банке,- 30 млрд лир (€12,9 млрд), собственный капитал - 5,036 млрд лир. 

По подсчетам аналитика рейтингового агентства Moody's Евгения Тарзиманова, за первое полугодие (более свежие данные недоступны) чистые активы Denizbank выросли на 410 млн турецких лир. "Учитывая такие темпы роста, за почти полные три месяца, прошедшие до закрытия сделки, активы Denizbank могли увеличиться еще примерно на 200 млн турецких лир,- отмечает он.- Учитывая установленное ограничение, Сбербанк, скорее всего, произведет выплаты по верхней границе, но все равно это будет меньше, чем рост чистых активов". В сообщении Dexia говорится, что с учетом дополнительных платежей и хеджирования поступления от сделки составят около €3,02 млрд. 

В отличие от предыдущего приобретения Сбербанка на европейском рынке - Volksbank International (VBI), в случае с Denizbank Сбербанк приобрел прибыльный актив. По результатам первых шести месяцев 2012 года чистая прибыль банка составила 334 млн турецких лир (€144 млн). Учитывая прибыльность Denizbank, доплата со стороны Сбербанка по итогам сделки вполне уместна, считает господин Тарзиманов. Напомним, что в случае с убыточным VBI Сбербанк, напротив, снизил цену сделки по сравнению с оговоренной в соглашении - с €585 млн до €505 млн. 

Еще одним принципиальным моментом в сделке по покупке Denizbank стало то, что турецкий банк в ближайшее время не будет переименован. Ранее президент Сбербанка Герман Греф говорил, что это связано с сильным брендом Denizbank на домашнем рынке. Как пояснил "Ъ" господин Греф, у Сбербанка нет временных ограничений по использованию наименования и бренда Denizbank, поэтому пока они будут сохранены. "Постепенно мы будем добавлять к облику Denizbank элементы собственного бренда. К тому же мы будем указывать, что Denizbank - часть группы Сбербанка",- добавил он. 

Покупка Denizbank позволяет Сбербанку достичь стратегической цели (согласно стратегии развития до 2014 года) - увеличения доли прибыли от иностранных "дочек" до 5%. После завершения покупки Denizbank руководство Сбербанка рассчитывает увеличить долю прибыли, зарабатываемой за рубежом, до 7-8% с менее чем 2% сейчас. Значимость турецкого актива для Сбербанка подтверждает и тот факт, что сразу после закрытия сделки в совет директоров Denizbank вошли пять представителей Сбербанка, а его глава, Герман Греф, возглавил совет. По словам господина Грефа, топ-менеджеры Сбербанка сменили в совете директоров представителей Dexia, численность совета директоров не изменилась - 11 человек. Для того чтобы консолидировать 100% акций турецкого банка, Сбербанк намерен выкупить доли миноритариев - сейчас 0,16% акций Denizbank обращаются на Стамбульской бирже. Цена выкупа будет соответствовать цене приобретения акций банка у Dexia, сообщил господин Греф. 

01.10.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

06.05.2024 - 14:04
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация