Новости компаний

"Магнит" разменял "Монетку"

"Магнит" разменял "Монетку"

Второй по величине российский ритейлер "Магнит" рассматривает возможность покупки 24 крупноформатных магазинов уральской сети "Монетка" площадью до 5,5 тыс. кв. м каждый.

Эти магазины могут стоить до $70 млн и позволят "Магниту" вывести свои гипермаркеты в регион, где уже работают его основные конкуренты.

"Магнит" заинтересован в покупке 24 супермаркетов одной из крупнейших региональных компаний - уральской "Монетки", рассказал "Ъ" источник на рынке. Основной владелец "Монетки" Роман Заболотнов подтвердил, что переговорный процесс есть, но "никаких решений пока не принято". Совладелец "Магнита" Сергей Галицкий заявил, что ему "интересны все сети, которые есть в России". 

Сейчас "Монетка" объединяет 396 магазинов на Урале, основная их часть работает в формате дискаунтера, предполагающем площадь до 500 кв. м. Объекты, которые заинтересовали "Магнит", значительно больше - от 2 тыс. кв. м до 5,5 тыс. кв. м каждый. Эти помещения подходят для гипермаркетов "Магнита", у которых средняя площадь колеблется от 3 до 6 тыс. кв. м. Магазины "Монетки" меньшего размера "Магнит" мог бы перевести под новый формат "Магнит Семейный", который запущен в мае этого года и предполагает площадь около 2 тыс. кв. м. Директор департамента торговой недвижимости Penny Lane Realty Алексей Могила считает, что переуступка прав на аренду недвижимости на Урале может стоить от $0,5-1 тыс. за 1 кв. м. Получается, что в среднем 24 помещения могут обойтись в $67 млн. 

В июне этого года Роман Заболотнов рассказывал "Ъ", что готов продать до 30% компании (по оценкам, такая доля может стоить около $90 млн) для привлечения денег на развитие (см. "Ъ" от 4 июня). По словам бизнесмена, он отказался от этих планов. Развитие будет финансироваться собственными ресурсами сети. В следующем году "Монетка" должна вырасти на 25-30% по выручке и площадям, говорит он. 

"Монетка" - четвертая российская сеть по количеству магазинов после "Магнита", X5 Retail Group (сети "Пятерочка", "Перекресток", "Карусель" и др.) и "Дикси". Все магазины расположены в Уральском регионе. Выручка по итогам 2011 года - $1,2 млрд, по данным самой компании, текущий долг - $180 млн. По данным Х5, доля "Монетки" на рынке составляет 0,4%; столько же у сибирского "Холидей Классик". 

"Магнит" насчитывает более 5,2 тыс. магазинов. Выручка в 2011 году - $11,4 млрд. По данным Х5, доля "Магнита" на рынке - 4,2%, у самой Х5 - 5,7%. Крупнейшим акционером является гендиректор Сергей Галицкий, которому напрямую принадлежит 38,6% компании. Капитализация на Лондонской бирже вчера - $15,3 млрд. 

На Урале и в Сибири подразделение гипермаркетов "Магнита" развито слабо, в каждом регионе работают по одному крупноформатному магазину. Всего же по России краснодарский ритейлер успел открыть 98 больших магазинов общей площадью 303 тыс. кв. м, следует из его презентации по итогам первого полугодия. При этом X5 - ближайший конкурент "Магнита" - в Уральском регионе оперирует шестью гипермаркетами "Карусель". Екатеринбург и Челябинск входят в десятку городов России с самым высоким уровнем насыщенности гипермаркетами, выяснили аналитики Infoline. На конец июня 2012 года в Екатеринбурге на 1 млн жителей приходится 14,1 гипермаркета, в Челябинске - почти 11 гипермаркетов. 

"Магнит" редко практикует сделки по слияниям и поглощениям. Последний раз сеть осуществила приобретение в конце 2011 года, когда была закрыта сделка по 14 дискаунтерам тамбовской сети "Пятачок" общей площадью примерно 17 тыс. кв. м. По оценкам, магазины обошлись в $25-30 млн. В 2006 году "Магнит" покупал 22 магазина нижегородской сети "Эконта" и 30 магазинов у ее франчайзи. 

Сейчас "Магнит" активировался на рынке M&A, говорят инвестбанкиры. В частности, несколько месяцев назад совладелец "Магнита" "смотрел" на сибирскую компанию "Холидей Классик" (219 магазинов), на которую претендовала Х5. Сергей Галицкий говорил "Ъ", что его не устроила цена на этот актив. Олег Царьков, управляющий партнер Svarog Capital (управляет фондом Russia Retail Grouwh Fund, владеющим продажей 23% акций сети), сказал, что "господин Галицкий не уведомлял нас о том, что сделка ему неинтересна, поэтому мы до сих пор рассматриваем его в качестве претендента на покупку". 

24.08.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

09.05.2024 - 22:40
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация