Новости компаний

Nokia дозвонилась до 90-х

Nokia дозвонилась до 90-х

Nokia подешевела до 17-летнего минимума. Компания стоит половину квартального заработка Apple и на $2 млрд дешевле сервиса Skype.

Акции финского концерна Nokia упали до минимума за 17 лет. Во вторник капитализация компании снизилась до €5,46 млрд ($6,72 млрд), бизнес производителя смартфонов подешевел на 98% с 2000 года.

В понедельник бумаги компании потеряли 4%, их стоимость на Нью-Йоркской фондовой бирже (NYSE) опустилась ниже €1,5 за каждую - показатель оказался самым низким с 1996 года. На следующий день стоимость акций Nokia опустилась до 1,46 евро.

С начала июля бумаги Nokia подешевели на 15,89%, с начала года - на 64,98%. Капитализация компании на закрытии торгов во вторник составила $6,68 млрд.

Текущая капитализация Nokia ниже $8,5 млрд, за которые корпорация Microsoft приобрела VoIP-сервис Skype в прошлом году. Бизнес финского производителя смартфонов оценивается примерно в семь сделок социальной сети Facebook по поглощению фотосервиса Instagram ($1 млрд) и в чуть больше половины квартальной выручки американской Apple.

Участники рынка уверены: положение Nokia продолжит ухудшаться из-за растущей конкуренции с Apple и южнокорейской Samsung. По итогам первого квартала текущего года компания получила чистый убыток в 929 млн евро по сравнению с первым кварталом 2011 года, когда Nokia заработала чистую прибыль в размере 344 млн евро.

Результаты оказались намного хуже ожиданий аналитиков, которые прогнозировали потери на уровне 554 млн евро. Операционный убыток Nokia по итогам квартала составил 1,34 млрд евро, хотя аналитики ожидали 731 млн евро потерь.

Продажи Nokia упали на 30% - с 10,4 млрд евро за первые три месяца 2011 года до 7,354 млрд евро в первом квартале текущего года. В частности, продажи смартфонов упали на 52%. Продажи мобильных телефонов снизились на 32%, до 2,3 млрд евро. В целом выручка от продажи устройств и услуг снизилась на 40% - до 4,2 млрд евро с 7,1 млрд евро. А продажи решений от Nokia Siemens Networks снизились на 7% - до 2,9 млрд евро.

Убытки «связаны с конкуренцией, которая оказалась выше, чем предполагалось, а также с сезонностью и реструктуризацией бизнеса», сообщала тогда компания. В июне Nokia объявила об ухудшении прогноза по прибыли на второй квартал, а также о планах по реструктуризации бизнеса, которые предполагают сокращение 10 тысяч рабочих мест.

После этого рейтинговое агентство Moody's понизило кредитный рейтинг компании Nokia до Ba1 (присваивается спекулятивным инструментам, подверженным существенному кредитному риску). Агентство оценило кредитные перспективы производителя телефонов как негативные и не исключило дальнейшего снижения кредитного рейтинга. Это было вторым снижением рейтинга Nokia за три месяца.

По словам аналитика, пожелавшего сохранить анонимность, инвесторы Nokia оценивают компанию настолько низко, так как обеспокоены правовыми аспектами деятельности компании, а также дальнейшим снижением ее кредитного рейтинга. Эксперты не уверены, достаточно ли у Nokia средств на балансе, из-за того что компания хочет пересмотреть показатели по доле рынка.

Также у аналитиков вызывает недоумение разница в капитализации Nokia и стоимости ее отдельных активов. Только портфель патентов компании эксперты оценивают в 5 млрд евро. Кроме того, на конец первого квартала объем свободных средств Nokia достигал еще практически 5 млрд евро.

Но аналитик Nomura Ричард Уиндзор считает, что в текущей ситуации разделение бизнеса Nokia окажется неприемлемым вариантом для инвесторов. При таком варианте развития событий сам процесс дробления окажется более затратным. Он также обращает внимание на то, что при оценке отдельных активов компании часть стоимости подразделений следует откладывать на выплаты инвесторам, а также на поддержание работы перспективных направлений. «Например, для того чтобы подразделение Nokia Siemens Networks могло работать самостоятельно, в него требуется вложить 4 млрд евро», - оценивает эксперт. Эта сумма сопоставима с текущим количеством наличных средств головной компании.

11.07.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Сетки. Креативные решения для графических дизайнеров

Сетки. Креативные решения для графических дизайнеров
Сетки. Креативные решения для графических дизайнеров. Креативно разработанная и правильно примененная сетка это то, что отличает обычную композицию листа от действительно яркой и «цепляющей». Эта книга поможет дизайнерам обрести вдохновение и отшлифовать умение создавать великолепные композиции страниц и разворотов. Сетка присутствует на всех страницах книги. Все журналы, буклеты, многостраничные издания представлены не просто лучшими разворотами,  а композиционными листами с проступающей сеткой и подробными комментариями, детализирующими процесс работы и точными параметрами сеток. Вы поймете, как дизайнер использовал модульную сетку для создания узнаваемого ритма страниц и разворотов, не теряя при этом динамики и гибкости изображения. Книга «Сетки» наполнена интересными компоновками шрифта, изображений и незапечатанного фона. Помимо этого, в книге рассматриваются новаторские идеи информационного дизайна. Для каждой работы дано не только детальное описание, но и размеры сеток, что позволит Вам адаптировать, улучшить и применить понравившиеся идей в новых проектах. На диске - шаблоны сеток в InDesign и QuarkXPress. Книга действительно необходима графическим дизайнерам, чья творческая деятельность связана с созданием плакатов, упаковки и многостраничных изданий.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

21.06.2025 - 20:15
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация