"Татспиртпром" добавил в расписание "Баzар-Вокzал"

Государственный "Татспиртпром", контролирующий почти 85% водочного рынка Татарии, выходит за пределы республики.
Первый федеральный бренд компании - водку "Баzар-Вокzал" - разработал создатель "Путинки" Станислав Кауфман, который также займется продвижением новой марки по всей стране.
Станислав Кауфман рассказал, что контракт между "Татспиртпромом" и его креативным агентством Kaufman может быть подписан в ближайшие дни. "Основные переговоры уже прошли",- сообщил он. Речь идет в том числе о разработке первого федерального бренда водки для "Татспиртпрома", уточнил источник, близкий к переговорам. Кроме того, Kaufman будет отвечать за разработку еще нескольких брендов, за их маркетинговое и рекламное сопровождение по всей стране. В "Татспиртпроме" подтвердили, что обсуждают сотрудничество с маркетологом, но "пока никаких договоренностей не достигнуто".
Федеральная водка, разработанная Kaufman, называется "Баzар-Вокzал", сообщил главный специалист отдела развития "Татспиртпрома" Айдар Гиздатуллин. Господин Кауфман говорит, что марка будет позиционироваться в среднеценовом сегменте, но точная цена в рознице пока не определена. "Мы будем смотреть, как изменится стоимость водок конкурентов после поднятия акцизов с 1 июля. Ориентиром в этом смысле может стать, например, Parliament (принадлежит Central European Distribution Corporation, CEDC.- "Ъ")",- говорит маркетолог. По данным сети "Седьмой континент", сейчас регулярная цена бутылки 0,5 л Parliament составляет 199 руб.
Планы по объему продаж федеральных марок в "Татспиртпроме" и агентстве Kaufman не раскрывают. По мнению господина Кауфмана, продаваться должно не меньше 50 тыс. дал в месяц, или 600 тыс. дал в год.
ОАО "Татспиртпром" принадлежит Минземимуществу Татарии. Объединяет 11 спиртовых и ликероводочных заводов. Выручка в 2011 году составила 3,7 млрд руб., чистая прибыль - 54 млн руб. Выпускает водки под марками "Шерхан", Sterva, Graf Ledoff, Tundra и др. По данным Росстата, в 2011 году выпустило 4,2 млн дал водки (пятое место среди крупнейших производителей). На рынке Татарии занимает лидирующее место с долей 83,5% (собственные данные компании). За пределами Республики Татарстан компания продает пока только 10,5% своей продукции.
Агентство Kaufman создано в начале 2011 года, когда его основатель Станислав Кауфман покинул дистрибуторскую компанию "Винэксим". Для дистрибутора маркетолог создал несколько алкогольных марок, наибольшую известность среди которых получила водка "Путинка".
Решение начать федеральные продажи в "Татспиртпроме" объясняют стратегической задачей по увеличению объемов производства. "В то время как дальнейшее увеличение доли на местном рынке затруднительно, выход на федеральный рынок является самым привлекательным решением",- говорит господин Гиздатуллин. По его словам, у компании есть собственная дистрибуторская сеть в большинстве регионов России, через которую и будут осуществляться продажи новых продуктов. По оценке гендиректора "Кристалл-Лефортово" Виктора Алексеева, затраты на запуск одной федеральной марки могут оцениваться минимум в $5 млн в течение первого года.
Директор ЦИФРРА Вадим Дробиз вспоминает, что "Татспиртпром" уже пытался вывести на федеральный рынок свои локальные водки. "Но это слабые бренды, которые, кроме как в Татарии, где у "Татспиртпрома" есть административный ресурс, больше нигде не пользуются спросом",- считает эксперт. По его мнению, в партнерстве со Станиславом Кауфманом у компании больше шансов закрепиться на федеральном уровне, хотя решение запоздалое: при сокращении объемов легального производства и наличии явных лидеров конкуренция будет только возрастать.
По данным Nielsen на конец 2011 года, крупнейшими продавцами водки в России были CEDC (11,3% рынка); "Синергия" (марки "Мягков", Beluga), у которой 9,1%; "Кристалл-Лефортово" ("Старая Москва", "Зимняя дорога") с 5,9%; Алкогольная сибирская группа ("Пять озер", "Белая березка") с 5,2% и "Алкорусс" ("На березовых бруньках"), занимающая 4,5%.
19.06.2012











Комментарии
Написать комментарий