Есть мнение ...

Взаимодействие пользователей в социальных сетях

Взаимодействие пользователей в социальных сетях

Пол Адамс (Paul Adams) работает в команде UX Google и занимается исследованиями пользователей социальных сетей. 

В особенности ему интересно, какие инструменты коммуникации важны сегодня для людей в интернете и за его пределами. Ниже мы приводим тезисы презентации Пола «The real life social network».

История Дебби

Дебби - девушка, с которой Пол работал, проводя исследование. Её, как и всех других, окружают разные люди. Всех их можно разделить на группы: друзья из Лос-Анджелеса, где она жила раньше; друзья из Сан-Диего, где она живет сейчас; ее семья. Сейчас Дебби обучает плаванью детей.

Пол Адамс об опыте изучения взаимодействия пользователей в социальных сетях

Несколько ее друзей из Лос-Анджелеса работают в гей-баре и с удовольствием выкладывают фото своей работы на Facebook.

Пол Адамс об опыте изучения взаимодействия пользователей в социальных сетях

Но теперь даже у 10-летних детей есть Facebook-страницы, и дети тоже есть у Дебби в друзьях, потому что она учит их плавать. Комментируя фото своего друга Брайана, работающего в гей-баре, Дебби может сделать так, что это фото увидят дети. Если бы не было Facebook, эти жизни Дебби никогда бы не пересекались.

Пол Адамс об опыте изучения взаимодействия пользователей в социальных сетях
Пол Адамс об опыте изучения взаимодействия пользователей в социальных сетях

А хотелось бы, чтобы Дебби имела возможность разграничивать группы своего общения. Хотелось бы, чтобы было так:

Пол Адамс об опыте изучения взаимодействия пользователей в социальных сетях

Что важно понимать?

Эволюция социальных сетей

Социальные сети никуда не уходят, они видоизменяются. Изначально интернет был создан для связи документов вместе (слева), затем начали развиваться социальные медиа (в центре) и сейчас мы наблюдаем, как интернет строится вокруг людей (справа).

Пол Адамс об опыте изучения взаимодействия пользователей в социальных сетях

Панель инструментов в верхней части сайта The New York Times является одним из первых примеров направленности интернета на пользователя.

Пол Адамс об опыте изучения взаимодействия пользователей в социальных сетях

Сайты, которые мы посещаем, имеют связь с нашим профилем в социальной сети, показывая активности наших друзей на нем.

Пол Адамс об опыте изучения взаимодействия пользователей в социальных сетях
Пол Адамс об опыте изучения взаимодействия пользователей в социальных сетях

Используя поисковики, пользователи не видят других людей, но они часто отправляют ссылки результатов поиска друг другу и при встрече говорят о найденных ссылках. Это тенденция к появлению социальных взаимодействий в поисковых системах. Люди все чаще узнают о товаре через друзей, а не от продавца.

Пол Адамс об опыте изучения взаимодействия пользователей в социальных сетях

Кроме того, люди проводят в интернете все больше времени, при этом предпочтение отдается общению с другими пользователями, нежели потреблению контента сайтов.

Пол Адамс об опыте изучения взаимодействия пользователей в социальных сетях

Взаимодействия людей

Проблема заключается в том, что рекламодатели, собрав на своей странице сотни поклонников, не знают, что делать дальше. Прежде стоит задать себе вопрос: «Как это должно отразиться на моих отношениях с аудиторией?»

Технологии приходят и уходят, но основные социальные модели поведения людей остаются прежними. Стратегия бизнеса должна осознавать мотивы людей, и только тогда использовать сами технологии. Ведь социальные сети - упрощенное понимание реальной жизни.

В реальной жизни у людей нет такого количества «друзей», как в интернете. Также при общении в оффлайн все группы отделены друг от друга.

Пол Адамс об опыте изучения взаимодействия пользователей в социальных сетях

Согласно исследованиям, традиционно люди, как правило, имеют от 4 до 6 различных кругов общения, в каждом из которых от 2 до 10 человек. Они независимы друг от друга, и никто не стремится смешивать их.

Пол Адамс об опыте изучения взаимодействия пользователей в социальных сетях

Статусы в социальных сетях, как оказалось, люди пишут для небольшого числа из списка «друзей». Все бывали в ситуации, когда задавались вопросом, зачем человек разместил этот статус. Но прежде стоит подумать о том, касается ли это вас. С другой стороны, тому, кто публикует, стоит обращать больше внимания на настройки приватности - деление на круги (группы) пользователей.

Отношения

Слово «друзья» - бесполезно. Тони Блэр и Джордж Буш - друзья. Но это не то же самое, что друг детства.

Пол Адамс об опыте изучения взаимодействия пользователей в социальных сетях

В проведенном исследовании люди называли группы друзей, которых в итоге оказалось 342. Из них от 43% до 12% содержали слово «друзья». Но в реальной жизни мы называем друзьями 3%. Остальные 85% даже не содержат слово «друзья» - это те, кто составляет наше окружение.

Что касается объединения людей вокруг своей компании/бизнеса, то тут следует избегать использования слов, описывающих связи между ними. Ведь понять, как люди относятся друг к другу сложно. Лучше позволить им самим создавать собственные названия для группы, а также дать возможность переименовать группу, если она меняется со временем.

В общении существует понятие «сильных» и «слабых» связей.

Пол Адамс об опыте изучения взаимодействия пользователей в социальных сетях

Сильные связи - люди, о которых вы заботитесь больше других, они составляют ваш «круг доверия». От них мы рассчитываем на эмоциональную поддержку и помощь. Люди, у которых в окружении много сильных связей, имеют более низкий показатель случаев болезни сердца и даже гриппа.

Исследования показали, что средний показатель на 3 000 американцев - 4 сильных связи. Большинство колеблется в интервале от 2 до 6.

Пол Адамс об опыте изучения взаимодействия пользователей в социальных сетях

С каким числом людей на Facebook пользователь взаимодействует регулярно?

По результатам исследований, подавляющее большинство случаев общения в социальных сетях проходит между близкими людьми. В среднем, у каждого пользователя 130 друзей, у некоторых их гораздо больше. Несмотря на сотни друзей, большинство регулярно общается только с 4-6 людьми.

По данным исследований, сильные связи также доминируют при использовании телефона. 80% звонков производится в кругу четырех человек.

Пол Адамс об опыте изучения взаимодействия пользователей в социальных сетях

80% всех звонков Skype каждого человека адресованы только двум друзьям.

Пол Адамс об опыте изучения взаимодействия пользователей в социальных сетях

Сильные связи часто обладают наибольшим влиянием на решения людей. Например, при выборе услуг или товаров пользователи обращаются к мнениям друзей.

Пол Адамс об опыте изучения взаимодействия пользователей в социальных сетях

Как правило, к слабым связям обращаются гораздо реже. Наш мозг способен обрабатывать ограниченное количество слабых связей. Большинство может быть в курсе только 150 слабых связей.

Даже если мы о них знаем, мы, в любом случае, не будем в курсе того, что происходит в их жизни. О скольких друзьях в своей жизни вы действительно знаете то, что с ними происходит?

Раньше приходилось встречаться или звонить тем, с кем вы иногда готовы общаться, а теперь можно наблюдать за ними со стороны и иногда комментировать посты.

С появлением и развитием сетей стоит ввести еще одну категорию: временные связи.

Это все пользователи, с которыми вы сталкиваетесь по каким-то определенным вопросам. Например, человек, написавший в интернете отзыв об отеле, куда вы собираетесь; ответивший на ваш вопрос на форуме; прокомментировавший ваше видео на YouTube; купивший у вас что-то на eBay и так далее. Как только связывающий вас вопрос закрыт, временная связь прерывается. Ваше взаимодействие с ними носит временный характер. С ростом пользовательского контента в сети временные связи становятся все более широкими.

Для чего это нужно понимать маркетологу? У людей есть различные группы общения, в зависимости от того, какой вид связи преобладает в каждой из них. Понимая это, можно выстраивать свою коммуникацию.

По сути, в сети люди взаимодействуют с небольшим количеством людей: от 7 до 15 человек, 5 из них относятся к сильным связям.

Убедитесь, что вы знаете, кто ваш пользователь. Особенность для поддержки обращения «один-к-одному» будет выглядеть несколько иначе, чем для поддержки связи «один-ко-многим». У разных каналов есть свои атрибуты, которые делают их более или менее подходящими для связи с различными аудиториями. Понимание этих атрибутов, когда и почему люди используют различные каналы взаимодействия, поможет компаниям дать пользователям нужные коммуникационные возможности.

Пол Адамс об опыте изучения взаимодействия пользователей в социальных сетях

Люди стараются вести себя рационально, принимать объективные решения. Проблема в том, что все мы имеем ограниченный доступ к информации и ограниченную память. Поэтому мы научились полагаться на мнение других, принимая решения.

Пол Адамс об опыте изучения взаимодействия пользователей в социальных сетях

Исследования покупательского поведения показали, что люди зависят от мнений и действий окружающих. Это могут быть люди вокруг нас в физическом пространстве. Например, если рядом с вами человек много ест, то и вы станете есть больше.

Тем не менее, более распространенный фактор - влияние людей, которые наиболее близки эмоционально: семья, лучшие друзья, а иногда и некоторые из коллег.

Пол Адамс об опыте изучения взаимодействия пользователей в социальных сетях
Пол Адамс об опыте изучения взаимодействия пользователей в социальных сетях

Люди, которые входят в круг временных связей, тоже оказывают влияние. Например, исследование Amazon.com показало, что люди ставят продукту такой же рейтинг, как человек перед ними. Высокий средний рейтинг означает, что пользователи вряд ли дадут 1 звезду, даже если это то, что они намеревались сделать прежде, чем увидели оценки других.

Сегодня существует много исследований на тему того, что думают люди, обновляя личный статус. Они думают о том, как это отразится на них. Они часто решают не размещать что то, опасаясь, что могут быть похожими на других или, наоборот, будут слишком отличаться. Люди заботятся о том, что думают о них другие: и когда одеваются утром, и когда взаимодействуют с другими в течение дня. У человека есть всего два главных желания - быть ни на кого не похожим и, вместе с тем, быть похожим на представителей своей референтной группы.

Разные группы влияют на идентичность человека: в кругу семьи мы одни, на работе - другие, с друзьями ведем себя иначе. Управление идентичностью в интернете гораздо сложнее, так как группы смешиваются. Пользователи ищут обходные пути, чтобы справиться с этим, в том числе заводят несколько учетных записей на Facebook или используют определенные настройки приватности. В реальной жизни люди имеют возможность контролировать потоки информации о себе, даже несмотря на нахождение в обществе и сплетни. В интернете сложно отгородиться или разделить информацию.

Пол Адамс об опыте изучения взаимодействия пользователей в социальных сетях

Конфиденциальность и доверие идут рука об руку. В социальной сети люди доверяют вам личные и часто важные данные. Поэтому постарайтесь обращать внимание на меры по обеспечению безопасности этих данных.

16.05.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Изобразительное творчество ребёнка.

Изобразительное творчество ребёнка.
Изобразительное творчество ребёнка..   Уникальное издание для родителей и педагогов. Уникальность книги в том, что она даёт понимание как научить детей творчеству, а не отвратить от него. Не замучить ребёнка искусством, а дать возможность раскрыться индивидуальным способностям. Не создать из ребёнка «великого художника», а максимально открыть его личный творческий потенциал и привить любовь к искусству.  Книга о том, как научить ребёнка видеть и понимать искусство. Рисовать, лепить, творить и любить то, что ты сделал. Развить у ребенка самоуважение, дать ему возможность оценить произведения мировой культуры не задавив его грузом знаний. Часто оценить мировые шедевры можно только попробовав сделать что-то самостоятельно. Осознанное самостоятельное творчество, а не копирование даёт возможность раскрыть креативный потенциал ребенка. Раскрыть, под умелым руководством старшего товарища. Именно товарища, художника, коллеги, а не грозного педагога. Книга говорит о сложности и глубине детских рисунков, не всегда правильно понимаемых взрослыми, о взаимопонимании взрослого художника и его маленького коллеги. В книге большое внимание уделяется бережному отношению к детскому творчеству. Представлены многочисленные примеры детских работ с комментариями Романа Айххорна. После каждого тематического раздела автор предлагает ряд заданий. Они разработаны по уникальной методике и с учетом особенностей возрастной группы ребёнка. Потенциал, заложенный в детях от природы велик. Однако для своего дальнейшего развития творчество каждого ребёнка нуждается в заботливом индивидуальном подходе. Книга аккумулирует опыт профессионального художника и педагога, посвятившего более двадцати лет работе с детьми. Практическая помощь родителям, воспитателям детских садов, учителям общеобразовательной школы, лицам занятым в области детского изобразительного творчества. Содержание Изобразительное творчество ребёнка  «Это Я! Я сам!» Изобразительное творчество ребёнка  «Это Я! Я сам!» Минимум взрослого вмешательства в детские рисунки Аспекты детского творчества Цвет в детских работах Сюжет в детских работах Дети мастерят Глина и гипс Рисование сказки. Иллюстрация История в рисунках. Комикс Натюрморт. Как оживают предметы Это я, это мама, это папа... Дети и детство человечества Домашняя выставка Школа детского творчества«Где живёт Солнце во время дождя?» Художественные техники и эксперименты с материалами Что мы будем сегодня рисовать? Цветоведение для детей Натюрморт — мертвая природа или тихая жизнь? Лицо Пластика. Коллективная работа. Театр, зоопарк, птицы Печать. Монотипия, гравюра и сухая игла Комикс Книга Посещение музея История изобразительного искусства для детей Выставки

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

30.06.2025 - 12:35
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация