Новости

Рустам Тарико может стать крупнейшим производителем водки

Рустам Тарико может стать крупнейшим производителем водки

«Русский стандарт» вскоре может стать крупнейшим мировым производителем водки. Вчера терпящий убытки польский гигант CEDC согласился на стратегический альянс с компанией Рустама Тарико.

В результате сделки, предполагающей вложения порядка 310 млн долл. со стороны российского бизнесмена, он получит 28% акций CEDC и сможет объединить портфели двух компаний. Г-н Тарико не успокоится, пока не станет владельцем контрольного пакета польского производителя, уверены участники рынка.

Вчера CEDC и «Русский стандарт» объявили о заключении стратегического альянса, переговоры о создании которого активно велись с декабря 2011 года. Испытывающая серьезные финансовые проблемы CEDC была вынуждена согласиться с предложением «Русского стандарта» - ранее польская компания объявила об отсутствии средств для погашения облигаций в 2013 году.

Впервые о предложении Рустама Тарико по слиянию алкогольных компаний стало известно в конце прошлого года. К тому времени бизнесмен уже стал крупнейшим акционером польского холдинга, купив на открытом рынке 9,9% ценных бумаг за 25,35 млн долл. Дальнейшее расширение присутствия в CEDC представлялось затруднительным: совет директоров компании принял решение размывать долю любого претендента на пакет свыше 10% путем выпуска допэмиссии в пользу уже существующих акционеров по цене, вдвое ниже рыночной. В CEDC, чьи акции обесценились к тому времени более чем в четыре раза с начала года, назвали это мерой против недружественного поглощения.

В своем первом предложении, направленном руководству CEDC, Рустам Тарико нарисовал схему, предусматривающую передачу польской компании прав на дистрибуцию брендов «Русского стандарта» в обмен на допэмиссию в пользу российской компании. При реализации этой схемы г-н Тарико мог бы рассчитывать на 32,99% акций CEDC. Однако ответа на эту оферту не последовало.

В феврале «Русский стандарт» направил CEDC новое предложение, которое в итоге и легло в основу стратегического альянса. Участвующая в сделке Roust Trading Ltd, представляющая интересы «Русского стандарта», обязывается приобрести допэмиссию CEDC на 100 млн долл., а также выкупить новые облигации поляков на 210 млн долл. с доходностью 6% годовых и погашением в 2016 году. Полученные средства CEDC направит на рефинансирование ранее выпущенных облигаций с погашением в 2013 году и доходностью 3%.

CEDC также сообщила, что стороны заключили договор об управлении, согласно которому структуры «Русского стандарта» получат место в совете директоров компании с возможным увеличением количества представителей до трех человек. Реализация согласованной схемы позволит довести долю Рустама Тарико в CEDC до 28%. Однако аналитики уверены, что «Русский стандарт» на этом не остановится и постепенно увеличит свою долю в компании до контрольной.

«Заключая этот альянс, CEDC решает острую проблему с краткосрочным долгом, но при этом не закрывает всех своих долговых проблем», - отмечает директор Prosperity Capital Management Алексей Кривошапко. По его мнению, «Русский стандарт» дал ясно понять, что будет стремиться и дальше наращивать долю в CEDC вплоть до контрольного пакета, причем попытается это сделать в достаточно сжатые сроки. «Сделка, о которой объявлено вчера, радикально не меняет ситуацию с общей долговой нагрузкой CEDC, - напоминает г-н Кривошапко. - Долг у компании - 1,3 млрд долл., соотношение долг/EBITDA зашкаливает, что позволит Рустаму Тарико воспользоваться ситуацией и наращивать долю».

В «Русском стандарте» затруднились оперативно прокомментировать последствия сделки для текущей операционной деятельности компании. «В обеих компаниях есть некоторая нервозность в связи с созданием альянса, - рассказал РБК daily информированный источник на алкогольном рынке. - Менеджеры обеспокоены своим будущим, у многих чемоданное настроение». Впрочем, по мнению Алексея Кривошапко, на данном этапе не следует ожидать автоматического объединения операционной деятельности компаний - участниц сделки. «Операционное слияние - это следующий шаг, который станет возможным при получении большего контроля над CEDC», - уверен эксперт.

Известие о подписании соглашения стало позитивной новостью для инвесторов. Акции CEDC на NASDAQ выросли на 15,3%, до 4,9 долл. за бумагу. Капитализация компании на 20.00 мск составила 359,12 млн долл.

24.04.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

10.05.2024 - 06:56
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация