Интервью

Потребители воспринимают "36,6" не только как дешевую замену

Потребители воспринимают "36,6" не только как дешевую замену

Бренд «36,6» становится не только аптечным, но и продуктовым. Аптечная сеть собирается довести долю собственных торговых марок до 35% в общем обороте сети. 

Для их продвижения она создала компанию «Суперлаб». Зачем это нужно, в интервью корреспонденту РБК daily МАРГАРИТЕ ПАРФЕНЕНКОВОЙ рассказала глава «Суперлаб» АЛЕКСАНДРА ВАНТЬЕ, до 2011 года возглавлявшая сеть «Л'Этуаль».

Зачем для private label «36,6» понадобилась отдельная компания?

Сейчас у нас в ассортименте 1800 наименований СТМ: кроме продуктов под маркой «36,6» есть девять линеек собственных брендов, пять эксклюзивных брендов. Наши собственные марки появились в других сетях и на других рынках, на косметическом в том числе. Эта продукция оказалась востребованной конечными потребителями, и стало понятно, что мы нашли те ниши, которые были нужны покупателям. Пришло понимание, что необходимо создание специализированной компании, объединяющей все направление СТМ и работающей по всем нашим эксклюзивным контрактам и проектам. Поэтому была образована компания «Суперлаб». Она занимается всем - начиная от определения потребительского спроса, разработки и производства продукции до дистрибуции.

А на розничном российском рынке есть аналоги такой структуры?

В России их нет, но мы действовали с оглядкой на международные модели. Например, в Sephora всеми privat labels, их разработкой, созданием и развитием занимается S-plus. Подобная компания есть в английской аптечной сети Boots. В Estée Lauder этим активно занимается Beauty Bank. Это логичное продолжение бизнеса.

Какая доля в выручке «36,6» сейчас приходится на СТМ и до какого предела увлечение собственными марками оправданно?

Сейчас доля СТМ в товарообороте компании составляет 14%. Мы хотим довести ее в этом году до 25%. Наша цель - добиться, чтобы на СТМ приходилась треть продаж «36,6». Это хороший процент, если сравнивать с мировым опытом. В Boots он составляет 40%.

«36,6», приступая к запуску собственных торговых марок в 2005 году, главным аргументом называла маржинальность такой продукции. Насколько это выгодно?

Маржинальность СТМ в два раза выше обычных товаров в той же категории. Производство СТМ - это один из основных источников повышения прибыльности компании. Так, по итогам 2011 года продажи СТМ выросли на 56% и составили около 2 млрд руб. В том же году 50% всех покупателей сети приобрели товары СТМ, в некоторых регионах доля покупок с СТМ стремится к 100%. Рост среднего чека СТМ составил в 2011 году к 2010 году около 40%.

Могут ли собственные марки «36,6» конкурировать с большими брендами?

У нас с прошлого года запущен кобрендинговый проект, который стал для нас стратегическим. Мы объединяем на одной упаковке бренд «36,6» и бренд известного крупного производителя, обладающего доверием покупателей. Сейчас мы работаем с такими крупными компаниями, как Roche, Paul Hartmann, Microlife, Relaxsan, Roch. Кобрендинговые товары более доступны по цене, чем те, что представляют сами знаменитые марки, но при этом гарантируется качество, которым известна эта фирма-производитель. Сейчас мы выпускаем около 150 кобрендинговых наименований, имеются соглашения более чем с 15 брендами.

Где вы производите собственную продукцию?

Помимо России, Белоруссии и Украины мы работаем со всем миром. С Францией, Германией, Италией. Активно - с Америкой, где очень много лабораторий по разработке косметической продукции. А также с Китаем и Кореей.

Как «Суперлаб» будет дальше развивать проект?

Будем наращивать портфель, уже в этом году доведем СТМ до 2 тыс. наименований. Будем расширять категории товара, например выйдем в сегмент ухода за волосами. Собираемся развивать детский проект. Под него мы заключили лицензионный договор с Disney. Одновременно с премьерой фильма «Мстители» в конце апреля - начале мая у нас выходит линейка для мальчиков с аналогичным названием: шампуни, гели для душа, мыло и т.д. с изображением супергероев. Мы будем развиваться по всем направлениям, включая лицензионные договоры такого рода.

Одним из больших направлений «Суперлаб» в этом году станет вывод продукции на внешние рынки: продолжим выходить в другие аптечные сети, на парфюмерно-косметический рынок и в гипермаркеты. Для этого предстоит построить дистрибуцию.

09.04.2012

на печать


Комментарии

Idea-here
09.04.2012 11:13 | сообщение #1
 

Это конец! Неужели в 36,6 не слышали об опасности линейного расширения ???

Рецепт
09.04.2012 12:13 | сообщение #2
 

Закономерный переход от лекарств к "панацее" под СТМ.
Бабло (маржа) побеждает зло(с).

Если кариез у Вас - сразу клейте нанопласт Подмигивать

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.04.2024 - 18:48
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация