Интервью

Потребители воспринимают "36,6" не только как дешевую замену

Потребители воспринимают "36,6" не только как дешевую замену

Бренд «36,6» становится не только аптечным, но и продуктовым. Аптечная сеть собирается довести долю собственных торговых марок до 35% в общем обороте сети. 

Для их продвижения она создала компанию «Суперлаб». Зачем это нужно, в интервью корреспонденту РБК daily МАРГАРИТЕ ПАРФЕНЕНКОВОЙ рассказала глава «Суперлаб» АЛЕКСАНДРА ВАНТЬЕ, до 2011 года возглавлявшая сеть «Л'Этуаль».

Зачем для private label «36,6» понадобилась отдельная компания?

Сейчас у нас в ассортименте 1800 наименований СТМ: кроме продуктов под маркой «36,6» есть девять линеек собственных брендов, пять эксклюзивных брендов. Наши собственные марки появились в других сетях и на других рынках, на косметическом в том числе. Эта продукция оказалась востребованной конечными потребителями, и стало понятно, что мы нашли те ниши, которые были нужны покупателям. Пришло понимание, что необходимо создание специализированной компании, объединяющей все направление СТМ и работающей по всем нашим эксклюзивным контрактам и проектам. Поэтому была образована компания «Суперлаб». Она занимается всем - начиная от определения потребительского спроса, разработки и производства продукции до дистрибуции.

А на розничном российском рынке есть аналоги такой структуры?

В России их нет, но мы действовали с оглядкой на международные модели. Например, в Sephora всеми privat labels, их разработкой, созданием и развитием занимается S-plus. Подобная компания есть в английской аптечной сети Boots. В Estée Lauder этим активно занимается Beauty Bank. Это логичное продолжение бизнеса.

Какая доля в выручке «36,6» сейчас приходится на СТМ и до какого предела увлечение собственными марками оправданно?

Сейчас доля СТМ в товарообороте компании составляет 14%. Мы хотим довести ее в этом году до 25%. Наша цель - добиться, чтобы на СТМ приходилась треть продаж «36,6». Это хороший процент, если сравнивать с мировым опытом. В Boots он составляет 40%.

«36,6», приступая к запуску собственных торговых марок в 2005 году, главным аргументом называла маржинальность такой продукции. Насколько это выгодно?

Маржинальность СТМ в два раза выше обычных товаров в той же категории. Производство СТМ - это один из основных источников повышения прибыльности компании. Так, по итогам 2011 года продажи СТМ выросли на 56% и составили около 2 млрд руб. В том же году 50% всех покупателей сети приобрели товары СТМ, в некоторых регионах доля покупок с СТМ стремится к 100%. Рост среднего чека СТМ составил в 2011 году к 2010 году около 40%.

Могут ли собственные марки «36,6» конкурировать с большими брендами?

У нас с прошлого года запущен кобрендинговый проект, который стал для нас стратегическим. Мы объединяем на одной упаковке бренд «36,6» и бренд известного крупного производителя, обладающего доверием покупателей. Сейчас мы работаем с такими крупными компаниями, как Roche, Paul Hartmann, Microlife, Relaxsan, Roch. Кобрендинговые товары более доступны по цене, чем те, что представляют сами знаменитые марки, но при этом гарантируется качество, которым известна эта фирма-производитель. Сейчас мы выпускаем около 150 кобрендинговых наименований, имеются соглашения более чем с 15 брендами.

Где вы производите собственную продукцию?

Помимо России, Белоруссии и Украины мы работаем со всем миром. С Францией, Германией, Италией. Активно - с Америкой, где очень много лабораторий по разработке косметической продукции. А также с Китаем и Кореей.

Как «Суперлаб» будет дальше развивать проект?

Будем наращивать портфель, уже в этом году доведем СТМ до 2 тыс. наименований. Будем расширять категории товара, например выйдем в сегмент ухода за волосами. Собираемся развивать детский проект. Под него мы заключили лицензионный договор с Disney. Одновременно с премьерой фильма «Мстители» в конце апреля - начале мая у нас выходит линейка для мальчиков с аналогичным названием: шампуни, гели для душа, мыло и т.д. с изображением супергероев. Мы будем развиваться по всем направлениям, включая лицензионные договоры такого рода.

Одним из больших направлений «Суперлаб» в этом году станет вывод продукции на внешние рынки: продолжим выходить в другие аптечные сети, на парфюмерно-косметический рынок и в гипермаркеты. Для этого предстоит построить дистрибуцию.

09.04.2012

на печать


Комментарии

Idea-here
09.04.2012 11:13 | сообщение #1
 

Это конец! Неужели в 36,6 не слышали об опасности линейного расширения ???

Рецепт
09.04.2012 12:13 | сообщение #2
 

Закономерный переход от лекарств к "панацее" под СТМ.
Бабло (маржа) побеждает зло(с).

Если кариез у Вас - сразу клейте нанопласт Подмигивать

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

13.12.2025 - 04:04
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация