Анализ рынков

Конкуренция игроков рынка DIY заставит сети развивать СТМ

Конкуренция игроков рынка DIY заставит сети развивать СТМ

По мнению аналитиков агентства INFOLine, в этом году выступающего в качестве стратегического партнера форума «Проблемы и перспективы развития рынка строительно-отделочных материалов и торговли DIY» (организатор: Группа компаний ITE), в текущий момент рынок строительных материалов и товаров для дома переходит на новый этап развития.

Экстенсивный рост заканчивается, конкуренция увеличивает требования к маркетингу и рекламе, полагают эксперты агентства, а повышение операционной эффективности сетей - игроков рынка DIY возможно за счет грамотной ассортиментной политики и развития собственных торговых марок.

Темпы роста отрасли DIY&Household в 2011 году, по предварительным данным INFOLine, самые низкие за последние 10 лет, а рост оборота отрасли в рублях около 20% - ниже было только в разгар кризиса в 2009 году (12%).

«Увеличение количества магазинов уже сегодня снижает управляемость и операционные показатели сетей, - комментирует генеральный директор INFOLine Иван Федяков. - Негативные ожидания потребителей в отношении экономической ситуации, а также риски наступления рецессии в России и сокращение объемов ввода жилья и нежилых зданий обусловят снижение темпов роста рынка DIY&Household. При этом объемы продаж в сопоставимых ценах в 2012 году будут несколько ниже уровня 2011 года, а рост емкости рынка в денежном выражении будет связан с повышением цен (в том числе на импортные товары за счет снижения курса рубля по отношению к доллару не менее чем на 10%)», - полагает эксперт.

Сокращение темпов роста спроса для ритейлеров в 2012 году осложнится ухудшением условий банковского кредитования: снижением доступности кредитов, ужесточением требований по залогам, а также повышением процентных ставок по кредитам. В сочетании с усилением конкуренции на рынках крупных городов, где выход новых игроков приводит к сокращению маржи, аналитики INFOLine прогнозируют снижение темпов органического роста российских ритейлеров.

Негативное влияние факторов внешней среды приведет к формированию в 2012 году целого ряда новых вызовов для ритейлеров сегмента DIY&Household.  По утверждению экспертов INFOLine, в новых рыночных условиях в 2012 году компании должны будут  уделить больше внимания маркетингу и рекламе, грамотной ассортиментной политике, формированию и развитию портфеля собственных торговых марок, способного обеспечить повышение финансовой эффективности и снизить давление на маржу в условиях усиления ценовой конкуренции.

Итоги развития отрасли 2011 года и прогноз на 2012 год будут впервые озвучены на форуме «Проблемы и перспективы развития рынка строительно-отделочных материалов и торговли DIY» (организатор: Группа компаний ITE, стратегический партнер: INFOLine) в рамках крупнейшей строительной и интерьерной выставки MosBuild. INFOLine и ГК ITE представят результаты рейтинга «DIY Retailer Russia TOP», который объединяет более 100 крупнейших компаний отрасли сегмента DIY и Household. Участники  дискуссии, представители крупнейших сетей DIY, обсудят итоги 2011 и озвучат прогноз развития на 2012 год.

02.02.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

18.12.2025 - 01:38
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация