Анализ рынков

5 мобильных трендов Украины 2012 года от LEAD9

5 мобильных трендов Украины 2012 года от LEAD9

Основываясь на многолетнем опыте в сфере мобильного маркетинга, изучении украинской технологической среды и опыте работы с местными рекламодателями, агентство LEAD9 представляет видение самых актуальных мобильных трендов наступившего года.

Назар Грынык, директор LEAD9, по этому поводу отмечает: «В прошлом году мы попытались предсказать, какие из инструментов мобильного маркетинга придут в Украину в 2011 году. Не все сбылось, а что-то мы недооценили. Дополненная реальность, например, оказалась не по карману рекламодателям и не по зубам потребителю, который не спешит массово покупать дорогие полнофункциональные смартфоны. А вот потенциал мобильных платежей я недооценил - уже осенью 2011 телефон практически стал нашим кошельком. Сейчас же мы более осторожно подошли к формированию списка трендов-2012 и предлагаем его к обсуждению, а возможно и к дополнению!».

Тренд 1: SMS живее всех живых!

Как только стало возможным «чатиться» через интернет в обход SMS-переписке, многие начали пить или петь :) «за упокой» последней. Но благодаря 70% абонентов, пользующихся народными «трубками» с минимальным функционалом, мобильные операторы продолжают выполнятььізнес-планы по SMS-услуге. Именно из-за простоты и высокого уровня покрытия эта услуга все еще популярна и среди продвинутых пользователей. Хотя молодежь все чаще выбирает Вконтакте, Facebook, Foursquare и другие приложения.

А фанатам SMS-маркетинга не стоит забывать, что в Украине  действие вступил Закон о защите персональных данных, вносящий серьезные коррективы в персональную коммуникацию рекламодателя с потребителем.

Тренд 2: Мобильную версию - каждому сайту!

На сайтах клиентов агентства LEAD9 из сферы FMCG и ритейла около 5% трафика - заходы со смартфонов, планшетов и тп. Число счастливых обладателей таких устройств растет на более 100% в год, по-этому не адаптировать сайты под них просто недальновидно.

Сайт для смартфона и компьютера - это «две большие разницы». Над мобильной версией нужно хорошо поработать - упростить, изменить навигацию, выделить главное. Иначе пользователь вряд ли дождется его загрузки в мобильном браузере, а если ему и повезет, то увидит он, скорее всего, не сайт, а маленький кусочек большого паззла. И главное - мобильная версия должна быть синхронизирована с основной, и загружаться только при заходе с мобильного устройства.

Но если у Вас еще нет мобильной версии - не беда. Даже Google и Facebook не до конца решили этот вопрос. Поэтому начать никогда не поздно, но делать это нужно уже сейчас:)

Тренд 3: Symbian, MeGo, Windows Mobile...  ммм, и все это - Nokia?

Финский мобильный гигант медленно, но уверенно теряет лидерство в сегменте смартфонов, уступая молодым и агрессивным Android и iPhone. И судя по всему, Nokia не особо удается поправить ситуацию. Оптимизма многочисленным пользователям Nokia не внушают и «лихорадочные похороны» Symbian, и запуск MeGо, ну и, наконец, альянс с Microsoft. Вместе со смартфонами «старого мира» отошли на задний план и такие технологии как Bluetooth и MMS. Но поживем увидим. Пока не стоит сбрасывать финнов со счетов - в распоряжении Nokia теперь есть мощный маркетинговый ресурс Microsoft, с которым, хоть и в муках, но можно родить достойный продукт претендующий на почетное третье место.

Тренд 4: Мобильная коммерция - NFC (Not Fully Cooked)

Если банковский сектор и ритейл уже начали осваивать мобильные платежи, то потребитель пока еще к этим новшествам не готов. Ведь для пользования мобильными платежами нужен NFC-чип в телефоне (или специальная наклейка), и программа мобильных платежей, например Google Wallet. И если первое стало решаемо с выходом в Украине PayPass и появлением ряда телефонов от Nokia, Samsung, и Google со встроенными чипами NFC, то с мобильным кошельком ситуация пока что печальна - вряд ли в скором времени его грамотно адаптируют под нашу страну, и, что важнее, научат украинских потребителей им активно пользоваться. Вобщем, мобильная коммерция еще как минимум два-три года будет "блюдом, готовящимся на слабом огне".

Тренд 5: EURO 2012 - наше мобильное все!

Чемпионат Европы по футболу неумолимо приближается, а за ним спешат и массы туристов со всего мира, лихорадочно пытающиеся понять «чем отличаются станции метро Республиканский стадин и Олимпийская и как там добраться от паба к стадиону и обратно». Какие мобильные технологии помогут ЕВРО-2012? Во-первых это англоязычная информация об отелях, барах, ресторанах, стадионах на мобильных сайтах, в приложениях и браузерах реальности под QR-кодами. Также, промо-активность в самих заведениях, например бонусы от ресторана мобильным пользователям Facebook и Foursquare или использование QR-кодов в печати на руку на входе в ночной клуб. Во-вторых - это аудио, видео и текстовые гайды по стране. Например, Львов уже начал размещать QR-коды на известных памятниках архитектуры и культуры и сделал приложение Lviv Places. Ну и в-третьих, это собственно, сам футбол: приложения и мобильные сайты с прогнозами, статистикой, фото, видео-репортажами, конкурсами и возможностью общения фанов. Для украинских старт-апов здесь открывается немало новых возможностей. Поживем-увидим, осталось совсем недолго!

27.01.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

23.12.2025 - 14:05
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация