Новости

Daimler может открыть в России службу такси

Daimler может открыть в России службу такси

Один из ведущих производителей люксовых автомобилей Daimler AG намерен продолжать диверсификацию бизнеса и более плотно заниматься сферой услуг.

Как стало известно «Маркеру», 12 января в Европе и 16 января в России компания подала заявки на товарные знаки Taxi2Go и Travel2Gether - по классам услуг «такси» и «аренда автомобилей». Пару лет назад производитель Mercedes-Benz уже опробовал себя в проектах, связанных с арендой автомобилей в европейских странах, но в России это будет первый опыт для немецкого концерна по оказанию непрофильных услуг.

Наследники Car2Go и Car2Gether

Европейские заявки Daimler поданы по общеевропейской системе OHIM. Эта система облегчает регистрацию и защиту объектов интеллектуальной собственности в ЕС. Как следует из заявок, Taxi2Go и Travel2Gether будут защищаться по классам проката автомобилей и автоаксессуаров, услуг такси и прочих транспортных услуг, рекламы, бизнес-менеджмента, консультирования, посредничества при продаже подержанных авто.

В головном офисе Daimler не ответили на запрос «Маркера» о новых проектах. Ранее компания уже задействовала подобные названия в похожих начинаниях. В 2008 году в немецком Ульме стартовала программа Car2Go. Любой ее предварительно зарегистрированный участник, имеющий водительские права, вправе пользоваться автомобилями с лого Car2Go в пределах определенной территории. «Сам себе такси» стоит 29 евроцентов в минуту, вступительный взнос - от €10. Похожие ценники и в программе BMW, названной Drive Now. Сейчас система Car2Go, оснащенная машинками Smart (включая электромобили той же марки), работает в 10 городах Европы и Северной Америки.

Кроме прямых доходов такие проекты не что иное как способ продвижения своей продукции. И вот вариант такого, еще более социального, маркетинга. В 2010 году Car2Go эволюционировал в Car2Gether - на фоне взрывного роста социальных сетей Daimler решил сделать собственный специализированный платный ресурс. Пользователи заполняют анкеты с фотографиями и выбирают маршруты, а система публикует их пожелания в подобии Twitter. Поймав попутную машину, пассажир платит водителю по 9,5 евроцентов за минуту, время поездки и вознаграждение автоматически предлагается программой от Daimler. Car2Gether пока что реализован только в Германии.

Выступит ли Daimler против русских «бомбил»

В России Daimler не занимался ни таксомоторными услугами, ни арендой авто. По мнению экспертов, место для нового игрока на рынке такси в Москве и других крупных городах есть. «Всего Москве нужно около 35 тыс. такси, а сейчас выдано разрешений на работу 12,5 тыс. Поэтому очень хорошо, что приходит новый инвестор. При этом необходимо, чтобы административным давлением вытеснялись «бомбилы», который в городе около 40 тыс., и нынешний закон о лицензировании должен этому способствовать, - говорит эксперт. - Самый большой таксомоторный парк - у Новой транспортной компании («Новое желтое такси»). У них 1,5 тыс. автомобилей в собственности», - говорит глава Московского транспортного союза Юрий Свешников. 

При этом Свешников уточнил, что наличие автомобилей - это только десятая часть всех проблем, которые нужно будет решить новому игроку на рынке: «Еще около пяти лет назад приобрести автомобили для организации такси было проблемой, однако сейчас множество лизинговых схем. Поэтому сегодня приобретение автомобилей - это только 10% всех проблем, которые нужно решить при организации таксомоторного бизнеса, - объясняет глава транспортного союза. - Например, Daimler предоставит 1 тыс. машин свой таксомоторной «дочке», потом ему понадобится 2 тыс. водителей, которые будут говорить по-русски, знать город, хорошо общаться с клиентами. Далее, эти машины нужно будет где-то держать, найти такую территорию в Москве довольно сложно. Кроме того, это должна быть не только стоянка, но и место, где будут ремонтироваться автомобили, проводиться медицинский осмотр водителей и техосмотр автомобилей, инкассация. Также нужно будет организовывать некую диспетчерскую службу, необходимы красивые телефонные номера, реклама, программно-аппаратное обеспечение. Московские компании долго к этому шли. Главное - подобрать людей, которые смогут обеспечить весь этот бизнес».

Daimler2Russia по франшизе

Эксперты убеждены, что Daimler зарегистрировали свои торговые марки по прокату авто и такси ради продажи франшиз. «Большинство крупных международных  компаний, таких как Hertz и Eurocar, представлены в Москве и работают по системе франчайзинга. Франшиза стоит $100-200 тыс. в год», - рассказывает гендиректор компании по прокату автомобилей Free Way Сергей Кривов. Преимущество покупки известной франшизы состоит в том, что служба такси попадает в международную базу и турист в любой стране сможет заказать для себя такси в московский аэропорт. Однако, по мнению Сергея Кривова, на российском рынке, уже сформировавшемся, Taxi2Go  ждет жесткая конкуренция. «Я не слышал, чтобы компании, работающие в России по международной франшизе, добились больших успехов», - отметил эксперт.

Что касается работы в сегменте ренты автомобилей, то здесь, по мнению Сергея Кривова, зарубежным коллегам предстоит столкнуться с проблемой угонов. «Люди приходят с поддельными документами, берут машину и исчезают. К нам может поступить в день 10 заказов, и семи клиентам мы будем вынуждены отказать, потому что они покажутся подозрительными. У моих коллег в Санкт-Петербурге за короткий срок работы из парка в 20 автомобилей угнали ровно половину», - говорит эксперт. По мнению Кривова, компании из Европы и США к такому количеству угонов не готовы. Еще одна особенность, отличающая прокат автомобилей в Москве, - это небольшая загрузка. Если в Париже или Лондоне ежедневно в аренде находится 150 тыс. автомобилей, то в нашей столице - лишь 3-3,5 тыс. машин.

Маркер
Advertology.Ru

19.01.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

15.12.2025 - 09:44
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация