Новости

Daimler может открыть в России службу такси

Daimler может открыть в России службу такси

Один из ведущих производителей люксовых автомобилей Daimler AG намерен продолжать диверсификацию бизнеса и более плотно заниматься сферой услуг.

Как стало известно «Маркеру», 12 января в Европе и 16 января в России компания подала заявки на товарные знаки Taxi2Go и Travel2Gether - по классам услуг «такси» и «аренда автомобилей». Пару лет назад производитель Mercedes-Benz уже опробовал себя в проектах, связанных с арендой автомобилей в европейских странах, но в России это будет первый опыт для немецкого концерна по оказанию непрофильных услуг.

Наследники Car2Go и Car2Gether

Европейские заявки Daimler поданы по общеевропейской системе OHIM. Эта система облегчает регистрацию и защиту объектов интеллектуальной собственности в ЕС. Как следует из заявок, Taxi2Go и Travel2Gether будут защищаться по классам проката автомобилей и автоаксессуаров, услуг такси и прочих транспортных услуг, рекламы, бизнес-менеджмента, консультирования, посредничества при продаже подержанных авто.

В головном офисе Daimler не ответили на запрос «Маркера» о новых проектах. Ранее компания уже задействовала подобные названия в похожих начинаниях. В 2008 году в немецком Ульме стартовала программа Car2Go. Любой ее предварительно зарегистрированный участник, имеющий водительские права, вправе пользоваться автомобилями с лого Car2Go в пределах определенной территории. «Сам себе такси» стоит 29 евроцентов в минуту, вступительный взнос - от €10. Похожие ценники и в программе BMW, названной Drive Now. Сейчас система Car2Go, оснащенная машинками Smart (включая электромобили той же марки), работает в 10 городах Европы и Северной Америки.

Кроме прямых доходов такие проекты не что иное как способ продвижения своей продукции. И вот вариант такого, еще более социального, маркетинга. В 2010 году Car2Go эволюционировал в Car2Gether - на фоне взрывного роста социальных сетей Daimler решил сделать собственный специализированный платный ресурс. Пользователи заполняют анкеты с фотографиями и выбирают маршруты, а система публикует их пожелания в подобии Twitter. Поймав попутную машину, пассажир платит водителю по 9,5 евроцентов за минуту, время поездки и вознаграждение автоматически предлагается программой от Daimler. Car2Gether пока что реализован только в Германии.

Выступит ли Daimler против русских «бомбил»

В России Daimler не занимался ни таксомоторными услугами, ни арендой авто. По мнению экспертов, место для нового игрока на рынке такси в Москве и других крупных городах есть. «Всего Москве нужно около 35 тыс. такси, а сейчас выдано разрешений на работу 12,5 тыс. Поэтому очень хорошо, что приходит новый инвестор. При этом необходимо, чтобы административным давлением вытеснялись «бомбилы», который в городе около 40 тыс., и нынешний закон о лицензировании должен этому способствовать, - говорит эксперт. - Самый большой таксомоторный парк - у Новой транспортной компании («Новое желтое такси»). У них 1,5 тыс. автомобилей в собственности», - говорит глава Московского транспортного союза Юрий Свешников. 

При этом Свешников уточнил, что наличие автомобилей - это только десятая часть всех проблем, которые нужно будет решить новому игроку на рынке: «Еще около пяти лет назад приобрести автомобили для организации такси было проблемой, однако сейчас множество лизинговых схем. Поэтому сегодня приобретение автомобилей - это только 10% всех проблем, которые нужно решить при организации таксомоторного бизнеса, - объясняет глава транспортного союза. - Например, Daimler предоставит 1 тыс. машин свой таксомоторной «дочке», потом ему понадобится 2 тыс. водителей, которые будут говорить по-русски, знать город, хорошо общаться с клиентами. Далее, эти машины нужно будет где-то держать, найти такую территорию в Москве довольно сложно. Кроме того, это должна быть не только стоянка, но и место, где будут ремонтироваться автомобили, проводиться медицинский осмотр водителей и техосмотр автомобилей, инкассация. Также нужно будет организовывать некую диспетчерскую службу, необходимы красивые телефонные номера, реклама, программно-аппаратное обеспечение. Московские компании долго к этому шли. Главное - подобрать людей, которые смогут обеспечить весь этот бизнес».

Daimler2Russia по франшизе

Эксперты убеждены, что Daimler зарегистрировали свои торговые марки по прокату авто и такси ради продажи франшиз. «Большинство крупных международных  компаний, таких как Hertz и Eurocar, представлены в Москве и работают по системе франчайзинга. Франшиза стоит $100-200 тыс. в год», - рассказывает гендиректор компании по прокату автомобилей Free Way Сергей Кривов. Преимущество покупки известной франшизы состоит в том, что служба такси попадает в международную базу и турист в любой стране сможет заказать для себя такси в московский аэропорт. Однако, по мнению Сергея Кривова, на российском рынке, уже сформировавшемся, Taxi2Go  ждет жесткая конкуренция. «Я не слышал, чтобы компании, работающие в России по международной франшизе, добились больших успехов», - отметил эксперт.

Что касается работы в сегменте ренты автомобилей, то здесь, по мнению Сергея Кривова, зарубежным коллегам предстоит столкнуться с проблемой угонов. «Люди приходят с поддельными документами, берут машину и исчезают. К нам может поступить в день 10 заказов, и семи клиентам мы будем вынуждены отказать, потому что они покажутся подозрительными. У моих коллег в Санкт-Петербурге за короткий срок работы из парка в 20 автомобилей угнали ровно половину», - говорит эксперт. По мнению Кривова, компании из Европы и США к такому количеству угонов не готовы. Еще одна особенность, отличающая прокат автомобилей в Москве, - это небольшая загрузка. Если в Париже или Лондоне ежедневно в аренде находится 150 тыс. автомобилей, то в нашей столице - лишь 3-3,5 тыс. машин.

Маркер
Advertology.Ru

19.01.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

07.05.2024 - 11:41
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация