Закон о рекламе, законодательство в рекламной деятельности Таджикистан

Закон Республики Таджикистан "Об издательском деле"

(от 27 декабря 1993 года, № 897; с изменениями и дополнениями, внесенными Законами РТ № 223 от 1.02.1996 г., № 421 от 15.05.1997 г., № 889 от 11.12.1999 г.)

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Цели и задачи законодательства об издательском деле

Закон Республики Таджикистан об издательском деле в соответствии с Конституцией Республики Таджикистан гарантирует всем гражданам Республики Таджикистан, общественным объединениям, учреждениям, организациям, предприятиям и органам государственной власти и управления право на осуществление издательского дела.

Настоящим Законом регулируются отношения между издателями, изготовителями, распространителями и потребителями печатной продукции. В указанные отношения могут вступать государственные, общественные, кооперативные организации, иные объединения граждан и граждане.

Статья 2. Издательское дело

В соответствии с настоящим Законом:

под издательским делом понимается деятельность по созданию издательств и полиграфических предприятий, подготовке, изготовлению и выпуску печатной продукции;

под печатной продукцией понимается предназначенные для потребителей издания; книги, брошюры, альбомы, плакаты, буклеты, открытки и иные изделия полиграфического производства независимо от тиража и способа их изготовления;

под издателем понимается издательство, иное предприятие (предприниматель), осуществляющее подготовку и выпуск печатной продукции, а также приравненное к издателю юридическое лицо или гражданин, для которого деятельность по подготовке и выпуску печатной продукции не является основной либо не служит глазным источником доходов;

под редакцией издательства или приравненной к издателю организации понимается структурное подразделение либо сотрудник (сотрудники) этой организации, осуществляющие редактирование и иную подготовку печатной продукция к выпуску;

под изготовителем печатной продукции понимается полиграфическое предприятие (предприниматель), осуществляющее производство и выпуск тиража печатной продукции;

под распространителем печатной продукции понимаются организации, предприятия, учреждения, граждане и их объединения, осуществляющие продажу и (или) раздачу печатной продукции.

Статья 3. Свобода издательского дела

Свобода издательского дела в Республике Таджикистан означает полную творческую самостоятельность всех его субъектов - издательств, полиграфических и книготорговых предприятий - в определении тематики, специализации, производственной кооперации, выборе авторов, определении тиражей, цен и торговых скидок (накидок) на печатные издания, установлении форм связей между собой, производителями и поставщиками бумаги, а также другими организациями, Не допускаются требования от издательств со стороны должностных лиц, государственных органов или общественных объединений предварительного согласования материалов, изъятия или исправления отдельных частей текста, а также наложение запрета на распространение печатной продукции по основаниям, не предусмотренным настоящим Законом.

Статья 4. Законодательство об издательском деле

Законодательство об издательском деле Республики Таджикистан состоит из настоящего Закона и издаваемых в соответствии с ним других законодательных актов Республики Таджикистан.

Статья 5. Недопустимость использования в изданиях материалов, не подлежащих публикации

Не допускается публикация, а также распространение изданий, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную специально охраняемую законом тайну, призывы к насильственному свержению или изменению существующего конституционного строя, пропаганда войны, насилия и жестокости, расовой, национальной, религиозной исключительности или нетерпимости, порнографии, призывы к совершению других уголовно наказуемых деяний.

Статья 6. Субъекты издательского дела

Субъектами издательского дела являются издательства, полиграфические и книготорговые предприятия.

Статья 7. Фермы собственности в издательском деле

Издательства, полиграфические и книготорговые предприятия создаются на основе различных форм собственности в Республике Таджикистан.

Статья 8. Учредители издательств, полиграфических предприятий и книготорговых организаций

Учредителями издательств, полиграфических и книготорговых предприятий выступают отдельные граждане, общественные организации и иные объединения граждан, государственные организации, предприятия и учреждения, органы государственной власти и управления.

Взаимоотношения между учредителем и учреждаемым им издательством, полиграфическим или книготорговым предприятием регулируются уставом и учредительным договором. Учредитель является собственником учреждаемого объекта, создает уставной фонд, утверждает устав.

Статья 9. Статус учредителя

Учредитель определяет тематику и (или) специализацию издателя, утверждает его устав, выступает в необходимых случаях соответчиком по претензиям и искам к издателю, имеет право на долю в прибыли, а также осуществляет иные права и несет обязанности, установленные настоящим Законом, а также договором между учредителем и издателем.

Статья 10. Статус издателя

Издатель имеет право;

1) самостоятельно формировать и утверждать тематические планы выпуска печатной продукции;

2) устанавливать своим редакциям и иным структурным подразделениям показатели, обеспечивающие выполнение тематического и договорных обязательств;

3) приобретать имущественные и неимущественные права автора, в том числе на использование его произведения в других странах;

4) оказывать посреднические услуги при заключении договоров с иностранными юридическими лицами и иностранными гражданами об использовании произведений таджикских авторов в других странах и иностранных авторов в Республике Таджикистан;

5) принимать от государственных и общественных органов, организаций и граждан заказы на подготовку и выпуск печатной продукции на бумаге, выделяемой заказчиком;

6) осуществлять иную производственно-хозяйственную деятельность в соответствии с действующим законодательством Республики Таджикистан.

Издатель обязан;

1) стремиться к удовлетворению потребительского спроса;

2) оформлять печатную продукцию в соответствии с государственными стандартами.

Издатель осуществляет иные права и несет другие обязанности предусмотренные настоящим Законом и договорами.

Издатель может также осуществлять права изготовителя и (или) распространителя печатной продукции.

Ответственность по выпуску печатной продукции лежит на издателе, если договором или заказчиком не предусмотрено иное.

Статья 11. Статус изготовителя печатной продукции

Изготовитель печатной продукции осуществляет свои права сет обязанности в соответствии с действующим законодательством.

Статья 12. Особые условия

Издатель, автор, изготовитель и распространитель печатной продукции вправе оговаривать особые условия своих взаимоотношений, если это не противоречит настоящему Закону и законодательству об издательском деле.

Статья 13. Защита интеллектуальной собственности издания

Право на интеллектуальную собственность издателя, созданную в процессе подготовки и выпуска печатной продукции, принадлежит издателю и обозначается знаком © с указанием его имени или названия издателя, а также года выпуска.

Статья 14. Ответственность издательств, полиграфических и книготорговых предприятий

Издательство несет имущественную и административную ответственность за:

- нарушение ст. 5 Настоящего Закона;

- бездоговорный выпуск произведений, охраняемых авторским правом;

- продолжение издательской деятельности после принятия решения о ее прекращении;

- осуществление издательской деятельности без свидетельства о регистрации;

- выпуск литературы с нарушением государственных стандартов.

Полное или частичное репродуцирование (воспроизведение) оригинальных произведений без договора с издательством влечет изъятие полученной от этого издания прибыли и возмещение убытков данному издательству. Указанные требования не распространяются на копирование отдельных экземпляров документов средствами оперативной полиграфии.

Изготовление и распространение полиграфическими, книготорговыми предприятиями изданий, принятых от организаций, которые не имеют право на издательскую деятельность, а также оформленных бед выходных сведений с нарушением государственных стандартов, влечет за собой административную ответственность.

Статья 15. Бесплатные контрольные экземпляры

В целях создания государственного архива печати, организации учета и статистики печати, библиографического описания всех выпущенных на территории Республики Таджикистан изданий полиграфическое предприятие, тиражирующее печатную продукцию, по поручению издательства и за его счет немедленно по изготовлении тиража направляет бесплатные контрольные экземпляры каждого издания Государственной книжной палате Республики Таджикистан, а также обязательные платные экземпляры учреждениям и организациям согласно перечню, утверждаемому Министерством культуры и информации Республики Таджикистан.

Министерство культуры и информации Республики Таджикистан может устанавливать перечень республиканских учреждений, которым рассылаются контрольные экземпляры издательствами и типографиями, расположенными на их территории.

Нарушение установленного порядка рассылки бесплатных контрольных экземпляров влечет за собой наложение административного взыскания на виновных лиц.

(в редакции Закона № 223 от 1.02.96)

ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИЯ ИЗДАТЕЛЬСКОГО ДЕЛА

Статья 16. Государственная регистрация

Государственная регистрация осуществляется государственной нотариальной конторой по месту нахождения предприятия при наличии следующих документов:

заявления о государственной регистрации с указанием примерной тематики и (или) специализации, предполагаемой организационно-правовой форме и источниках финансирования, сведений о других издателях, в отношении которых заявитель является учредителем, соучредителем, собственником, редакцией, издателем, изготовителем или распространителем;

учредительного договора (при наличии нескольких учредителей);

наименования и местонахождения издателя или изготовителя печатной продукции;

устава;

правового заключения учредительных документов, выдаваемого Министерством юстиции Республики Таджикистан;

кода классификатора органов статистики;

справки, подтверждающей наименование, место нахождения предприятия или изготовителя продукции, квитанции об уплате госпошлины;

заключения Министерства культуры Республики Таджикистан.

Предъявление иных требований при регистрации запрещается.

(в редакции Закона № 889 от 11.12.99)

Статьи 17 и 18

(исключены Законом № 889 от 11.12.99)

Статья 19. Государственные регистры

Документом, удостоверяющим факт регистрации, является выписка из государственного регистра издателей либо государственного регистра изготовителей печатной продукции, которые ведет Министерство культуры и информации Республики Таджикистан.

(в редакции Закона № 223 от 1.02.96)

Статья 20. Отказ в регистрации издательской деятельности

Отказ в регистрации издательской деятельности допускается в случаях:

- если уставные цели и задачи субъекта издательского дела противоречат статье 5 настоящего Закона;

- если соответствующим органом зарегистрировано издательство с тем же наименованием;

- если заявление подано до истечения года со дня вступления в законную силу решения о прекращении деятельности данной организации.

Отказ в регистрации может быть в месячный срок обжалован в суд по месту нахождения регистрирующего органа.

Статья 21. Прекращение издательской деятельности

Прекращение издательской деятельности возможно только по следующим основаниям:

1) по решению учредителя;

2) в связи с ликвидацией или реорганизацией издателя (изготовителя) в порядке, предусмотренном в законодательстве;

3) по решению суда, установившего нарушение статьи 5 настоящего Закона либо факт регистрации издателя (изготовителя) обманным путем.

В случае нарушения положений настоящего Закона прокурор или Министр культуры Республики Таджикистан официально предупреждают нарушителя настоящего Закона, а в случае повторного нарушения настоящего Закона обращаются в суд для прекращения деятельности издательского дела. Если издатель в течение двух лет со дня занесения его в государственный регистр не выпускает печатную продукцию, регистрация считается утратившей силу и требует возобновления по правилам статей 17-20 настоящего Закона.

(Часть вторая включена Законом № 889 от 11.12.99)

ГЛАВА III. МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО В ОБЛАСТИ ИЗДАТЕЛЬСКОГО ДЕЛА

Статья 22. Вывез и ввоз печатной продукции

Вывоз за пределы Республики Таджикистан, а равно и ввоз в Республику Таджикистан из других стран печатной продукции, иные формы международного сотрудничества издателей, изготовителей и распространителей печатной продукции (торговые и неторговые) осуществляются в соответствии с законодательством, действующим на территории Республики Таджикистан, международными договорами и соглашениями, заключенными Республикой Таджикистан, издателями, изготовителями и распространителями печатной продукции.

Статья 23. Сотрудничество с иностранными инвесторами

Общественные организации и иные объединения граждан, государственные организации, предприятия и учреждения, органы государственной власти и управления, а также отдельные граждане совместно с иностранными инвесторами могут организовать издательско-полиграфические и книготорговые предприятия в соответствии с действующим законодательством Республики Таджикистан.

ГЛАВА IV. РАСПРОСТРАНЕНИЕ ПЕЧАТНОЙ ПРОДУКЦИИ

Статья 24. Лицензия на распространение

Распространение печатной продукции осуществляется только при наличии лицензии, выдаваемой Министерством культуры и информации Республики Таджикистан. Срок, стоимость и порядок выдачи лицензии определяется правительственным постановлением.

(в редакции Закона № 223 от 1.02.96)

Статья 25. Порядок распространения

Воспрепятствование осуществляемому на законном основании распространению печатной продукции со стороны государственных органов, общественных объединений, предприятий, других организаций, должностных лиц и граждан, в том числе путем монополизации оборудования (полиграфические машины, множительная техника) и ресурсов (мощности полиграфических предприятий, бумаги и т. д.) не допускается.

Распространение печатной продукции может осуществляться учредителем, издателем, изготовителем, автором по соглашению между ними либо на договорных или иных законных основаниях предприятиями торговли, другими юридическими лицами и гражданами.

(Часть третья исключена Законом № 223 от 1.02.96)

Статья 26. Выход в свет

Распространение печатной продукции допускается только после того, как издателем либо лицом, действующим по его уполномочию, дано разрешение на выход в свет.

Статья 27. Выходные данные

Каждый экземпляр выпускаемой печатной продукции должен содержать следующие сведения:

1) наименование издателя и изготовителя;

2) место и год выхода в свет;

3) тираж;

4) цену или пометку "свободная цена" либо пометку "бесплатно".

Министерство культуры и информации Республики Таджикистан может установить перечень дополнительных выходных данных.

(В редакции Закона № 223 от 1.02.96)

ГЛАВА V. ОТНОШЕНИЯ ИЗДАТЕЛЕЙ С ГРАЖДАНАМИ И ОРГАНИЗАЦИЯМИ

Статья 28. Отказ в издании

Никто не может обязать издателя опубликовать рукопись или иные материалы, которые им были отклонены, за исключением случаев, когда судом установлен факт нарушения договорных обязательств.

Статья 29. Авторские издания

Граждане и организации вправе опубликовать свои рукописи и иные материалы за счет их средств и в авторской редакции.

Статья 30. Отчисления в фонды

Финансовые отношения издателей с творческими объединениями и их фондами основываются на договоре. Отчисления в фонды творческих объединений производятся только из гонораров членов соответствующих творческих объединений.

ГЛАВА VI. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНА ОБ ИЗДАТЕЛЬСКОМ ДЕЛЕ

Статья 31. Возложение ответственности

Ответственность за нарушение положений настоящего Закона возлагается на учредителей, издателей, изготовителей и распространителей печатной продукции.

Ответственность за нарушение действующего законодательства в связи с выпуском печатной продукции несут автор, издатель (директор издательства), должностное лицо, отвечающее за подготовку данной продукции к выпуску, а при отсутствии таковых - изготовитель. При невозможности установления перечисленных выше лиц ответственность возлагается на распространителя печатной продукции.

Статья 32. Ответственность за ущемление свободы издательского дела

Ущемление свободы издательского дела, то есть воспрепятствование законной деятельности издателей, изготовителей и распространителей печатной продукции, в том числе путем осуществления цензуры, влечет уголовную, административную, дисциплинарную или иную ответственность в соответствии с законодательством Республики Таджикистан.

Статья 33. Ответственность за нарушение издательских прав

Незаконное воспроизведение печатней продукции, защищенной знаком © издателя, а равно иное нарушение прав на интеллектуальную собственность издателя влечет возмещение лицом, нарушившим издательские права, всех убытков, понесенных издателем, включая неполученные доходы.

Нарушение прав на произведение путем производства печатной продукции без приобретения этих прав в установленном настоящим Законом порядке влечет ответственность в соответствии с законодательством Республики Таджикистан.

Статья 34. Ответственность за нарушение порядка производства, изготовления и распространения продукции

Нарушение порядка производства, изготовления и распространения печатной продукции влечет административную ответственность в соответствии с законодательством Республики Таджикистан.

Статья 35. Порядок обжалования незаконных действий

Действия, нарушающие положения настоящего Закона, могут быть обжалованы в суде или экономическом суде.

(В редакции Закона № 421 от 15.05.97)

Председатель Верховного Совета Республики Таджикистан
Э. РАХМОНОВ

город Душанбе, 27 декабря 1993 года, № 897

(Перевод с таджикского)

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Почему в разгар гастрономического бума никто не хочет покупать...Почему в разгар гастрономического бума никто не хочет покупать...
Некогда главную марку русской кухни выставили на торги. От таких новостей возникает какая-то прямо-таки ностальгическая, светлая печаль. На московской площадке для торгов продадут два бренда группы «Елки-Палки» — «Елки-Палки экспресс» и «Елки-Палки трактир». Вы еще помните эти рестораны и точки общепита?
Городские власти запретят звуковую рекламу на улицахГородские власти запретят звуковую рекламу на улицах
Интересно, что добились этого муниципальные депутаты Тверского района.Некоторым очень везет. Их окна, которые так хочется держать открытыми этим теплым летом, выходят на людные улицы с множеством магазинов. А на этих улицах с утра до вечера — то есть все рабочее время — ходят люди с мегафонами, призывающие покупателей немедленно зайти и приобрести товар — как правило, недорогой и, как правило, поддельный. Ну или зайти выпить кофе. Или съесть гамбургер — все работающие и живущие на людных улицах несчастны по-разному и от разного.
Александр Оськин: "За газеты будем бороться"Александр Оськин: "За газеты будем бороться"
Назначена и дата «похорон» печатных СМИ — 29 декабря 2037 года. В неизбежности этого события уверены многие авторитетные медиаспецы. Многие, но не все. У вице-президента Союза предприятий печатной индустрии по распространению печатной продукции (СППИ ГИПП) Александра Оськина на этот счет иное мнение. Слухи о неминуемой и скорой смерти печатных СМИ он считает сильно преувеличенными.
"В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень..."В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень...
Как менялись московские вывески на протяжении последних трех десятилетий, чем московские вывески отличаются от европейских и почему дизайнеры наших вывесок, равно как и навигации в метро, не помогают горожанам сориентироваться. Об этом «Москвич Mag» рассказали владельцы дизайнерских студий, разработчики дизайн-кода Москвы, графические дизайнеры и участники фестиваля шрифтовиков Typomania. 
Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...
22 мая состоялось награждение победителей одного из самых престижных конкурсов в сфере PR SabreAward 2019. Специалисты аналитического агентства Смыслография проанализировали кейсы победителей и номинантов и отметили актуальные направления развития мирового PR рынка.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

16.09.2019 - 02:27
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация