Закон о рекламе, законодательство в рекламной деятельности Украина

Закон Украины "О защите общественной морали"

Настоящий Закон устанавливает правовые основы защиты общества от распространения продукции, негативно влияющей на общественную мораль.

Статья 1. Определение терминов

В настоящем Законе приведенные ниже термины употребляются в следующем значении:

зрелищное мероприятие сексуального характера - публичный показ в любой форме продукции сексуального характера и (или) сценические действия, целью которых является воплощение сексуальных действий;

государственное регулирование и контроль обращения продукции, негативно влияющей на общественную мораль - определение законом и принятыми на его основе нормативно-правовыми актами порядка и условий обращения соответствующей продукции и контроль за ним, выработка правовых механизмов и установление прав и обязанностей органов государственной власти, органов местного самоуправления, учреждений и организаций всех форм собственности по обеспечению защиты общественной морали;

обращение продукции сексуального характера - изготовление (производство), хранение, реклама, распространение такой продукции в любой форме, в том числе и торговля ею, ввоз, вывоз и транзит через территорию Украины, почтовая пересылка продукции сексуального характера;

порнография - вульгарно-натуралистическая, циничная, неприличная фиксация половых актов, самоцельная, специальная демонстрация гениталий, неэтичных сцен полового акта, сексуальных отклонений, зарисовок в натуре, которые не соответствуют моральным критериям, оскорбляют честь и достоинство человека, пробуждая недостойные инстинкты;

продукция эротического характера - любые материальные объекты, предметы, печатная, аудио-, видеопродукция, в том числе реклама, сообщения и материалы, продукция средств массовой информации, электронных средств массовой информации, которые содержат информацию эротического характера, имеют целью достижение эстетического эффекта, сориентированы на взрослое население и не возбуждают у аудитории низменных инстинктов, не являются оскорбительными;

продукция порнографического характера - любые материальные объекты, предметы, печатная, аудио-, видеопродукция, в том числе реклама, сообщения и материалы, продукция средств массовой информации, электронных средств массовой информации, содержанием которых является детальное изображение анатомических или физиологических подробностей сексуальных действий или которые содержат информацию порнографического характера;

продукция сексуального характера - любые материальные объекты, предметы, печатная, аудио-, видеопродукция, в том числе реклама, сообщения и материалы, продукция средств массовой информации, электронных средств массовой информации, предназначенные для удовлетворения сексуальных потребностей человека;

специализированное средство массовой информации - периодическое печатное издание, радио-, теле-, видеопрограммы, другая форма распространения массовой информации, в том числе на электронных носителях, материалы и сообщения которого в целом и систематически освещают вопросы секса или используют сексуальную тематику как ведущую;

специально определенное место - территория или помещение, отведенное для рекламы, распространения продукции или проведения зрелищных мероприятий сексуального характера, с пристойным внешним оформлением, максимально отдаленное от мест массового отдыха, образовательных заведений для несовершеннолетних, памятников истории и культуры, сакральных и ритуальных объектов и воинских частей;

общественная мораль - система этических норм, правил поведения, сложившихся в обществе на основании традиционных духовных и культурных ценностей, представлений о добре, чести, достоинстве, общественном долге, совести, справедливости.

Другие понятия и термины употребляются в настоящем Законе в значениях, определенных действующим законодательством Украины.

Статья 2. Общие положения

Производство и обращение в любой форме продукции порнографического характера в Украине запрещаются. Критерии отнесения продукции к имеющей порнографический характер, устанавливаются специально уполномоченным органом исполнительной власти в сфере культуры и искусств.

Производство и обращение в любой форме продукции эротического характера и продукции, содержащей элементы насилия и жестокости, разрешаются исключительно при условии соблюдения ограничений, установленных законодательством.

Запрещаются производство и распространение продукции, которая:

пропагандирует войну, национальную и религиозную вражду, изменение путем насилия конституционного строя или нарушение территориальной целостности Украины;

пропагандирует фашизм и неофашизм;

унижает или оскорбляет нацию либо личность по национальному признаку;

пропагандирует изуверство, кощунство, неуважение к национальным и религиозным святыням;

унижает личность, является проявлением издевательства по поводу физических недостатков (увечий) над душевнобольными, пожилыми людьми;

пропагандирует невежество, неуважение к родителям;

пропагандирует наркоманию, токсикоманию, алкоголизм, табакокурение и другие вредные привычки.

Статья 3. Законодательство по защите общественной морали

Правовые основы Украины по защите нравственности в обществе составляет Конституция Украины, настоящий Закон, другие законы и нормативно-правовые акты по защите общественной морали, общепризнанные нормы и принципы международного права и нормы международных договоров Украины.

Статья 4. Сфера действия Закона

Действие Закона распространяется на деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления в части государственного регулирования и контроля за обращением продукции сексуального или эротического характера, на деятельность учреждений и организаций всех форм собственности, юридических лиц и граждан в сфере обращения соответствующей продукции на территории Украины, а также за ее пределами, если субъектами правоотношений являются граждане Украины и юридические лица, зарегистрированные в соответствии с действующим законодательством Украины.

Действие настоящего Закона не распространяется на производство или распространение документальных материалов, художественных произведений литературы, искусства и культуры, которые признаны классическим или мировым искусством, на обращение научных, научно-популярных, публицистических, образовательных материалов по вопросам пола и секса и изделий сексуального характера медицинского назначения.

Статья 5. Основные направления государственного регулирования обращения информационной продукции, негативно влияющей на общественную мораль

Содержанием государственной политики в сфере защиты общественной морали является создание необходимых правовых, экономических и организационных условий, которые способствуют реализации права на информационное пространство, свободное от материалов, представляющих угрозу физическому, интеллектуальному, морально-психологическому состоянию населения.

Основными направлениями государственного регулирования обращения информационной продукции, влияющей на общественную мораль, являются:

формирование единой комплексной системы обеспечения защиты моральных основ и утверждение здорового образа жизни в сфере информационной деятельности, образования и культуры;

недопущение пропаганды в электронных и других средствах массовой информации культа насилия, жестокости, распространения порнографии;

введение экспертной оценки видео-, аудио-, печатной информации и информации на электронных носителях, разработка механизмов и методик отнесения ее к наносящей вред общественной морали;

поддержка национальной культуры, искусства, кинематографии, книгопечатания, улучшение системы пропаганды лучших образцов мировой литературы, культуры и искусства;

запрещение демонстрации нелицензионной аудио-, видеопродукции на всех национальных телерадиокомпаниях;

установление контроля за обращением продукции, составляющей угрозу общественной морали;

присоединение к международным договорам по вопросу защиты общественной морали.

Статья 6. Запрещение обращения предметов и продукции порнографического характера

Запрещается:

производство и ввоз в Украину произведений, изображений, других предметов порнографического характера с целью сбыта или распространения, их изготовление, перевозка или другое перемещение, реклама, сбыт или распространение;

обращение, демонстрация и прокат печатных изданий, кино-, аудио-, видео-, радио-, телепродукции, материалов на электронных носителях, других видов продукции, пропагандирующей порнографию.

Размещение объявлений об интимных встречах за вознаграждение и девиантных формах интимных отношений в неспециализированных средствах массовой информации запрещено.

Статья 7. Защита несовершеннолетних от негативного влияния продукции сексуального или эротического характера

С целью защиты моральной и физической жизни несовершеннолетних запрещается:

вовлечение несовершеннолетних в деятельность по производству и обращению продукции сексуального или эротического характера, порнографических материалов, предоставлению услуг, а также организацию и проведение зрелищных мероприятий сексуального или эротического характера;

распространение продукции сексуального или эротического характера, порнографических материалов, предоставление услуг и проведение зрелищных мероприятий сексуального или эротического характера среди несовершеннолетних;

использование образов несовершеннолетних в любой форме в продукции сексуального или эротического характера и проведении зрелищных мероприятий сексуального или эротического характера.

Статья 8. Распространение продукции сексуального или эротического характера

Распространение продукции сексуального или эротического характера разрешается при наличии положительного заключения Национальной экспертной комиссии Украины по вопросам защиты общественной морали, и только в специально отведенных для этого местах, определенных настоящим Законом, и способом, установленным органами государственной власти и органами местного самоуправления в пределах своей компетенции.

Распространение и реклама продукции сексуального характера в жилых домах, помещениях органов государственной власти, заведениях культуры и искусства, в подземных переходах, станциях метрополитена, электропоездах и вокзалах, в киосках продажи периодической прессы и павильонах, в местах общественного отдыха, на уличных лотках и рынках запрещаются.

Органы государственной власти и органы местного самоуправления могут определять, принимая во внимание особенности местных условий, обычаи и традиции, дополнительно территории и места, в которых запрещено распространение продукции сексуального характера и проведение зрелищных мероприятий сексуального характера.

Распространение продукции сексуального или эротического характера допускается в специализированных медицинских заведениях и учреждениях, имеющих соответствующую лицензию и лицензию для оказания медицинской помощи лицам с сексуальными расстройствами.

Распространение предметов сексуального или эротического характера допускается только в специализированных магазинах. Владелец магазина, осуществляющий продажу соответствующей продукции, обязан информировать граждан о его специфике.

Продукция сексуального или эротического характера может распространяться только при условии недоступности ее несовершеннолетним и ненавязывания потребителям.

Решение об ограничении обращения материалов и продукции сексуального характера по возрастному признаку принимают органы государственной власти и органы местного самоуправления по согласованию с соответствующими государственными органами образования.

Продукция сексуального или эротического характера может распространяться только при условии герметичной упаковки, специальной маркировки и при наличии сообщения "продукция сексуального характера, продажа несовершеннолетним запрещена".

Порядок и условия налогообложения продукции сексуального или эротического характера определяются действующим законодательством.

Статья 9. Условия и порядок лицензирования деятельности по обращению продукции сексуального или эротического характера

Ввоз на территорию Украины, изготовление (производство), хранение с целью распространения и распространение продукции, осуществление услуг и проведение зрелищных мероприятий сексуального характера осуществляются исключительно при условии наличия специального разрешения (лицензии) на каждый вид деятельности.

Вывоз из Украины, транзит через ее территорию и пересылка продукции сексуального или эротического характера также требуют специального разрешения соответствующих государственных органов.

Предоставление лицензий на эти виды деятельности и их аннулирование осуществляются на общих основаниях тем органом исполнительной власти, в компетенцию которого входит предоставление лицензий на осуществление заявленной деятельности с учетом положений и в порядке, установленном Законом Украины "О лицензировании определенных видов хозяйственной деятельности".

Лицензия выдается на срок не менее трех лет. Продление срока действия лицензии осуществляется в порядке, установленном для ее получения.

Не могут иметь лицензии:

несовершеннолетние;

лица, признанные судом недееспособными или ограниченными судом в дееспособности;

лица, отбывающие наказание в местах лишения свободы;

лица, имеющие судимость за вовлечение несовершеннолетних в преступную деятельность, за тяжкие преступления против жизни, здоровья и достоинства человека, а также за особо опасные преступления;

иностранцы и лица без гражданства.

Лицензирование деятельности по созданию, транслированию и распространению телерадиокомпаниями Украины кино-, аудио-, видеопродукции эротического или сексуального характера осуществляет Национальный совет Украины по вопросам телевидения и радиовещания.

Лицензирование и регистрацию кино-, аудио-, видеопродукции, имеющей ограничения зрительской аудитории, осуществляет центральный орган исполнительной власти в сфере культуры и искусств. Сведения о регистрации кино-, видеопродукции такого характера обязательно включаются в государственный реестр фильмов.

Лицензирование и регистрацию специализированных средств массовой информации сексуального или эротического характера осуществляет центральный орган исполнительной власти в сфере информации.

Лицензию на экспертную деятельность в сфере продукции, услуг и зрелищных мероприятий сексуального или эротического характера, связанную с определением видов продукции, услуг и зрелищных мероприятий сексуального характера, условий их распространения, могут иметь только органы государственной власти.

На территории Украины не действуют лицензии на любой вид продукции сексуального или эротического характера и деятельность по обращению такой продукции, выданные органами или учреждениями других государств.

Статья 10. Экспертная деятельность и регистрация продукции и зрелищных мероприятий сексуального или эротического характера

Целью экспертизы продукции и зрелищных мероприятий сексуального или эротического характера является подготовка заключений о допуске обращения такой продукции согласно настоящему Закону и действующему законодательству в сфере защиты нравственности общества.

Экспертиза продукции сексуального или эротического характера должна проводиться относительно каждого вида продукции и зрелищного мероприятия сексуального или эротического характера по инициативе физических и юридических лиц и предшествовать этапу введению такой продукции в обращение.

Экспертиза продукции и зрелищных мероприятий сексуального или эротического характера по инициативе органов государственной власти и органов местного самоуправления может проводиться на любом этапе обращения продукции сексуального или эротического характера.

Экспертную деятельность в сфере обращения продукции и зрелищных мероприятий сексуального или эротического характера осуществляют исключительно органы государственной власти.

Статья 11. Условия продажи и распространения печатной продукции сексуального или эротического характера

Продажа и распространение печатной продукции и полиграфии сексуального или эротического характера разрешаются только при наличии положительного заключения Национальной экспертной комиссии Украины по вопросам защиты общественной морали и в специально отведенных местах.

Реализация эротической печатной продукции или печатной продукции средств массовой информации сексуального или эротического характера, не зарегистрированной в соответствии с Законом Украины "О печатных средствах массовой информации (прессе) в Украине", запрещается.

Распространение печатной продукции или полиграфии эротического или сексуального характера по почте разрешается только в непрозрачной герметичной упаковке, а продажа эротических печатных изданий - в герметичной упаковке. На обложке запрещается детальное изображение половых органов.

Распространение печатной продукции, полиграфии и печатной продукции средств массовой информации эротического или сексуального характера без надлежащих выходных данных, а также индивидуальными распространителями запрещается.

Демонстрация и (или) реклама печатной продукции, полиграфии или печатной продукции средств массовой информации эротического или сексуального характера в окнах, витринах и других местах общего обзора запрещаются.

Привлечение к продаже печатной продукции, полиграфии и печатной продукции средств массовой информации эротического или сексуального характера несовершеннолетних, а также продажа (ознакомление) лицам, не достигшим 16, а в отдельных случаях 18 лет, продукции сексуального или эротического характера запрещаются.

В случае нарушения положений данной статьи, а также при отсутствии права заниматься издательской деятельностью печатная продукция или полиграфия соответствующего характера изымается из продажи уполномоченными органами государственной власти в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

Статья 12. Порядок организации и проведения зрелищных мероприятий сексуального или эротического характера

Проведение зрелищных мероприятий сексуального или эротического характера физическими и юридическими лицами разрешается только при наличии положительного заключения Национальной экспертной комиссии Украины по вопросам защиты общественной морали и в специально отведенных местах при соблюдении необходимых санитарных и гигиенических норм, предусмотренных действующим законодательством.

Во время проведения зрелищных мероприятий сексуального или эротического характера запрещается демонстрация порнографии, пропаганда насилия или жестокости.

Во время проведения зрелищных мероприятий сексуального или эротического характера запрещается осуществление сексуальных контактов.

Статья 13. Порядок и условия публичной демонстрации продукции, содержащей элементы эротики, средствами массовой информации

Теле- и радиокомпаниям, действующим в Украине, запрещается создавать, распространять информацию и транслировать кино-, аудио-, видеопродукцию, содержащую элементы порнографии.

Аудио-, радио-, кино-, видеопродукция сексуального характера, с элементами эротики, подлежит оценке Национальной экспертной комиссией Украины по вопросам защиты общественной морали.

Распространение теле-, радио-, аудио- и видеопродукции сексуального или эротического характера специализированным средством массовой информации возможно только при условии специальной обработки сигнала. Организация, транслирующая соответствующие программы, должна блокировать передачу кодированного сигнала таким образом, чтобы прием сигнала стал невозможным без устройства декодирования.

Трансляция теле-, видео- и радиопрограмм, содержащих элементы эротики, допускается с 24 часов до 4 часов, если иное сокращение времени трансляции не предусмотрено органами местного самоуправления.

Перед трансляцией теле- и радиопрограмм сексуального или эротического характера обязательно должно быть сделано звуковое или текстовое сообщение о характере программы и запрещении просмотра или прослушивания ее несовершеннолетними.

Время публичного показа, публичного оповещения фильмов эротического или сексуального характера, в отношении которых установлены определенные ограничения зрительской аудитории, определяются условиями их демонстрирования в соответствии с утвержденным Кабинетом Министров Украины Положением о государственном свидетельстве на право распространения и демонстрации фильмов.

Продажа или прокат населению продукции электронных средств массовой информации сексуального характера, продукции и аудио-, видеокассет с записями сексуального или эротического характера разрешается при наличии положительного заключения Национальной экспертной комиссии Украины по вопросам защиты общественной морали на каждый вид такой продукции, лицензии и других необходимых документов, определенных действующим законодательством.

Кинотеатры, видеосалоны, видеозалы имеют право публичной демонстрации кино-, аудио-, видеопродукции сексуального или эротического характера только при наличии положительного заключения Национальной экспертной комиссии Украины по вопросам защиты общественной морали, лицензии и других необходимых документов, определенных действующим законодательством.

Администрация организации, которая публично демонстрирует кино-, аудио-, видеопродукцию эротического или сексуального характера, обязана указывать на афише или в программе передач категорию проката соответствующей продукции.

В случае нарушения положений данной статьи лицензии теле- или радиокомпаний, а также организаций, распространяющих или публично демонстрирующих кино-, аудио-, видеопродукцию эротического характера, аннулируются в установленном действующим законодательством порядке.

Статья 14. Рекламная деятельность и ее особенности при реализации продукции сексуального или эротического характера

Реклама деятельности по обращению продукции, услуг и зрелищных мероприятий сексуального или эротического характера, а также реклама деятельности рекламодателя и распространителя рекламы разрешается только при наличии специального разрешения (лицензии), получение которой должно предшествовать этапу ее производства и распространения.

Использование в рекламе текстовой, визуальной или звуковой информации, способной нанести вред моральному здоровью населения, в средствах массовой информации запрещается.

Реклама любой продукции, товаров и услуг, содержащей тексты и (или) изображения сексуального характера, разрешается только в специализированных средствах массовой информации.

Реклама продукции сексуального или эротического характера, которая не содержит изображений и текстов сексуального характера, допускается без любых ограничений. Порядок производства и распространения рекламы продукции сексуального характера определяется действующим законодательством.

Наружная реклама (открытые витрины, щиты на домах, улицах и т.п.), которая содержит тексты и (или) изображения сексуального или эротического характера, запрещается.

Реклама продукции сексуального или эротического характера и реклама о самом рекламодателе запрещается, если его деятельность, согласно положениям настоящего Закона, требует специального разрешения, но соответствующей лицензии нет.

Реклама продукции сексуального или эротического характера на иностранном языке должна содержать перевод на язык большинства населения страны.

Статья 15. Надзор и контроль в сфере защиты общественной морали

Государственный надзор за соблюдением требований настоящего Закона и действующего законодательства в сфере защиты общественной морали в пределах своей компетенции осуществляют Министерство культуры и искусств Украины, Министерство здравоохранения Украины, Министерство юстиции Украины, Министерство образования Украины, Министерство внутренних дел Украины, Генеральная прокуратура Украины, Государственная таможенная служба Украины, Государственный комитет телевидения и радиовещания Украины, Национальный совет Украины по вопросам телевидения и радиовещания, Национальная экспертная комиссия Украины по вопросам защиты общественной морали.

Контроль за наличием лицензии у субъектов хозяйственной деятельности, соблюдение ими лицензионных условий осуществляют специально уполномоченный орган, выдавший соответствующую лицензию, правоохранительные органы и другие органы исполнительной власти в пределах своих полномочий путем проведения плановых и внеплановых проверок.

Орган, осуществляющий проверку, по ее результатам составляет протокол (акт) с указанием выявленных нарушений действующего законодательства и выносит решение, в котором обязывает субъекта хозяйственной деятельности устранить нарушения в сфере защиты общественной морали или лицензировании.

Государственные контролирующие органы и органы местного самоуправления в случае выявления нарушений лицензионных условий обязаны сообщить об этих нарушениях органу лицензирования.

Специально уполномоченный орган, который выдал соответствующую лицензию, имеет право рассматривать дела о нарушении субъектами хозяйственной деятельности требований настоящего Закона, действующего законодательства в сфере защиты общественной морали, лицензионных условий и по результатам рассмотрения выносить предупреждение, применять штрафные санкции, приостанавливать или аннулировать лицензию, передавать дела о нарушении в этой сфере на рассмотрение прокуратуры и суда.

Статья 16. Полномочия высших органов государственной власти Украины в сфере защиты общественной морали и обращения продукции и зрелищных мероприятий сексуального характера

Верховная Рада Украины и Президент Украины определяют государственную политику в сфере защиты общественной морали и обращения продукции и зрелищных мероприятий сексуального характера, а также продукции, содержащей пропаганду культа насилия, жестокости и порнографии, законодательные основы ее реализации и гарантии правовой защиты работников этой сферы.

Кабинет Министров Украины обеспечивает реализацию государственной политики в сфере защиты общественной морали и обращения продукции и зрелищных мероприятий сексуального характера, координирует и контролирует деятельность министерств и других центральных органов государственной исполнительной власти в этой сфере.

Статья 17. Статус Национальной экспертной комиссии Украины по вопросам защиты общественной морали

С целью реализации и соблюдения требований действующего законодательства в сфере защиты общественной морали, обращения продукции и зрелищных мероприятий сексуального или эротического характера, продукции, содержащей пропаганду культа насилия, жестокости и порнографии, создается Национальная экспертная комиссия Украины по вопросам защиты общественной морали (далее - Национальная комиссия).

Национальная комиссия является постоянно действующим вневедомственным государственным экспертным и контролирующим органом, который действует в соответствии с настоящим Законом и действующим законодательством Украины и является ответственным за утверждение здорового образа жизни, надлежащего состояния нравственности общества, контролирует обращение продукции и зрелищных мероприятий сексуального или эротического характера.

Решения Национальной комиссии, принятые в пределах ее полномочий, являются обязательными для рассмотрения центральными и местными органами власти, средствами массовой информации всех форм собственности, а также физическими и юридическими лицами.

Национальная комиссия имеет право привлекать государственные органы и их представителей, а также на договорных условиях отдельных специалистов, для предоставления и анализа информации в сфере защиты общественной морали.

Финансирование Национальной комиссии осуществляется за счет средств государственного бюджета.

Статья 18. Организационные основы деятельности Национальной экспертной комиссии Украины по вопросам защиты общественной морали

Национальная комиссия формируется из ведущих деятелей культуры, искусства, науки и образования, психиатров, сексопатологов, специалистов в области информации и других, рекомендуемых для участия в работе Национальной комиссии учреждениями и организациями, в которых они работают.

Численность и персональный состав Национальной комиссии и положения о ней утверждаются Кабинетом Министров Украины по представлению ее председателя. Срок полномочий членов Национальной комиссии - 5 лет.

Члены Национальной комиссии не могут быть учредителями (соучредителями) или иметь финансовую заинтересованность в каком-либо средстве массовой информации или телерадиокомпании.

Члены Национальной комиссии избирают из своего состава председателя Национальной комиссии и его заместителей.

Председатель и его заместители работают в Национальной комиссии на постоянной основе, остальные члены Национальной комиссии - на общественных началах.

Статья 19. Компетенция Национальной экспертной комиссии Украины по вопросам защиты общественной морали

Основными задачами Национальной комиссии являются:

координация разработки концепции защиты общественной морали, разработка основ государственной политики по обращению продукции сексуального характера и регулирование соответствующих отношений;

анализ процессов и тенденций, происходящих в сфере защиты общественной морали, разработка рекомендаций для органов государственной власти и местного самоуправления по их правовому регулированию;

контроль за соблюдением действующего законодательства Украины в сфере защиты общественной морали;

участие в разработке международных договоров Украины по вопросам защиты общественной морали.

К обязанностям Национальной комиссии относятся:

анализ теле-, радио-, видеопродукции, репертуара кинотеатров, кино-, видеоустановок, видеозалов, печатной продукции средств массовой информации, а также зрелищных мероприятий на предмет их соответствия требованиям действующего законодательства по защите общественной морали;

предупреждение распространения и запрет демонстрации фильмов, программ, информационных материалов, зрелищных мероприятий и т.п., наносящих вред нравственности общества;

консультативная помощь органам государственной власти и местного самоуправления, учреждениям и организациям всех форм собственности, физическим и юридическим лицам по вопросам государственного регулирования и контроля за обращением продукции и зрелищных мероприятий сексуального характера;

создание базы данных (каталога) всех видов продукции сексуального характера и продукции, содержащей элементы эротики, насилия и жестокости;

создание архива и библиотеки материалов эротической проблематики, порнографического характера и материалов, пропагандирующих насилие и жестокость;

мониторинг практики применения законодательства по вопросам защиты общественной морали, разработка предложений по его совершенствованию;

организация и проведение научно-практических конференций, семинаров по актуальным вопросам утверждения нравственности в обществе, установление международных связей и изучение опыта работы соответствующих зарубежных организаций;

рассмотрение жалоб граждан о нарушении требований законодательства в сфере защиты общественной морали и принятие надлежащих мер реагирования в соответствии со своими полномочиями.

Национальная комиссия имеет право:

запрашивать и получать от всех органов государственной власти и местного самоуправления, средств массовой информации документы, информацию относительно их деятельности по вопросам, определенным настоящим Законом;

получать копии фильмов, аудио-, видеозапись теле- и радиопрограмм, продукцию печатных средств массовой информации, необходимые для выполнения своих задач и проведения экспертизы;

проводить в пределах своей компетенции проверки деятельности средств массовой информации, учреждений и организаций всех форм собственности, занимающихся деятельностью по обращению продукции и зрелищных мероприятий сексуального характера, а также продукции, содержащей элементы насилия и жестокости;

вызывать на свои заседания представителей теле-, радиокомпаний, демонстраторов видеофильмов, редакторов печатных средств массовой информации, организаторов зрелищных мероприятий сексуального характера для получения информации и разъяснений по вопросам их деятельности;

вносить предложения касающиеся привлечения средств массовой информации и их руководителей, нарушающих законодательство в сфере защиты общественной морали, к предусмотренной законом ответственности;

инициировать вопрос о прекращении действия лицензии на деятельность по обращению продукции и зрелищных мероприятий сексуального характера при условии выявления нарушений настоящего Закона.

Статья 20. Порядок проведения экспертизы продукции и зрелищных мероприятий сексуального или эротического характера

Целью экспертизы продукции и зрелищных мероприятий сексуального или эротического характера является подготовка заключений о соответствии такой продукции действующему законодательству о защите общественной морали и возможности ее обращения на территории Украины.

Инициировать экспертизу, кроме самой Национальной комиссии, имеют право государственные и общественные организации, физические и юридические лица, производители и распространители предметов и продукции, которые обратились в Национальную комиссию с официальным обращением.

Для экспертной оценки и получения заключения о соответствии продукции требованиям действующего законодательства в Национальную комиссию, центральные органы исполнительной власти в сфере культуры и искусств, информации, телевидения и радиовещания, образования, защиты прав потребителей и другие, к ведению которых относятся вопросы защиты общественной морали, подается заявление, предметы и (или) продукция сексуального или эротического характера, подлежащие экспертизе, и платежное поручение об оплате проведения экспертизы.

Орган, осуществляющий экспертизу, в месячный срок рассматривает заявление и проводит экспертизу продукции, принимает соответствующее решение и не позднее, чем в десятидневный срок, письменно сообщает о нем заявителям.

Превышение установленного настоящим Законом срока принятия решения относительно экспертной оценки соответствующей продукции может быть обжаловано в суд в порядке, предусмотренном гражданским процессуальным законодательством Украины.

Документы и материалы, представленные для экспертной оценки, регистрируются, оформляются резолюцией государственного органа, осуществляющего экспертизу, и передаются эксперту (экспертам) для оценки.

Экспертные заключения могут быть обжалованы в порядке гражданского судопроизводства.

Статья 21. Ответственность за нарушение законодательства о защите общественной морали

Нарушение норм законодательства Украины о защите общественной морали, условий обращения продукции, порядка проведения зрелищных мероприятий сексуального характера и распространения продукции, содержащей элементы порнографии, влечет за собой гражданско-правовую, дисциплинарную, административную или уголовную ответственность согласно действующему законодательству Украины.

Действия должностных лиц органов государственной власти, местного самоуправления, средств массовой информации, действия учреждений и организаций всех форм собственности, юридических и физических лиц, нарушающих нормы настоящего Закона, могут быть обжалованы в судебном порядке.

Статья 22. Порядок введения в действие настоящего Закона

Закон Украины "О защите общественной морали" вступает в силу со дня его опубликования.

В трехмесячный срок все законы и нормативно-правовые акты Кабинета Министров Украины, министерств и других центральных органов исполнительной власти приводятся в соответствие с положениями настоящего Закона.

До приведения законодательства в соответствие с настоящим Законом законы и другие нормативно-правовые акты применяются в части, не противоречащей настоящему Закону.

Кабинету Министров Украины в шестимесячный срок со дня опубликования настоящего Закона подготовить и утвердить нормативно-правовые акты, положения и сметы Национальной экспертной комиссии Украины по вопросам защиты общественной морали.

Президент Украины
Л.КУЧМА
г. Киев
20 ноября 2003 года

№ 1296-IV

(Перевод с украинского)

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.04.2024 - 15:31
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация