Закон о рекламе, законодательство в рекламной деятельности Украина

Закон Украины "О кинематографии"

Настоящий Закон определяет правовые основы деятельности в области кинематографии, регулирует общественные отношения, связанные с производством, распространением, хранением и показом фильмов.

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Законодательство Украины о кинематографии

Законодательство Украины о кинематографии основывается на Конституции Украины, Основах законодательства Украины о культуре, Законе Украины "Об авторском праве и смежных правах", настоящем Законе, других нормативно-правовых актах Украины.

Статья 2. Сфера действия Закона

Действие настоящего Закона распространяется на юридические лица вне зависимости от формы их собственности и на физические лица, занимающиеся профессиональной деятельностью в сфере кинематографии на Украине.

Статья 3. Определение понятий

Для целей настоящего Закона используются понятия в следующем значении:

автор фильма - физическое лицо, личный труд которого определяет творческий замысел и (или) способы его реализации в фильме;

исключительное право на фильм - имущественное право юридического или физического лица, дающее право только данному лицу на использование фильма в любой форме и любым разрешенным способом;

исполнитель фильма - физическое лицо, которое в процессе создания фильма лично участвовало в осуществлении творческих замыслов авторов фильма;

производитель фильма - субъект отношений в сфере кинематографии, взявший на себя ответственность за производство фильма;

производство фильма - деятельность, сочетающая сотрудничество авторов и исполнителей фильма и других субъектов отношений в сфере кинематографии, направленная на воплощение произведения кинематографии техническими средствами;

исходные материалы фильма - материальные носители оригинала произведения кинематографии, использование которых дает возможность изготавливать (тиражировать) фильмокопии;

демонстратор фильма - субъект отношений в сфере кинематографии, осуществляющий демонстрирование (публичный показ) фильма;

демонстрация (публичный показ, публичное оповещение и публичная демонстрация) фильма - профессиональная кинематографическая деятельность, которая заключается в показе фильма зрителям в предназначенных для этого помещениях (кинотеатрах, других кинозрелищных заведениях), на видеоустановках, а также по каналам телевизионного вещания;

государственный фонд фильмов - государственное учреждение культуры, осуществляющее архивную и научно-исследовательскую деятельность в целях развития фильмофонда, восстановления, реставрации и сохранения произведений национального и мирового кинематографического наследия, распространения соответствующей информации;

дублирование фильма - творческая и производственная деятельность, состоящая в синхронном воссоздании языковой части звукового ряда фильма на другом языке путем перевода, который отвечает слоговой артикуляции действующих лиц;

хранение фильма - деятельность, направленная на обеспечение долгосрочного хранения исходных материалов фильмов и фильмокопий и их реставрационно-профилактической обработки;

кинематография - отрасль культуры, объединяющая комплекс видов профессиональной деятельности, связанной с производством, распространением, хранением и демонстрированием фильмов, учебно-научной работой в этой области;

кинопроект - комплект документов, на основании которых осуществляется производство фильма;

национальное экранное время - суммарное время, в течение которого осуществляется демонстрация (публичный показ, публичное оповещение и публичная демонстрация) фильмов в киновидеосети и на каналах телевизионного вещания Украины;

национальный фильм - созданный субъектами отношений в сфере кинематографии Украины фильм, производство которого осуществлено в Украине и авторское право или право собственности на который полностью или частично принадлежит субъектам отношений в сфере отношений в сфере кинематографии Украины;

озвучивание фильма - творческая и производственная деятельность, заключающаяся в замене звукового ряда фильма на другой, несинхронный, передающий содержание языкового ряда фильма;

предпринимательская деятельность в кинематографии - деятельность, связанная с производством, распространением и демонстрированием (публичным показом) фильмов, с целью получения прибыли;

продюсер фильма - физическое или юридическое лицо, которое организует, либо организует и финансирует производство и распространение фильма;

продюсерская система - система в области кинематографии, которая в условиях кинорынка обеспечивает взаимодействие и функционирование всех субъектов отношений в сфере кинематографии с целью производства, распространения и демонстрирования (публичного показа) фильмов;

профессиональная кинематографическая деятельность - деятельность, которая осуществляется субъектами отношений в сфере кинематографии на профессиональной основе и является источником их доходов;

распространение (прокат) фильма - изготовление фильмокопий (тиражирование), продажа и передача их в прокат юридическим и физическим лицам;

распространитель (дистрибьютор, прокатчик) фильма - субъект отношений в сфере кинематографии, имеющий право на распространение фильма;

субъект отношений в сфере кинематографии - физическое или юридическое лицо, занимающееся любым видом профессиональной деятельности в области кинематографии;

субтитрование фильма - творческая и производственная деятельность, заключающаяся в осуществлении перевода с языка оригинала фильма на другой язык и фиксировании этого перевода надписями непосредственно на фильмокопии;

фильм - аудиовизуальное произведение кинематографии, состоящее из эпизодов, объединенных между собой творческим замыслом и изобразительными средствами, и являющееся результатом общей деятельности его авторов, исполнителей и создателей. По способам фиксации изображения и распространения фильмы разделяются на кино-, видеофильмы и т.п.;

фильмокопия - экземпляр фильма, изготовленный с применением исходных материалов фильма.

Статья 4. Регулирование отношений, возникающих в процессе производства и использования фильма как объекта авторского права

Отношения, возникающие в процессе производства и использования фильма как объекта авторского права, регулируются настоящим Законом, Законом Украины "Об авторском праве и смежных правах" и другими нормативно-правовыми актами Украины.

Статья 5. Основные принципы кинематографии

Основными принципами кинематографии являются:

- утверждение произведениями кинематографии идей гуманизма, общечеловеческих, национально-культурных и духовных ценностей;

- содействие развитию национальной сознательности, патриотических чувств, эстетического и экологического воспитания граждан;

- гарантирование свободы творчества, защиты интеллектуальной собственности, авторских и смежных прав, моральных и материальных интересов субъектов отношений в сфере кинематографии;

- развитие киноиндустрии и традиций национальной кинематографии;

- сохранение национального и мирового кинематографического наследия;

- равенство прав и возможностей субъектов отношений в сфере кинематографии независимо от форм собственности в производстве, распространении и демонстрировании (публичном показе) фильмов;

- поощрение благотворительной деятельности;

- содействие любительскому творчеству в кинематографии;

- содействие сотрудничеству субъектов отношений в сфере кинематографии с иностранными и международным и кинематографическими ассоциациями, фондами и т.п.

Статья 6.Язык в сфере кинематографии

Применение языков в сфере кинематографии осуществляется в соответствии со статьей 10 Конституции Украины.

Раздел II. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ В КИНЕМАТОГРАФИИ

Статья 7. Субъекты отношений в сфере кинематографии

По направлениям деятельности субъекты отношений в сфере кинематографии разделяются по:

созданию фильмов - авторы и исполнители;

производству фильмов - киностудии, видеостудии, студии, продюсеры и т.п.;

распространению фильмов - производители, дистрибьюторы (прокатчики) фильмов, кинокопировальные предприятия, фонды фильмов, архивы кино-, фото-, фонодокументов и т.п.;

демонстрации (публичному показу, публичному оповещению и публичной демонстрации) фильмов - кинотеатры, киноустановки, видеоустановки, каналы телевизионного вещания (эфирного, кабельного, эфирно-кабельного, спутникового и т.п.);

подготовке профессиональных кадров - специализированные учебные заведения кинематографии, а также специализированные факультеты в других учебных заведениях независимо от форм собственности;

разработке и изготовлению технологического оборудования - научно-исследовательские, конструкторские учреждения, сервисные центры, ассоциации, производственные предприятия и другие юридические лица независимо от форм собственности.

Создание, функционирование и прекращение деятельности субъектов отношений в сфере кинематографии осуществляется в соответствии с законодательством Украины.

Статья 8. Предпринимательская деятельность субъектов отношений в сфере кинематографии

Субъекты отношений в сфере кинематографии осуществляют предпринимательскую деятельность в области кинематографии в соответствии с законодательством Украины. Предпринимательская деятельность в области кинематографии может осуществляться через продюсерскую систему. В случае участия в продюсерской системе государства ее интересы представляют центральный орган исполнительной власти в области кинематографии и местные органы управления кинематографией. Положение о продюсерской системе в области кинематографии утверждается Кабинетом Министров Украины. Все субъекты профессиональной кинематографической деятельности, занимающиеся производством, распространением и демонстрацией фильмов, вносятся в Государственный реестр производителей, распространителей и демонстраторов фильмов, положение о котором утверждается Кабинетом Министров Украины.

Статья 9. Органы управления кинематографией

Государственную политику в области кинематографии осуществляет соответствующий центральный орган исполнительной власти. Местными органами управления кинематографией являются органы, назначенные Советом министров Автономной Республики Крым, областными, Киевской и Севастопольской городскими государственными администрациями по согласованию с центральным органом исполнительной власти в области кинематографии. Местные органы управления кинематографией реализуют государственную политику в области кинематографии.

Раздел III. ПРОИЗВОДСТВО, РАСПРОСТРАНЕНИЕ, ДЕМОНСТРИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ ФИЛЬМОВ

Статья 10. Виды фильмов

По видам фильмы разделяются на игровые, анимационные (мультипликационные), неигровые и т.п.

Статья 11. Участники создания фильма

Фильм создается коллективом, состоящим из авторов, исполнителей фильма и производителей. Персональный состав участников создания фильма указывается в исходных данных (титрах) фильма.

Статья 12. Производство фильма

Производство фильма осуществляется согласно утвержденным центральным органом исполнительной власти в области кинематографии техническим стандартам, нормам и правилам производства фильмов. Соблюдение этих стандартов, норм и правил является обязательным для субъектов отношений в сфере кинематографии независимо от форм собственности.

Статья 13. Исходные данные (титры) фильма

В начале или в конце фильма на материальных носителях размещаются исходные данные (титры), в которых в произвольной последовательности указываются название фильма, участники его создания, знак охраны авторского права, год его создания. По согласованию с владельцем, имеющим исключительное право на фильм, в исходные данные (титры) фильма могут быть внесены дополнительные сведения об участниках его создания. Исходные данные (титры) фильма подлежат обязательному воспроизведению на всех фильмокопиях. Началом фильма считается первый кадр изобразительного или звукового ряда независимо от того, это титры, изображения или фонограмма. Концом фильма считается последний кадр изобразительного или звукового ряда, включая титры и знак охраны авторского права.

Статья 14. Порядок распространения и демонстрирования фильмов

Распространение и демонстрирование фильмов на Украине осуществляется в соответствии с утвержденными центральным органом исполнительной власти в области кинематографии техническим стандартам, нормам и правилам распространения и демонстрирования фильмов. Соблюдение этих стандартов, норм и правил является обязательным для субъектов отношений в сфере кинематографии независимо от форм собственности. Иностранные фильмы перед распространением по Украине в обязательном порядке должны быть дублированы или озвучены или субтитрированы на государственном языке, они также могут быть дублированы или озвучены или субтитрированы на языках национальных меньшинств. Распространение иностранных фильмов осуществляется в соответствии с законами Украины и международными договорами Украины, согласие на обязательность которых предоставлена Верховной Радой Украины. Порядок распространения фильма определяется соглашением, заключенным распространителем фильма с авторами фильма, или лицом, имеющим исключительное право на фильм. Порядок распространения, последовательность видов демонстрирования (кинотеатральный, телевизионный, видеопоказ) фильмов, созданных на основах государственного заказа, определяется центральным органом исполнительной власти в области кинематографии.

Статья 15. Права и условия распространения и демонстрирования фильма

Право на распространение и демонстрирование национальных и иностранных фильмов на всех видах носителей изображения предоставляется субъектам отношений в сфере кинематографии центральным органом исполнительной власти в области кинематографии. Документом, удостоверяющим это право и определяющим условия распространения и демонстрирования, является государственное удостоверение на право распространения и демонстрирования фильмов. Фильмы, на которые выданы государственные удостоверения на право распространения и демонстрирования, вносятся в государственный реестр фильмов. Положение о государственном удостоверении на право распространения и демонстрирования фильмов утверждается Кабинетом Министров Украины.

Статья 16. Имущественные права автора на фильм, права собственности на исходные материалы фильма и фильмокопии

Имущественные права автора на фильм, права собственности на исходные материалы фильма и фильмокопии могут принадлежать государству, юридическим и физическим лицам.

В случае создания фильма, исходных материалов фильма и фильмокопии за счет средств государственного бюджета государство выступает субъектом имущественных прав автора на фильм, права собственности на исходные материалы фильма и фильмокопии в соответствии с условиями заключенного с автором фильма договора.

Статья 17. Хранение исходных материалов фильма и фильмокопий

Исходные материалы фильма, созданного полностью или частично на средства государственного бюджета Украины, а также фильмокопии фильмов, созданных на Украине на средства юридических лиц с частной формой собственности физических лиц, хранятся в государственном фонде фильмов. Порядок передачи государственному фонду фильмов, условия хранения исходных материалов фильмов и фильмокопий и положение о государственном фонде фильмов утверждаются центральным органом исполнительной власти в области кинематографии.

Раздел IV. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА И ФИНАНСИРОВАНИЕ КИНЕМАТОГРАФИИ

Статья 18. Государственная политика в кинематографии

Государственная политика в кинематографии заключается в признании кинематографии отраслью культуры, а национального фильма - достоянием культуры украинского народа и осуществляется путем государственной поддержки субъектов отношений в сфере кинематографии Украины.

Статья 19. Государственная поддержка субъектов отношений в сфере кинематографии

Государство содействует производству, распространению и демонстрированию национальных фильмов в кино-, видеосети и на каналах телевидения, сохранению, возрождению национального и лучших образцов мирового кинематографического наследия, принимает меры для возвращения на Украину национального кинематографического наследия, находящегося за ее пределами. Государственная поддержка предоставляется субъектам отношений в сфере кинематографии, занимающимся производством, распространением и демонстрированием национальных фильмов, фундаментальными и прикладными исследованиями, профессиональным образованием в области кинематографии, независимо от формы их собственности. Государство поддерживает совместное с иностранными субъектами отношений в сфере кинематографии производство фильмов, применение мировых достижений науки и техники в производстве, распространении, хранении и демонстрировании фильмов. Государство принимает участие в реализации международных кинематографических программ, содействует организации международных кинофестивалей, кинорынков и участию в них субъектов отношений в сфере кинематографии Украины. Государство гарантирует всем субъектам отношений в сфере кинематографии охрану авторского права и смежных прав на территории Украины в соответствии с законодательством Украины и международными договорами, согласие на обязательность которых предоставлено Верховной Радой Украины. Государство поддерживает кинематографию путем налогового, таможенного, валютного и других видов регулирования. Субъекты отношений в сфере профессиональной кинематографической деятельности, которым выделяются средства из государственного бюджета Украины и местных бюджетов, могут пользоваться услугами организаций почтовой, телеграфной и телефонной связи по тарифам, предусмотренным для бюджетных организаций.

Статья 20. Финансовая поддержка отрасли кинематографии

Финансовая поддержка отрасли кинематографии осуществляется за счет:

расходов общего и специального фондов государственного бюджета Украины на государственные программы развития кинематографии;

расходов местных бюджетов на программы поддержки кинематографии;

кредитов банков;

благотворительных взносов и пожертвований;

других источников, не противоречащих законодательству Украины.

Суммы расходов на финансовую поддержку кинематографии в государственном и местных бюджетах выделяются отдельной строкой.

Статья 21. Государственный заказ в области кинематографии

Среди субъектов отношений в сфере кинематографии, независимо от формы их собственности, размещается в соответствии с законодательством Украины государственный заказ на производство и распространение фильмов. В случае государственного заказа приоритет предоставляется производству и распространению фильмов для детей и юношества. Заказчиком по государственному контракту выступает центральный орган исполнительной власти в области кинематографии.

Статья 22. Использование национального экранного времени

Для содействия производству национальных фильмов, а также доступу зрителей к просмотру произведений национального кинематографического наследия устанавливается квота демонстрирования национальных фильмов, составляющая не менее 30 процентов национального экранного времени. Эта квота является обязательной для всех демонстраторов фильмов в кино-, видеосети и на каналах телевидения Украины. Положение о национальном экранном времени и его использовании субъектами отношений в сфере кинематографии и телевидения утверждается Кабинетом Министров Украины.

Раздел V. МЕЖДУНАРОДНЫЕ СВЯЗИ

Статья 23. Международная деятельность субъектов отношений в сфере кинематографии Украины

Международная деятельность субъектов отношений в сфере кинематографии Украины заключается в совместном с другими странами производстве фильмов, распространении за пределами Украины национальных фильмов, а на Украине - фильмов других государств, применении в производстве, распространении и демонстрировании фильмов мировых достижений науки и техники. Субъекты отношений в сфере кинематографии Украины могут участвовать в деятельности международных кинематографических организаций, реализации международных кинематографических программ, в кинофестивалях, кинорынках и т.п.

Статья 24.Деятельность иностранных физических и юридических лиц в кинематографии Украины

Иностранные юридические и физические лица могут участвовать в развитии кинематографии Украины, в том числе путем инвестирования, в соответствии с законами Украины и международными договорами, одобренными Верховной Радой Украины. Государство гарантирует иностранным юридическим и физическим лицам, участвующим в создании фильмов и в инвестировании в кинематографию Украины, благоприятные условия деятельности, охрану авторского права и смежных прав в соответствии с законами Украины и международными договорами, одобренными Верховной Радой Украины.

Статья 25. Международные договоры

Если международным договором, одобренным Верховной Радой Украины, установлены иные правила, чем предусмотренные настоящим Законом и другими нормативно-правовыми актами Украины, то применяются правила международного договора.

Раздел VI. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О КИНЕМАТОГРАФИИ

Статья 26. Ответственность за нарушение законодательства о кинематографии

Лица, виновные в нарушении законодательства о кинематографии, несут ответственность в соответствии с законодательством Украины.

Раздел VII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Закон Украины "О кинематографии" вступает в силу со дня его опубликования. До приведения других законов в соответствие с нормами настоящего Закона они действуют в части, которая не противоречит данному Закону.

2. Кабинету Министров Украины в течение трех месяцев после опубликования Закона Украины "О кинематографии":

подать Верховной Раде Украины предложения по внесению изменений в законы Украины, вытекающие из настоящего Закона;

разработать и привести в соответствие с настоящим Законом свои нормативно-правовые акты;

в соответствии с компетенцией обеспечить принятие нормативно-правовых актов, предусмотренных настоящим Законом;

обеспечить пересмотр и отмену министерствами и другими центральными органами исполнительной власти их нормативно-правовых актов, противоречащих настоящему Закону.

Президент Украины
Леонид КУЧМА
г. Киев 13 января 1998 года № 9/98-ВР

Перевод Института проблем информационного права (Москва), 2003 г.
(Перевод с украинского)

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.
Тренды в мобильном маркетинге-2024Тренды в мобильном маркетинге-2024
Как будет работать мобильный маркетинг в 2024 году и какие тренды прямо сейчас влияют на весь рынок, рассказывает Алла Рауд, руководитель направления ASO в IT-Agency.
Новые медиа – Новая реальностьНовые медиа – Новая реальность
Сегодня российская блогосфера стремительно трансформируется. И это неудивительно: только за последний год ведущие отечественные социальные сети продемонстрировали, пожалуй, самую серьезную бизнес- и маркетинговую активность за долгие годы – появились новые сервисы, произошло резкое расширение аудиторий, усилился приток авторов, возникли инновационные форматы и мн. др.  Блогеры, в свою очередь, стали расширять перечень жанров, в которых они работают; оформился тренд на мультиформатность и партнерства. Рекламодатели же сделали ставку на блогосферу как на приоритетный и наиболее эффективный канал продвижения. Наконец, государство стало рассматривать блогосферу как полноценного экономического субъекта, что, естественно, отразилось в законодательной базе.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.03.2024 - 17:56
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация