Закон о рекламе, законодательство в рекламной деятельности Азербайджан

Закон Азербайджанской Республики "О свободе информации"

(от 19 июня 1998 г., № 505-IQ)

(с дополнениями, внесенными Законом Азербайджанской Республики от 1 февраля 2000г. № 799-IQD и Законом о внесении изменения и дополнения в некоторые законы в связи с применением закона Азербайджанской Республики о получении информации относительно окружающей среды от 25.03.2003, № 5335.)

Статья 1. Свобода информации

В соответствии со статьей 50 Конституции Азербайджанской Республики каждый обладает свободой законным путем искать, получать, передавать, производить и распространять любую информацию.

В целях настоящего Закона под информацией подразумеваются сведения, независимо от формы их представления, о протекающих в природе, обществе и государстве событиях, процессах, а также о фактах и лицах.

Статья 2. Гарантия свободы информации

Каждый имеет право обращаться для получения информации.

Осуществление свободы информации не должно приводить к нарушению прав и интересов физических и юридических лиц.

Ограничение свободы информации допускается только в случаях, предусмотренных Конституцией Азербайджанской Республики. Порядок пользования свободой информации определяется Конституцией Азербайджанской Республики и соответствующими законами Азербайджанской Республики.

Статья 3. Назначение Закона

Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие в связи с осуществлением свободы информации.

Статья 4. Субъекты информационных отношений

Субъектами информационных отношений являются физические и юридические лица.

Статья 5. Основные принципы осуществления свободы информации

Основными принципами осуществления свободы информации являются:

- обеспечение свободы информации;

- открытость информации и свободный обмен информацией;

- объективность, полнота и правдивость информации;

- законность поисков, получения, использования, распространения и охраны информации;

- хранение тайны личности и семейной жизни каждого;

- защита безопасности личности, общества и государства.

Статья 6. Гарантии получения информации

Получение информации обеспечивается путем:

- выдачи информации о своей деятельности и о принятых решениях органами государственной власти и муниципалитетами;

- создания информационных служб для получения информации в органах государственной власти;

- беспрепятственного использования статистических данных, фондов библиотек, архивов и музеев, а также информационных систем;

- немедленного информирования населения о чрезвычайных случаях, стихийных бедствиях и катастрофах, создающих угрозу для жизни и здоровья населения;

- немедленного информирования населения о чрезвычайных обстоятельствах, создающих угрозу для безопасности государства;

- недопущения государственной цензуры в средствах массовой информации, в том числе в печати;

- доведения в установленном законодательством порядке нормативно-правовых актов до сведения населения.

Статья 7. Источники информации

Источниками информации являются документы и иные носители информации сообщения средств массовой информации, открытые выступления, отражающие сведения в предусмотренном законодательством порядке.

Статья 8. Получение информации

Получение информации осуществляется в установленном соответствующим законодательством порядке и способом.

По способу получения информация делится на открытую информацию и информацию, получаемую с ограничением.

Статья 9. Получение открытой информации

Получение открытой информации обеспечивается путем:

- постоянных официальных изданий;

- распространения массовых средств информации;

- предоставления ее физическим и юридическим лицам.

Порядок и условия получения открытой информации определяются настоящим Законом или договором (если выдача информации осуществляется на основе договора). Договор о выдаче информации заключается в соответствии с гражданским законодательством. Органы государственной власти и муниципалитеты не могут отказаться от выдачи информации из-за отсутствия договора.

Статья 10. Информация, получаемая с ограничением

К информации, получение которой ограничено, относятся сведения, касающиеся государственной, профессиональной (адвокатуры, нотариата, врачебной), служебной, банковской, коммерческой, следственной и судебной тайны, сведений о личной и семейной жизни, террористических акций.

Информация, касающаяся окружающей среды, относится к информации, получение которой в установленных соответствующим законодательством случаях ограничивается.

Отношения, возникающие в связи с информацией, касающиеся государственной, профессиональной (адвокатуры, нотариата, врачебной), служебной, банковской, коммерческой, следственной и судебной тайны, сведений о личной и семейной жизни, террористических акций, окружающей среды регулируются соответствующим законодательством.

Статья 11. Обращение о получении информации

Рассмотрение обращений о получении информации регулируется Законом Азербайджанской Республики "О порядке рассмотрения обращений граждан".

Если, в результате рассмотрения обращения о получении информации в течение времени, предусмотренного в Законе Азербайджанской Республики "О порядке рассмотрения обращений граждан", указанная информация потеряет свое значение, то обращение о выдаче информации должно быть рассмотрено немедленно, а при невозможности этого, не позднее 24 часов.

Запрещается требование обоснования необходимости получения информации.

Если требуемая информация относится к указанной в статье 10 настоящего Закона информации, получение которой ограничено, обращение может быть не удовлетворено.

Статья 12. Право обжалования в связи с получением информации

Отказ в даче информации может быть обжалован в суде.

Обязанность доказать законность отказа в выдаче информации лежит на ответчике.

Статья 13. Информация о личности

Документированные или открыто переданные сообщения о личности относятся к информации о личности. Источниками документированной информации о личности являются документы, выданные на его имя, подписанные им, и собранные государственными органами в пределах своих полномочий сведения о личности. Сведения о вероисповедании и убеждениях личности могут быть собраны государственными органами только при добровольном представлении этой информации. Сведения о членстве личности в политической партии или беспартийности должны быть представлены в государственные органы только в случаях, предусмотренных законом.

Статья 14. Право личности на ознакомление с информацией, собранной о ней

Информация о личности собирается в порядке, установленном законом. Запрещается сбор информации путем обмана, применения угроз и других незаконных средств.

Личность в связи со сбором информации о ней, за исключением информации, добытой при оперативно-розыскной деятельности, а также собранной в связи с ведением следствия по уголовному делу в установленном законом порядке, имеет следующие права:

- ознакомиться с информацией, собранной о ней;

- узнать во время сбора информации о ней, в каких целях и как собирается информация, кто использует эту информацию;

- требовать уточнения информации.

Не допускается использование посторонними лицами информации, собранной государственными органами в соответствии с законодательством.

Информация о личности не может храниться дольше срока, необходимого для использования ее в законных целях.

Запрещается без разрешения суда использование технических средств, предусмотренных для тайного получения информации, и подслушивание телефонных разговоров.

Статья 15. Ответственность за нарушение требований настоящего Закона

Лица, нарушающие требования настоящего Закона, несут ответственность в соответствии с законодательством.

Президент Азербайджанской Республики
Гейдар Алиев
г. Баку, 19 июня 1998 г. № 505-IQ

(Перевод с азербайджанского)

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.04.2024 - 01:14
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация