Анализ рынков

Американские интернет-покупатели мобильнее российских

Американские интернет-покупатели мобильнее российских

Корпорация IBM провела исследование покупок в рождественские дни, сделанных в интернет-магазинах, с точки зрения устройств, использовавшихся покупателями для доступа на торговые интернет-порталы. Анализировались покупки в таких гигантах интернет-торговли, как Wal-Mart и Amazon, при этом не учитывались загрузки музыки и фильмов из интернета.

Оказалось, что потребители активно использовали мобильные устройства для интернет-покупок, причем уровень применения таких устройств вырос по сравнению с аналогичным периодом 2010 года более чем в два раза. В России же, как сообщили «Маркеру» в крупнейшем отечественном онлайн-ритейлере OZON.ru, покупатели гораздо реже пользуются мобильниками, приобретая товары в интернете.

Какова доля мобильных покупателей в США

По данным IBM, в декабре 2011 года в США доля мобильных устройств как средств доступа в интернет-магазины составила 18,3% всех заходов пользователей на онлайновые торговые ресурсы. По сравнению с 8,4% таких заходов год назад рост составил, таким образом, 117,8%. В общем объеме реально совершенных интернет-покупок доля мобильников в текущем декабре равна 14,4% против 5,3% в декабре 2010 года. Здесь рост получился еще большим - почти в три раза. Показательно, что такой бурный рост не является следствием увеличения числа интернет-покупок - оно увеличилось только на 16,4%.

Среди мобильных устройств, применяемых американскими покупателями в интернет-магазинах, лидирует планшетник iPad: с его помощью заходили в интернет-магазины 7% покупателей. За ним следует смартфон iPhone с 6,4% всех визитов и смартфоны на базе операционной системы Android - около 5% визитов в интернет-магазины.

Как это делается в России

Сообщенная «Маркеру» статистика использования мобильных устройства посетителями российского интернет-магазина OZON.ru отражает картину, характерную для онлайн-торговли в нашей стране, так как OZON лидирует в России на этом рынке. Согласно этой статистике, мобильные устройства используется россиянами для покупок в интернете лишь в 1,2% случаев, то есть в 15 раз реже, чем в США. Остальные 98,8% посещений интернет-магазинов россияне совершают с обычных компьютеров.

Однако есть и кое-что общее в применении мобильных устройств американскими и российскими интернет-покупателями. В России среди всех случаев использования мобильных устройств 72% приходится на планшетные компьютеры и 18% - на смартфоны. В США планшетники тоже составляют большую часть среди мобильных устройств доступа, хотя и с меньшей долей - 38% общего количества мобильных визитов в интернет-магазины. 

Такие различия в частоте и структуре применения мобильных устройств для интернет-покупок между США и Россией имеют под собой очевидные основания в виде разницы присутствия смартфонов на рынках двух стран. Как свидетельствуют данные аналитической компании Strategy Analytics, в США в III квартале 2011 года было продано 23,3 млн штук смартфонов. В тоже время, по данным компании «Связной», в России за этот же период продали только около 2 млн смартфонов. При этом за девять месяцев с начала 2011 года российские продажи смартфонов составили 4,9 млн штук, что в четыре с лишним раза меньше американских продаж только за один квартал. Понятно, что количество смартфонов, которые на сегодня используются российскими потребителями, во много раз меньше, чем в США, ведь в 2010-2011 годах в России продано около 10,5 млн смартфонов, а в США за это же время - не менее 150 млн штук. Это различие практически совпадает по величине с 15-кратной разницей в частоте применения мобильников для интернет-покупок между двумя странами. В то же время, как сообщил на днях министр связи и массовых коммуникаций Игорь Щёголев, проникновение компьютеров в стране достаточно велико - 52,2 единицы на 100 человек (74,4 млн штук), что обеспечивает им подавляющее превосходство как инструментам для интернет-покупок в России.

Маркер
Advertology.Ru

28.12.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

17.12.2025 - 21:55
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация