Анализ рынков

Лидирует демпинг-тур

Лидирует демпинг-тур

Туристический поток из России в 2011 году вырос на 20%, подсчитали в Ассоциации туроператоров России. Но рентабельность турбизнеса снизилась вдвое - до 2-3%. Самым провальным направлением оказался Египет.

Новогодние и рождественские туры на популярные пляжные направления почти полностью распроданы, утверждает Ассоциация туроператоров России. Самым большим спросом пользуется Таиланд, новогодние туры в эту страну закончились еще 3 недели назад. Сказалось наводнение и последовавший за ним демпинг.

Еще один лидер роста турпотока - ОАЭ. Рост популярности обоих этих направлений вызван нестабильной ситуацией в Египте. По оценкам туроператоров, поток в Египет в 2011 году снизился примерно на 40% по сравнению с 2010 годом. Но он по-прежнему занимает первое место в рейтинге новогоднего отдыха.

Турция снижала цены на 15-20%, и благодаря этому поддерживался стабильно высокий поток туристов. Задолго до Нового года разошлись туры на пляжный отдых в Гоа (Индия) и Вьетнаме.

Рост турпотока в Болгарию пришелся на летние месяцы, а зимние продажи упали по сравнению с прошлым годом на 15-20%. Болгария перестала быть бюджетным отдыхом, и россияне предпочли другие направления.

Кроме того, по рынку прошел слух, что в Болгарии в декабре мало снега и даже веб-камеры, установленные на склонах и показывающие местность в режиме реального времени, не переубедили россиян.

Наиболее жесткая конкуренция за клиентов развернулась на греческом направлении. Стоимость туров в эту страну летом падала до 170-200 евро. Дешевле стоимости авиабилета.

Круглый год хорошо продается Испания. «По статистке испанской стороны, российские туристы в этом летнем сезоне на побережье Costa Dorada и Costa Del Sol заняли первое место по количеству приезжих», - говорит исполнительный директор АТОР Майя Ломидзе. Но испанская Мальорка продавалась на уровне или ниже себестоимости.

Итальянское направление в течение года показывало небольшой рост, а спрос на новогодние заезды существенно увеличился по сравнению с 2010 годом.

Росстат обнародовал статистику по выездному туризму только за 9 месяцев. В топ-12 стран за январь - сентябрь 2011 года попали следующие направления: Турция - 2,5 млн туристов (рост 14% к соответствующему периоду 2010 года), Китай - 1 млн туристов (+9%), Таиланд - 515 тысяч (+95%), Тунис - 128 тысяч (+18%), ОАЭ - 245 тысяч (+32%)

Египет ушел в минус: страну посетили 906 тысяч туристов из России - на 39,5% меньше, чем в прошлом году.

Спрос на Европу растет: Финляндия привлекла 681 тысячу российских туристов (+32%), Греция - 568 тысяч (+58%), Италия - 465 тысяч (29%) Испания - 564 тысячи (+58%), Болгария - 323 тысячи (+28), Чехия - 268 тысяч (+35%).

Согласно Росстату, в топ-22 наиболее популярных стран за 9 месяцев выехало 11,3 млн российских туристов.

По словам Ломидзе, статистика за 9 месяцев и опросы туроператоров - членов АТОР дают основания предполагать, что турпоток по итогам 2011 года может вырасти до 20%. Но рентабельность турбизнеса в 2011 году, скорее всего, снизится до 2-3%. В последние пять лет она составляла 4-5%.

«Даже в 2009 году, на дне кризиса, россияне тратили больше на зарубежный отдых. Похоже, ждут новой волны кризиса», - поясняет Ломидзе.

В 2011 году в процедуре банкротства оказались 12 региональных туроператоров и 4 федеральных («Скай-тур», «Лужники-трэвел», «Капитал-тур» и «Альфа-вояж»). В АТОР говорят о консолидации рынка туруслуг. «Мы не видим тенденции к стабилизации ситуации в турбизнесе, не исключено, что в 2012 году с рынка уйдут еще полтора десятка операторов», - не исключает Ломидзе. На грани банкротства могут оказаться в первую очередь средние и мелкие игроки, если они не смогут покрыть убытки на одном направлении за счет прибыли на других.

«Банкротства туроператорских компаний имеются, но их число не катастрофично, если учесть повышенную чувствительность турбизнеса к политической нестабильности, к природным и техногенным катастрофам, которых в уходящем году было предостаточно», - возражает глава пресс-службы Ростуризма Олег Мосеев.

По его словам, в следующем году и въездной, и выездной туризм будет лучше защищен от форс-мажорных ситуаций, поскольку запланировано принятие поправок в закон об основах туристической деятельности, процедура выплаты страховых компенсаций будет детализирована.

Газета.ру
Advertology.Ru

27.12.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

15.12.2025 - 15:19
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация