Анализ рынков

Кто ходит в ресторан

Кто ходит в ресторан

Несмотря на непростые в финансовом смысле времена, в рестораны ходили и ходить будут, уверяют рестораторы. Кто же они, нынешние ценители высоких кухонь?

Среди посетителей ресторанов довольно много тех, кто ориентирован на декор и атмосферу заведения. Например, для 16% опрошенных в Интернете российских клиентов общепита это при выборе заведения фактор номер один, а для 11% - второй по значимости, по данным агентства Nielsen. Поэтому интерьерные новинки (к примеру, ставшая в последнее время популярной открытая кухня, когда клиент через прозрачное окно может наблюдать за приготовлением своего ужина) привлекают гостей не меньше, чем хорошо прожаренный стейк.

Сыграл свою роль и всплеск гастрономического патриотизма: сегодня клиент предпочитает национальную кухню заморской. И неважно, что современной русской кухни как таковой не существует (зато есть придуманный Аркадием Новиковым "московский стандарт"), публика охотнее ходит в заведения, где в меню присутствует не азиатский суп том-ям, а родные борщ и солянка. Даже экзотика имеет отечественный привкус: найти свободное местечко среди ностальгирующих по СССР граждан в гинзовских "Шурпе" и "Бричмуле" весьма проблематично.

Конечно, надо делать скидку на то, что в экономически нестабильное время посетители ресторанов находят удовольствие в простой и знакомой еде по разумной цене. И цены - второй по значимости фактор выбора ресторана.

Еще рестораторы отмечают, что гости стали более требовательными, причем невзирая на социальный статус. Они внимательней относятся к оформлению стола, к посуде, приборам, к сервировке, обслуживанию. В последнее время стали ценить комплемент от шеф-повара - раньше на этот важный момент обращали не столь пристальное внимание. Кроме того, снизился возраст посетителей: сегодня в Петербурге много молодых людей, умеющих зарабатывать деньги и тратить их со вкусом.

23.12.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

18.12.2025 - 07:08
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация