Анализ рынков

Объем белорусского SEO-рынка по итогам 2011 года

Объем белорусского SEO-рынка по итогам 2011 года

Согласно результатам Рейтинга SEO-компаний 2011, проведенному специализированным ресурсом Marketing.by, и опросу экспертов, рынок поискового продвижения Беларуси по итогам 2011 года может составить $6,2 млн.

Объем белорусского рынка SEO-услуг - это совокупный объем средств, которые тратят клиенты белорусских SEO-компаний на продвижение своих сайтов в Сети. В данной оценке учитываются доходы как от белорусских заказчиков, которые продвигают сайты только в Байнете, так и от иностранных - продвижение в Рунете.

При оценке объема рынка учитывались данные, которые были собраны посредством анкетирования участников Рейтинга SEO-компаний, проведенного в 2011 году. Количество участников Рейтинга в этом году составило 17 компаний.

Совокупное количество текущих проектов (клиентов/сайтов) белорусских SEO-компаний, которые приняли участие в рейтинге, составило около 1280 сайтов.

Отправной точкой для подсчета рынка использовались две цифры, полученные в результате опроса участников рейтинга. Средний чек по продвижению сайта в Байнете составляет $200/мес. Средний чек по продвижению в Рунете составил $800/мес.

По экспертным оценкам, компании-участники рейтинга занимают 80% белорусского рынка SEO по числу обслуживаемых клиентов. Оставшиеся 20% клиентов приходятся на компании, которые по разным причинам отказались от участия в рейтинге, и фрилансеров.

Учитывая то, что средний процент российских заказчиков у белорусских SEO-шников составляет не менее 20% (это российские клиенты, которые продвигают свои сайты только в Рунете, но услуга оказывается на территории Беларуси), путем простых математических вычислений можно посчитать, что годовой объем рынка SEO-услуг в Беларуси в 2011 году может достигнуть $6,2 млн. Для сравнения, прошлогодние расчеты позволили оценить объем рынка рынка SEO-услуг на уровне $3,18 млн.

В данные расчеты не вошли доходы чисто аутсорсинговых SEO-компаний, которые работают только с западными клиентами и никак не позиционируют себя на белорусском рынке.

Тенденции, которые сегодня наблюдаются на белорусском SEO-рынке:

  • SEO-компаниям приходится брать на себя большие риски (финансовые, временные, организационные).
  • Поисковые машины стремятся сделать выдачу более релевантной, используя все более новые и сложные алгоритмы.
  • Появление поведенческих факторов ранжирования. Текстовые и ссылочные факторы теряют свою значимость.
  • Сайты с плохим юзабилити, неинформативные и малополезные для пользователей, теряют позиции, уступая место более качественным ресурсам.
  • Сроки продвижения увеличились, целесообразными стали другие способы оплаты.
  • Некоторые компании уходят с SEO-рынка
  • На рынке по-прежнему работает большое количество фрилансеров.
  • Появляется множество новых инструментов для разработки, ведения и анализа SEO-кампаний.
Marketing.by
Advertology.Ru

12.12.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

18.12.2025 - 07:03
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация