Анализ рынков

Алкогольный рынок ожидает рост цен и снижение продаж

Алкогольный рынок ожидает рост цен и снижение продаж

Грядущий Новый год станет последним, когда производители и продавцы алкогольных напитков могут рассчитывать на вал прибыли в период предпраздничных пиковых продаж, уверены эксперты.

Участники рынка уже готовят новые прайс-листы на 2012 год, которые будут скорректированы в сторону повышения отпускных цен. Ритейлеры ожидают, что цены на водку с наступлением года Дракона поднимутся на 10%. Еще более значительный рост стоит ожидать после президентских выборов, добавляют эксперты.

Цены на водку и шампанское, самые востребованные во время новогодних праздников алкогольные напитки, не будут повышаться до конца года. Опрошенные РБК daily компании сетевого ритейла и производители спиртного ожидают традиционного взлета спроса на алкоголь. Однако вопреки появившимся на рынке слухам о подорожании горячительных напитков в рознице менять ценники на большинство позиций в ассортименте не намерены.

«Мы не получали обращений от поставщиков с предложением о повышении стоимости алкогольной продукции перед новым годом», - заявили РБК daily в пресс-службе Metro Cash & Carry. «Со стороны поставщиков бывает всякое, но никому из алкопроизводителей повышение согласовано не будет», - добавляет директор по корпоративным коммуникациям X5 Retail Group Михаил Сусов. При этом г-н Сусов отметил, что после нового года Х5 ожидает рост цен на 10% из-за акцизов.

В настоящий момент доля акциза в бутылке водки 0,5 л составляет 46,2 руб. Согласно поправкам к Налоговому кодексу, принятым в ноябре, с 1 января 2012 года доля акциза в водочной бутылке увеличится на 4,6 руб., до 50,8 руб., а с 1 июля 2012 года возрастет до 60 руб. в стандартной поллитровке. В компаниях-производителях признают, что уже начали формировать новые прайс-листы на 2012 год, предусматривающие повышение, однако при этом озвучить масштабы роста цен пока не готовы.

В крупнейшей дистрибьюторской компании ВЕДК РБК daily рассказали, что будут вынуждены повысить отпускные цены как минимум на величину роста акциза, то есть на 4,5 руб. Источник издания в «Русском стандарте» также заявил, что отпускную стоимость на продукцию планируется пересмотреть только с нового года. В компании затруднились уточнить, на сколько вырастут цены, отметив при этом, что в новом году «Русский стандарт» планирует значительно увеличить расходы на маркетинговое продвижение своей водки на российском рынке, что может отразиться на себестоимости.

Однако эксперты не сомневаются, что рост цен с нового года будет значительно выше повышения акцизной ставки. «Хотя с 1 января ставка акциза повысится незначительно, поставщики воспользуются этим, чтобы поднять цены значительно выше, чем реальный рост акциза, - заявил РБК daily создатель алкоритейлеров «Коллекция вин» и «Винберри», а ныне независимый эксперт Андрей Ткемаладзе. - По своему опыту знаю, что поставщики пытаются использовать любой предлог для того, чтобы резко поднять цену. Я оцениваю предстоящий рост розничных цен в 10-15%».

Росалкогольрегулирование до сих пор не озвучило свои планы по пересмотру минимальных розничных цен на горячительное в 2012 году. По мнению многих участников рынка, затишье может свидетельствовать о том, что чиновники решили отложить ввод новых МРЦ на июль, когда произойдет повышение акцизной ставки, а президентские выборы останутся позади.

В Росалкоголе ситуацию с введением новых МРЦ пока не комментируют. «Сейчас идет работа по сбору и обработке информации относительно изменения уровней наценок в оптовом и розничном звене в разрезе регионов», - заявил РБК daily источник в ведомстве. По мнению директора отраслевого агентства ЦИФРРА Вадима Дробиза, в Росалкоголе понимают, что повышение минимальных цен может негативно отразиться на всем алкогольном рынке. «С 1 июля минимальная розничная цена будет повышена с 98 до 125 руб. за 0,5 л, - не сомневается г-н Дробиз. - До конца августа производители еще будут держать цены за счет созданных запасов продукции, а с сентября начнется обвал производства и продаж. Значительное число потребителей перейдет в сектор суррогатов».

По словам эксперта, нынешний новый год станет последним, когда уровень продаж алкоголя в легальной рознице сохранится на прежнем высоком уровне. Уже в следующем году падение продаж составит минимум 10-15%. «Реальная цена легально произведенной бутылки водки сегодня составляет 120 руб. за бутылку 0,5 л. С 1 января, учитывая повышение акцизов, самая дешевая бутылка легально произведенной водки подорожает до 130-133 руб., а с 1 июля - до 145 руб., - уверен Вадим Дробиз. - Разумеется, это отразится на спросе на самую дешевую водку». По мнению эксперта, подорожание в более престижных ценовых сегментах не приведет к падению продаж, так как повышение цен на 20-30 руб. не отпугнет покупателей дорогой водки.

Единственным сегментом, где повышение розничных цен произошло, не дожидаясь боя кремлевских курантов, стал элитный импортный крепкий алкоголь. Руководитель отдела закупок сети алкогольных гипермаркетов «Винберри» Олег Рой связывает это с дефицитом продукции, возникшим вследствие проблем у импортеров в ходе перелицензирования в середине этого года. По его данным, на 30% выросли отпускные цены на выдержанные виски, бурбоны и коньяки.

РБК daily
Advertology.Ru

06.12.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

18.12.2025 - 11:01
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация