Школа рекламиста

Черный и белый копирайтинг: слияние противоположностей

Черный и белый копирайтинг: слияние противоположностей

Бытует мнение, что на противоположностях держится баланс нашего мира. Любая монета имеет две стороны, в любом человеке живет добро и зло, и любое начинание имеет как светлые, так и темные стороны. Копирайтинг в этом плане не является исключением. 

Как и в любом деле, в копирайтинге можно использовать свои навыки либо для созидания, либо для разрушения торговых марок, брендов, репутации и так далее. Тема сегодняшней статьи - темные и светлые стороны в копирайтинге, а также случаи, когда свет и тьма работают бок о бок во благо общего дела.

Белый копирайтинг

Белый копирайтинг - это, можно сказать, идеал взаимодействия заказчика и копирайтера, который встречается не так часто, как хотелось бы, но к которому все, в той или иной степени, стремятся.

Есть достойный товар, который может помочь людям решить их проблемы. Копирайтер собирает все достоинства этого товара воедино и мощным потоком позитивного текста обрушивает их на целевую аудиторию.

В результате все счастливы:

  • Покупатель получает товар, который облегчает ему жизнь, снимая бремя лишних проблем.
  • Заказчик получает прибыль и чувство самоудовлетворения, поскольку он делает людей счастливее и получает за это деньги.
  • Копирайтер получает свой гонорар, положительный отзыв и потенциальные заказы.

Практически утопическая идиллия, не правда ли? Текст копирайтера всегда на стороне потребителя, надежный друг, товарищ и помощник.

Серый копирайтинг

Внешне серый копирайтинг мало чем отличается от белого, но только внешне. Со стороны все, вроде бы, то же самое: сплошной луч из достоинств, гарантия решения проблем потребителя, красивые картинки и убедительные доводы. Один нюанс: далеко не все соответствует действительности.

Если взглянуть на вещи более резво, то концептуально новые товары и услуги на рынке возникают гораздо реже, чем новые торговые марки и бренды. Рыночные отношения держатся на конкуренции, и за место под солнцем приходится бороться, прибегая к самым разнообразным средствам и ухищрениям.

Товар, каким бы плохим он ни был, все равно будет иметь свои достоинства. Именно их и подчеркивает серый копирайтинг, тактично умалчивая о существенных недостатках.

В качестве наглядного примера можно привести дешевую китайскую сантехнику, которая встречается на наших рынках повсеместно. Серый копирайтинг в обязательном порядке подчеркнет такие достоинства как:

  • Стильный дизайн
  • Низкую стоимость
  • Доступность
  • Широкий ассортимент
  • Невиданное разнообразие исполнений

И тактично умолчит о качестве, которое в таких товарах страдает просто катастрофически. Покупая такую продукцию, потребитель получает красивую и недорогую картинку. Однако эта картинка имеет высокие шансы в скором времени не выдержать давления воды и лопнуть, как воздушный шарик. И в итоге обладатель награждается порцией новых проблем с оплатой ремонта как себе, так и соседям.

Как результат, счастливы далеко не все:

  • Покупатель получает товар, который создает только видимость решения его проблемы, а на деле добавляет новую порцию хлопот.
  • Заказчик получает прибыль и (опционально) порцию аморального удовлетворения.
  • Копирайтер получает гонорар, положительный отзыв и потенциальные заказы.

Черный копирайтинг

Черный копирайтинг - это сила разрушения слова. Никого не поддерживает, никого не благословляет, никого не продвигает, проблемы не решает, - только разносит все в пух и прах. Самое любопытное, что в этом есть свой смысл.

Черный копирайтинг - это частный случай реализации черного пиара. Задача проста:

  • Дискредитировать
  • Испортить репутацию
  • Скомпрометировать
  • Опорочить

Со всеми вытекающими последствиями. Как правило, тексты черного копирайтинга создаются с целью уничтожения конкурентов.

Симбиоз белого и черного копирайтинга

Тандем белого и черного копирайтинга - это удивительная смесь, которая в состоянии оказывать белый эффект при черных методах воздействия. Отличие этой смеси от чисто черного копирайтинга состоит в том, что для последнего целью является конкурент. В случае использования тандема, цель - сам заказчик.

Суть проста. Когда Вас критикует и компрометирует кто-то другой, Вы можете:

  1. Опровергать
  2. Игнорировать
  3. Контратаковать

Но когда Вы критикуете сами себя, у Вас все карты на руках. Это, своего рода, представление, в котором Вы выступаете в роли режиссера, и где все расписано по шагам.

Пример №1

Вы пишете компрометирующий текст, поливая обильно грязью продвигаемый Вами товар с особым рвением, страстью, истерикой, но делаете это таким образом, чтобы любой читатель понял, что автор текста просто завидует и все, что он пишет - никак не согласуется с реальностью и здравым смыслом.

Пример №2

Вы пишете скандальный компрометирующий текст с заведомо известными Вам слабыми местами, а затем пишете разоблачающий текст, и разносите свою же критику в пух и прах.

Во втором случае очень важно, чтобы Ваша аудитория не проследила почерк и не увидела сходство в стилях критики и опровержения. Во многом это зависит от мастерства копирайтера, однако для большей надежности можно использовать контраст.

Так, например, если текст критики написан в ярко негативном и атакующем стиле, то опровержение может быть в добродушных, благожелательных и сочувствующих тонах.
И в первом, и во втором случае Ваша аудитория либо станет на Вашу защиту, либо последует за авторитетом и логикой Вашего опровержения.

Главное, чтобы и первый, и второй текст лишили сомнений потенциальных покупателей относительно авторитета Вашего заказчика.

shard-copywriting.ru
Advertology.Ru

24.11.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

16.12.2025 - 21:41
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация