Интервью

Тренды в трейде

Тренды в трейде

О сегодняшних трендах в трейд-маркетинге Advertology.Ru рассказывает Елена Леонова, генеральный директор агентства торгового маркетинга «7».

В последние годы направление трейд-маркетинга стремительно развивается. С чем это связано?

На самом деле торговый маркетинг всегда активно развивался. Сегодня уровень знания основных брендов приближается к 100%. Наши клиенты понимают, что инвестировать в узнаваемость уже нецелесообразно, на этой волне вырастает значимость стимулирования продаж. Работая с 1995 года, я вижу, как  каждый год рынок очень сильно меняется - от рынков и уличных ларьков мы пришли к цивилизованной рознице. Помню те времена, когда мы уже оказывали услуги по трейд маркетингу, но самого понятия еще не было. Я помню, как в 1996 году для нашего, на тот момент самого крупного клиента Procter&Gamble, мы устанавливали брендированные стойки для шампуней Pantene в 10 городах России.  Уже через пару лет мы провели ребрендинг одного известного сотового оператора в 1.500 городах. За 4 недели мы обновили брендинг 24.000 точек продаж. Вспоминаю, с какими проблемами приходилось сталкиваться, конечно, сегодня все совсем по-другому.

Какова российская специфика сетевого ритейла?

Я вижу огромный рост точек современной торговли - почти тысяча точек в год. Отчасти это происходит из-за сокращения сегмента традиционной торговли. Уже не первый год мы наблюдаем консолидацию сетей.  

Интересная цифра - 90% розницы в Европе - это сетевая торговля, 

все остальное - небольшие семейные магазины. В России эта цифра во много раз меньше. У нас сетевой ритейл активно развивается,  постепенно на рынок выходят новые игроки, как например, Selgros, а     уже существующие вносят разнообразие в свои предложения.  Например, «Ашан» в скором времени планирует открыть 300 точек и почти половина из них в России. Как нам известно, «Ашан» предложит  покупателям услугу «Ашан» Drive. Но есть и другие примеры - Утконос  оптимизирует розничную сеть, сокращая количество розничных  точек со 160 до 60. Компания приняла решение закрыть убыточные  магазины, превратив их в супермаркеты - вместо 4-х маленьких

открыть один большой.

Как-то вы обмолвились, что POSM сегодня уже не работает. Почему?

Я знаю позицию уважаемых компаний, которые проводят исследования, что POSM работает и туда инвестируются достаточно большие деньги. Мой опыт показывает, что POSM не оказывает серьезного влияния на решение о покупке. У нас есть клиент, который тратит на это миллионы. Мы провели исследование и выяснили, что только 3 позиции в комбинации оказывают влияние на покупателя - шелфтокеры в сочетании с выделителями и яркие ценники.

Кроме того, с POSm очень часто не умеют грамотно работать на местах - в торговых точках. Огромные тиражи, плохое качество материалов и логистики, неправильное расположение в торговых залах - все это приводит к тому, что зачастую большая часть произведенных POSm превращается в мусор и выбрасывается в корзину. Если говорить об Indoor то, на мой взгляд, он явно не оправдал возлагаемые на него надежды. В кризис неэффективные инструменты отпадут сами собой, и все опять сосредоточатся на продажах. 

А что можно сказать о формате Shop in shop? Есть ли удачные примеры в опыте агентства 7?

Мы все наблюдаем активный рост и конкуренцию торговых сетей.  Shop in shop помогает создать оформленные торговые бренд зоны в рамках одной торговой площадки. В целом я считаю это направление перспективной, нестандартной возможностью для брендов, но не в кризисный период. У нас есть прекрасный пример реализации проекта shop in shop для бренда Siemens. Перед нами стояла задача выделить бренд среди других в гипермаркетах электроники, показать потенциальным покупателям удобство размещения крупной бытовой техники Siemens и подчеркнуть инновационность бренда. Мы создали shop in shop, где покупатели могли не только ознакомиться с ассортиментом соло и встроенной бытовой техники, но и «примерить» эту технику на свою кухню. В бренд-зоне покупателям оказывались квалифицированные консультации. Мы подавали проект на различные маркетинговые фестивали и даже получили за него несколько призов.

Трейд - комплексное направление, где сочетаются indoor, выкладка товаров, навигация, дистрибуция и многое другое. Какие вы можете привести примеры удачного использования микса элементов в продвижении товара?

     

Использование грамотного коммуникационного микса действительно зачастую предопределяет успех товара на рынке.  Для запуска совершенно нового продукта нужен широкий коммуникационный подход и грамотный тайм-менеджмент. Я считаю самыми важными три аспекта: коммуникационная поддержка акции, подготовка дистрибьюции и работа с персоналом в сочетании с мотивационными программами для  торговых точек. Я знаю пример одного пивного бренда, когда сочетание этих параметров дало прекрасные результаты - рост  бренда не в сезон составил 80%. И это благодаря яркому и грамотному запуску.

Кстати, о пиве. В ближайшее время рекламу пива ожидает «табачная» судьба.  Однако лояльность к пивным брендам имеет свою специфику. Какие способы продвижения, практикуемые табачниками, подойдут для продвижения пивных брендов?

Пивная и табачная категория, мне кажутся, наиболее  интересными и прогрессивными с точки зрения трейд маркетинговой стратегии. Уходя из средств массовой информации, пивная категория двинется в торговые точки. Также как и табачникам, им стоит инвестировать в торговое оборудование и брендинг торговых точек (холодильники, вывески, шкафы, прилавки).  Борьба будет вестись у полки, поэтому самым актуальным и востребованным  станет и выделение полок в магазине - шелфтокеры, световые выделители, ограничители межполочного пространства, яркие красочные ценники, воблеры.  По этой же причине никто не отменит и мерчандайзинг - стандарты выкладки стимулируют к совершению покупки. 

Какая основная тенденция сегодня задает тон в трейде?

Трейд маркетинг постепенно уходит в digital, увеличивая долю e-коммерции. Без digital канала уже невозможно представить ни одну BTL-акцию. И если раньше мы воспринимали digital, как дополнительный коммуникационный канал, то сегодня мы расписываем механики, учитывая его в первую очередь. Онлайн торговля очень активно развивается, ориентируясь, на женскую аудиторию, но, уровень доверия к оплатам кредитной картой через Интернет в России очень низкий.        

К сожалению, в отличие от коллег на Западе, пока российский рынок активно не осваивает инновационные технологии, помогающие покупателю быстро сориентироваться в ассортименте и совершить покупку: интерактивные сенсорные экраны, виртуальные примерочные или тележки со встроенными IPad. Скорее клиенты иногда проводят аналогичные проекты для получения нового опыта, но потом сталкиваются с проблемой оценки эффективности этой кампании.

А что нового приносят сегодня в ритейл наблюдения за психологией потребителя у прилавка?

Ритейлеры активно осваивают все маркетинговые инструменты, оказывающие влияние на поведение людей в местах продаж и стимулирующие к совершению покупки. А потребитель даже не понимает, что его подталкивают к нужным действиям. К таким инструментам можно причислить воздействие на все органы осязания и обоняния - звуки, запахи, тактильные ощущения, создание определенной атмосферы, работа с цветом, расположение торговых залов в определенной последовательности и многое другое. До сих пор очень хорошо себя показывают такой классический прием, как правило «Золотой полки» (выкладка товара на уровне глаз).

Какие  подходы и методики к измерению эффективности использует агентство 7 при оценке BTL-кампаний?

Залог успеха - любой BTL-кампании - правильно поставленная задача. Стратегический подход заключается и в бизнес-процессах компании. В 7 мы собираем базу данных по каждой проведенной акции, которая потом тщательно анализируется и оценивается эффективность кампаний. Много лет назад мы начали развивать региональную сеть, которая сегодня насчитывает представительства в 22 городах России. Чтобы географический охват был более очевиден - агентство имеет представителей от Калининграда до Владивостока. Нам приходится обрабатывать огромные объемы информации, поэтому все наши процессы протекают онлайн - отчетности, смс-контроль персонала, общие информационные базы и использование современных систем контроля, которые позволяют клиентам быть в курсе того, что происходит на полке.  Чтобы внести изменения в любую федеральную кампанию, менеджеру в агентстве или клиенту достаточно нажать на одну кнопку - через 3 минуты о них будут знать во Владивостоке.      

 Справка: Елена Леонова

В рекламной индустрии более 17 лет. Одна из ведущих специалистов в области полевого маркетинга и построения региональной агентской сети на российском рынке.

С 2007 года по настоящий момент возглавляет трейд-маркетинговое агентство «7» (коммуникационная группа Progression), которое занимается реализацией проектов торгового маркетинга с 1995 года. Оставаясь долгое время внутренним ресурсом группы, 7 было перезапущено на рынке в 2007 году. Агентство имеет собственные региональные представительства в 22 городах России.

Спрашивала Инга Иванова
Advertology.Ru

16.11.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Лучший дизайн брошюр 10

Лучший дизайн брошюр 10
Лучший дизайн брошюр 10. В книге «Лучший дизайн брошюр 10» Вы найдете: эксклюзивную коллекцию лучших современных брошюр со всего мира; высококачественные фотографии, на которых можно рассмотреть все тонкости работ; сотни вдохновляющих примеров, которые помогут Вам в выполнении самых сложных  задач. Серия книг «Лучший дизайн брошюр» на протяжении многих лет является мировым бесселером. Ни один выпуск не похож на предыдущий, ведь дизайн не стоит на месте! Не исключение и десятая книга, представляющая все самое новое, лучшее, запоминающееся созданное дизайнерами за последний год.  Когда проблемы требуют быстрого решения, а идеи никак не приходят, нет ничего лучше, чем обратиться к опыту товарищей по цеху. Не за готовыми формами, конечно, а за вдохновением. Эта книга будет Вашим советчиком, настолько она богата свежими идеями иллюстраций, типографики, цвета и формы.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.06.2025 - 21:52
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация