Анализ рынков

Торгцентры Москвы вышли в ноль

Торгцентры Москвы вышли в ноль

В третьем квартале 2011 года в Москве не было открыто ни одного нового торгового центра арендуемой площадью свыше 5 тыс. кв. м. Это не значит, что столица совсем перестала их строить (до конца 2012 года должно быть сдано около 600 тыс. кв. м такой недвижимости), но теперь город тяготеет к совсем маленьким форматам.

По данным Colliers International, по итогам девяти месяцев 2011 года общая площадь торговых центров Москвы достигала 6,085 млн кв. м (арендуемая, или GLA,- 3,05 млн кв. м), однако за третий квартал в столице не было открыто ни одного нового объекта. В последний раз нулевые показатели ввода были зафиксированы в третьем квартале 2009 года. Тогда из-за кризиса многие девелоперы вынуждены были отложить ввод в эксплуатацию даже тех проектов, которые находились в высокой степени готовности. Нынешний провал региональный директор по торговой недвижимости Colliers International Татьяна Ключинская объясняет тем, что во время кризиса в 2009 году девелоперы почти не заложили новых проектов, которые должны были выйти на рынок именно сейчас (девелоперский цикл как раз составляет 2-2,5 года). До конца года должно быть сдано еще семь торгцентров арендуемой площадью 157 тыс. кв. м. "Если планы девелоперов полностью реализуются, то за весь 2011 год в Москве будет построено 300 тыс. кв. м торговой недвижимости. Это на 20% меньше, чем в 2010 году, и на 40% меньше, чем в кризисном 2009 году",- следует из отчета Colliers International. 

Активное строительство торговых центров в Москве началось с 2006 года, когда, по данным "Магазина магазинов в ассоциации с CB Richard Ellis", было построено 370 тыс. кв. м GLA. Пик строительства пришелся на кризисные 2009 и 2010 годы, когда в Москве было сдано в эксплуатацию 489,4 тыс. и 437,2 тыс. кв. м торговой недвижимости соответственно. Именно в эти годы были введены крупные объекты, строительство которых было начато до кризиса, объясняют эти цифры эксперты. Однако ввод этих объектов во время кризиса привел к тому, что уровень вакантных площадей в столичных торгцентрах вырос с 1-2% в 2007 году до 8,1% в 2009-м, а ставки аренды по многим объектам снизились на 30-50%. Сейчас в связи с сокращением объемов строительства уровень вакантных площадей снизился до 3,5%, а ставки аренды вернулись на докризисный уровень, говорит Татьяна Ключинская. По ее словам, сейчас продуктовые ритейлеры платят в среднем $120 за квадратный метр в год, а операторы галереи - от $600 до $3000. 

По словам руководителя отдела исследований и консалтинга "Магазина магазинов в ассоциации с CB Richard Ellis" Андрея Васюткина, сейчас в Москве идет строительство торгцентров площадью 590 тыс. кв. м (GLA), которые будут введены в эксплуатацию уже до конца 2012 года. В последующие годы эксперты не ожидают роста рынка торговых центров Москвы. В основном это связано с политикой властей по ограничению нового строительства в городе, а также ставкой на развитие формата районных торгцентров (до 5 тыс. кв. м) и магазинов шаговой доступности (см. "Ъ" от 21 июля). В частности, в декабре 2010 года мэр Москвы Сергей Собянин отменил строительство нескольких крупных торговых проектов площадью более 400 тыс. кв. м. 

Динамика строительства

КоммерсантЪ
Advertology.Ru

31.10.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Капричос. Гойя. Дали

Капричос. Гойя. Дали
Капричос. Гойя. Дали. Капричос. Гойя. Дали. Диалог великих испанцев. Книга посвящена двум сериям «Капричос», созданным Франсиско Гойей и Сальвадором Дали с разрывом почти в два столетия, но тесно связанным между собой. «Капричос» Гойи являются одним из самых известных в мире графических произведений. «Капричос» Дали, созданные как диалог с великим предшественником, также широко известны, но в России публикуются впервые. Впервые в одной книге можно увидеть все восемьдесят офортов Гойи и все восемьдесят офортов Дали. Впервые дан перевод авторских названий листов Дали. В книге сделан новый перевод подписей Гойи к офортам графической серии. Книгу открывают статьи, посвященные истории создания двух «Капричос» и рассказывающие о месте, которое они занимают в творчестве великих мастеров. Офорты сопровождаются комментариями раскрывающими обстоятельства создания или содержание отдельных листов Гойя и Дали. Выход издания приурочен к выставке «Капричос. Гойя и Дали» в ГМИИ им. А.С.Пушкина Изображения серии иллюстраций «Капричос» Сальвадора Дали из собрания Бориса Фридмана, экземпляр № 145 Перевод подписей к офортам: Н.Р. Малиновская, Т.И. Пигарёва Серия офортов «Капричос» – одна из вершин графического творчества Франсиско Гойи. Капричос –жанр, сложившийся в искусстве Западной Европы на рубеже XVI–XVII веков, предполагающий создание в изобразительном искусстве, музыке или поэзии серии капризов или фантазий, объединенных общей темой. Сложный замысел графической серии из 80 офортов требовал от Гойи подписей к работам. В книге сделан новый перевод на русский язык названий Гойи к офортам графической серии. Почти через 180 лет после публикации графической серии Франсиско Гойи, его соотечественник, сюрреалист Сальвадор Дали представил свое прочтение офортов, созданных Гойей. Дали ввёл в изображения Гойи дополнительных персонажей, детали и красочные элементы, комментируя произведения Гойи, вовлекая его героев в свою игру, а иногда вступая в диалог. Дали заменил названия всех изображений, данные Гойей, на собственные комментарии, которые не столько поясняют сюжеты, сколько задают еще одну линию их интерпретации. К загадкам Франсиско Гойи Сальвадор Дали добавил свои собственные. Книга в единственном (последний) экземпляре

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.06.2025 - 12:53
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация