Новости

Год русского ресторана

В 2005 году столицу, возможно, ожидает бум русских ресторанов. Как стало известно "Бизнесу", крупнейший игрок на российском ресторанном рынке - "Ростик групп" - планирует освоить новое направление, открыв сеть ресторанов русской кухни. Эксперты сомневаются в успехе "Ростик групп", полагая, что компания опоздала с выходом в этот сегмент, на котором в 2005 году развернется жесткая конкуренция. Ведь помимо существующих сетей и "Ростик групп" русские рестораны намерены открывать группа "Столичные рестораны", а также новосибирская сеть "Вилки-Ложки".

Первый ресторан русской кухни корпорация "Ростик групп" планирует открыть в марте-апреле. Ранее холдинг развивал национальные кухни других стран: японской ("Планета суши", Benihana), итальянской (Il Патио), американской ("Американский бар", T.G.I. Friday’s). По словам директора по связям с общественностью "Ростик групп" Валерии Силиной, "в нашем портфеле не хватало только этого направления, а между тем именно оно сейчас пользуется колоссальным спросом".

Русская кухня действительно является самой популярной среди потребителей. По данным исследования КОМКОН, проведенного в прошлом году в Москве, самой популярной в столице (66%) стала именно русская кухня.

В течение следующего года "Ростик групп" планирует открыть не более трех ресторанов. По словам Валерии Силиной, такой медленный запуск нового проекта - обычная практика компании. "В первый год работы проект тестируется, вырабатываются корпоративные стандарты, и только потом мы развиваем его активно. К тому же, за это время можно подготовить документы по продаже франшизы",- говорит Валерия Силина.

В ресторанах новой сети средний чек составит $15–20, а количество мест - предположительно не менее 80–120. В "Ростик группе" уверены, что проект окупится за два с половиной - три года. Изначально планируется открывать рестораны в центре Москвы, а потом не исключено, что "точки" будут открываться в спальных районах. Рекламировать проект "Ростик групп" будет в основном в "наружке", в местах, максимально приближенных к заведениям. Кроме того, подвигать проект будут через бонусную клиентскую программу "Почетный гость".

Эксперты ресторанного рынка оценили стоимость открытия трех ресторанов от $0,8 до 1,2 млн, однако скептически отнеслись к решению компании заняться русским направлением. По их мнению, это запоздалое решение. "Сейчас этот сегмент стал весьма популярным среди рестораторов. В ближайшее время конкуренция будет только расти. Если бы они запустили проект год назад, то успех был бы однозначным. А так сроки окупаемости могут быть выше",- говорит пресс-секретарь консалтинговой группы "Магазин готового бизнеса" Вячеслав Кочетков.

Более категоричен исполнительный директор консалтинговой компании Restcon Андрей Петраков: по его мнению, "запускать проект стоило пять лет назад, когда рынок был свободен". Напомним, что в конце прошлого года о планах по развитию русского направления на московском рынке объявили сразу несколько компаний: группа "Столичные рестораны", новосибирские "Вилки-Ложки". Кроме того, крупнейший игрок русской концепции - "Елки-Палки" - заявил о дальнейшем развитии сети через франчайзинг.

Петраков из Restcon полагает, что "растущая конкуренция не позволит компании построить крупную сеть. Успех, по его мнению, возможен только в том случае, если "Ростик групп" предложит потребителю "изюминку", что-то новое. Тогда русскому направлению холдинга удастся "оттянуть" клиентов от других конкурентов. "А вот кокошники, матрешки - уже устарело, концепцию надо осовременить",-- говорит Петраков. А Кочетков из "Магазина готового бизнеса" дополняет, что известность брэнда "Ростик групп" поможет новой концепции стать успешной.

Конкуренты отнеслись к выходу "Ростик групп" в новую нишу спокойно. Заместитель генерального директора компании "Ланч" ("Елки-Палки") Михаил Имнадзе говорит, что обострение конкуренции в сегменте - здоровое явление. "Мы будем думать, как улучшить свой бизнес. Если они правильно будут позиционироваться и обратят внимание на иностранцев, которые хотят познакомиться с русской кухней, и туристов из российской глубинки, которые еще пугаются есть суши и пиццу, то успех проекту гарантирован",- считает Имнадзе. Соглашается с ним и директор по развитию сети фаст-фуда "Меленка" (русская кухня со средним чеком в 100–150 руб.) Кира Жарикова: "У „Ростик групп" обычно грамотная маркетинговая стратегия, поэтому наверняка у них все получится. Но на нас это никак не отразится, так как они работают в более дорогом сегменте".
Василий Дмитриев
деловая газета "Бизнес"

13.01.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Изобразительное творчество ребёнка.

Изобразительное творчество ребёнка.
Изобразительное творчество ребёнка..   Уникальное издание для родителей и педагогов. Уникальность книги в том, что она даёт понимание как научить детей творчеству, а не отвратить от него. Не замучить ребёнка искусством, а дать возможность раскрыться индивидуальным способностям. Не создать из ребёнка «великого художника», а максимально открыть его личный творческий потенциал и привить любовь к искусству.  Книга о том, как научить ребёнка видеть и понимать искусство. Рисовать, лепить, творить и любить то, что ты сделал. Развить у ребенка самоуважение, дать ему возможность оценить произведения мировой культуры не задавив его грузом знаний. Часто оценить мировые шедевры можно только попробовав сделать что-то самостоятельно. Осознанное самостоятельное творчество, а не копирование даёт возможность раскрыть креативный потенциал ребенка. Раскрыть, под умелым руководством старшего товарища. Именно товарища, художника, коллеги, а не грозного педагога. Книга говорит о сложности и глубине детских рисунков, не всегда правильно понимаемых взрослыми, о взаимопонимании взрослого художника и его маленького коллеги. В книге большое внимание уделяется бережному отношению к детскому творчеству. Представлены многочисленные примеры детских работ с комментариями Романа Айххорна. После каждого тематического раздела автор предлагает ряд заданий. Они разработаны по уникальной методике и с учетом особенностей возрастной группы ребёнка. Потенциал, заложенный в детях от природы велик. Однако для своего дальнейшего развития творчество каждого ребёнка нуждается в заботливом индивидуальном подходе. Книга аккумулирует опыт профессионального художника и педагога, посвятившего более двадцати лет работе с детьми. Практическая помощь родителям, воспитателям детских садов, учителям общеобразовательной школы, лицам занятым в области детского изобразительного творчества. Содержание Изобразительное творчество ребёнка  «Это Я! Я сам!» Изобразительное творчество ребёнка  «Это Я! Я сам!» Минимум взрослого вмешательства в детские рисунки Аспекты детского творчества Цвет в детских работах Сюжет в детских работах Дети мастерят Глина и гипс Рисование сказки. Иллюстрация История в рисунках. Комикс Натюрморт. Как оживают предметы Это я, это мама, это папа... Дети и детство человечества Домашняя выставка Школа детского творчества«Где живёт Солнце во время дождя?» Художественные техники и эксперименты с материалами Что мы будем сегодня рисовать? Цветоведение для детей Натюрморт — мертвая природа или тихая жизнь? Лицо Пластика. Коллективная работа. Театр, зоопарк, птицы Печать. Монотипия, гравюра и сухая игла Комикс Книга Посещение музея История изобразительного искусства для детей Выставки

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

01.06.2025 - 06:41
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация