Создание Креативной команды и организация рабочей системы

Я бы хотел поделится с Вами моим практическим опытом построения сильных и стабильных креативных команд. Ниже пойдет речь об организации и работе креативных департаментов, установлении стабильных управленческих систем, а также о психологических и других аспектах.
1. Психологические аспекты:
Для движения в каком-либо направлении, каждому человеку необходимо вознаграждение как минимум одного из следующих типов:
- профессиональное
- финансовое (материальное)
- эмоциональное (моральное)
- информационное (познавательное)
Например: для высокооплачиваемого дизайнера, увлечённого проблемами защиты природы, работающего в коллективе привлекательных женщин на борту корабля seashepherd.org в международном проекте исследования и защиты китов - такого рода работа являлась бы вознаграждением всех перечисленных типов.
Наша цель, как лидеров, это построение рабочих систем, в которых будет присутствовать как минимум выполнение профессиональной задачи на удовлетворительном уровне. Этот пункт и есть основа счастливого существования профессионала.
Однако пока в обществе не победил альтруизм, вряд ли кто-то захочет работать без зарплаты. К тому же, креативщики нуждаются в эмоциональной отдаче как рыба в воде - это их атмосфера, где они живут и творят.
И наконец, если в ходе реализации проекта профессионал несет миру какую-либо важную информацию, то возникает так называемое информационное вознаграждение создающее атмосферу востребованности производимого продукта - что в свою очередь создает чувство позитивной отдачи, так сказать выполненного долга.
Вряд ли можно научить быть хорошим лидером человека, у которого нет реального опыта управления персоналом. Однако, можно описать систему правил, при выполнении которых ваш проект будет как минимум завершен.
2. Системные правила:
Если вы действительно желаете создать эффективно работающую креативную команду, то один из возможных путей - это организация по типу структуры обычного креативного агентства, что означает следующее:
- В зависимости от размера проектов, вам необходимо построить стандартную иерархическую структуру управления, с Главным Креативным Директором наверху, который руководит несколькими Арт-Директорами, а далее с дизайнерами в подчинении, и т.д. Это так называемая "пирамидальная система управления". Существуют и другие, более структуры менеджмента - выбор типа зависит только от ваших предпочтений
- Необходимо четкое распределение ролей и ответственности.
- В начале работы с проектом вам необходимо создать задокументированный процесс от начала обсуждения проекта, включающий способы его реализации, контрольные сроки, описание ключевых этапов, способов измерения результатов и схемы взаимодействия.
- С технологической стороны, вам нужно настроить систему контроля за ходом выполнения проекта, т.е. присвоить каждому проекту уникальное имя и номер, а также постоянно создавать резервные копии всех версий ваших файлов и документации. Отслеживать когда и какие изменения вы получаете по пути, и использовать эту систему для измерения нагрузки на ваших работников и установления приоритетов.
- К сотрудникам в вашей организации, которые пользуются вашими услугами, необходимо относиться как к «клиентам», и не как к приятелям или коллегам по работе. Объективно о работе, которую вы выполняете, вы должны думать как о собственной маленькой фирме. Вы должны будете установить границы того, как часто ваши «клиенты» могут ожидать внесения изменений и получения исправленных версий. Не обещайте ничего сверх меры. И наоборот, не давайте завышенных сроков выполнения своих проектов. Ваш авторитет складывается момент за моментом - помните об этом.
- В большинстве организаций внутренние креативные группы считаются как бы бесплатными и потому работа таких групп может восприниматься менее серьезно, чем внешних, а отношение управляющего к своим собственным профессионалам может быть менее чем приемлемое. Я уверен, что вам это напомнит отношения между партнерами во многих семьях. Обычно чем ниже уровень профессиональной этики, тем менее серьезно вас будут воспринимать.
- Вам необходимо установить контакты с агентствами по найму для привлечения свободных работников и консультантов, а так же с другими креативными агентствами, которым вы смогли бы перенаправлять излишки работы.
Памятка:
- Безусловное деление людей на думающих левым и правым полушариями, т.е. на креативное и логическое - это абсурд. Мы все способны на любую деятельность, более или менее.
- Сложно поддерживать работу креативного профессионала без интересных ему проектов. Сама суть специализации - это создание чего-то нового. Креативщикам быстро надоедает рутина, так как там нет ничего нового - это просто губит их про-способности к созиданию.
- Позволяйте вашим клиентам давать вам советы, но конечное решение в сфере вашей компетенции всегда оставляйте за собой.
- Необходимо всегда оставаться в первую очередь профессионалом и откладывать эмоциональные решения в сторону. Вы - часть рабочего коллектива и ваша задача работать вместе со всеми, а не против кого-либо.
- Нет никаких абсолютных шаблонов в области эффективного менеджмента, мы все устроены по-разному, и у всех разные мотивации. Поступайте с другими людьми так, как с самим собой, и многие вещи будут инстинктивно решаться в правильном направлении самым неожиданным образом.
Напоследок, я пожелаю вам удачи, надеюсь, вы знаете почему? ;)
t-y-v.com/
Специально для Advertology.Ru
24.10.2011
Комментарии
Написать комментарий