Школа рекламиста

Создание Креативной команды и организация рабочей системы

Создание Креативной команды и организация рабочей системы

Я бы хотел поделится с Вами моим практическим опытом построения сильных и стабильных креативных команд. Ниже пойдет речь об организации и работе креативных департаментов, установлении стабильных управленческих систем, а также о психологических и других аспектах.

1. Психологические аспекты:

Для движения в каком-либо направлении, каждому человеку необходимо вознаграждение как минимум одного из следующих типов:

Типы вознаграждений

  1. профессиональное
  2. финансовое (материальное)
  3. эмоциональное (моральное)
  4. информационное (познавательное)

Например: для высокооплачиваемого дизайнера, увлечённого проблемами защиты природы, работающего в коллективе привлекательных женщин на борту корабля seashepherd.org в международном проекте исследования и защиты китов - такого рода работа являлась бы вознаграждением всех перечисленных типов.

Наша цель, как лидеров, это построение рабочих систем, в которых будет присутствовать как минимум выполнение профессиональной задачи на удовлетворительном уровне. Этот пункт и есть основа счастливого существования профессионала.

Однако пока в обществе не победил альтруизм, вряд ли кто-то захочет работать без зарплаты. К тому же, креативщики нуждаются в эмоциональной отдаче как рыба в воде - это их атмосфера, где они живут и творят.

И наконец, если в ходе реализации проекта профессионал несет миру какую-либо важную информацию, то возникает так называемое информационное вознаграждение создающее атмосферу востребованности производимого продукта - что в свою очередь создает чувство позитивной отдачи, так сказать выполненного долга.

Вряд ли можно научить быть хорошим лидером человека, у которого нет реального опыта управления персоналом. Однако, можно описать систему правил, при выполнении которых ваш проект будет как минимум завершен.

2. Системные правила:

Если вы действительно желаете создать эффективно работающую креативную команду, то один из возможных путей - это организация по типу структуры обычного креативного агентства, что означает следующее:

  • В зависимости от размера проектов, вам необходимо построить стандартную иерархическую структуру управления, с Главным Креативным Директором наверху, который руководит несколькими Арт-Директорами, а далее с дизайнерами в подчинении, и т.д. Это так называемая "пирамидальная система управления". Существуют и другие, более структуры менеджмента - выбор типа зависит только от ваших предпочтений

Структура креативного агентства

  • Необходимо четкое распределение ролей и ответственности.
  • В начале работы с проектом вам необходимо создать задокументированный процесс от начала обсуждения проекта, включающий способы его реализации, контрольные сроки, описание ключевых этапов, способов измерения результатов и схемы взаимодействия.
  • С технологической стороны, вам нужно настроить систему контроля за ходом выполнения проекта, т.е. присвоить каждому проекту уникальное имя и номер, а также постоянно создавать резервные копии всех версий ваших файлов и документации. Отслеживать когда и какие изменения вы получаете по пути, и использовать эту систему для измерения нагрузки на ваших работников и установления приоритетов.
  • К сотрудникам в вашей организации, которые пользуются вашими услугами, необходимо относиться как к «клиентам», и не как к приятелям или коллегам по работе. Объективно о работе, которую вы выполняете, вы должны думать как о собственной маленькой фирме. Вы должны будете установить границы того, как часто ваши  «клиенты» могут ожидать внесения изменений и получения исправленных версий. Не обещайте ничего сверх меры. И наоборот, не давайте завышенных сроков выполнения своих проектов. Ваш авторитет складывается момент за моментом - помните об этом.
  • В большинстве организаций внутренние креативные группы считаются как бы бесплатными и потому работа таких групп может восприниматься менее серьезно, чем внешних, а отношение управляющего к своим собственным профессионалам может быть менее чем приемлемое. Я уверен, что вам это напомнит отношения между партнерами во многих семьях. Обычно чем ниже уровень профессиональной этики, тем менее серьезно вас будут воспринимать.
  • Вам необходимо установить контакты с агентствами по найму для привлечения свободных работников и консультантов, а так же с другими креативными агентствами, которым вы смогли бы перенаправлять излишки работы.

Памятка:

  1. Безусловное деление людей на думающих левым и правым полушариями, т.е. на креативное и логическое - это абсурд. Мы все способны на любую деятельность, более или менее.
  2. Сложно поддерживать работу креативного профессионала без интересных ему проектов. Сама суть специализации - это создание чего-то нового. Креативщикам быстро надоедает рутина, так как там нет ничего нового - это просто губит их про-способности к созиданию.
  3. Позволяйте вашим клиентам давать вам советы, но конечное решение в сфере вашей компетенции всегда оставляйте за собой.
  4. Необходимо всегда оставаться в первую очередь профессионалом и откладывать эмоциональные решения в сторону. Вы - часть рабочего коллектива и ваша задача работать вместе со всеми, а не против кого-либо.
  5. Нет никаких абсолютных шаблонов в области эффективного менеджмента, мы все устроены по-разному, и у всех разные мотивации. Поступайте с другими людьми так, как с самим собой, и многие вещи будут инстинктивно решаться в правильном направлении самым  неожиданным образом.

Напоследок, я пожелаю вам удачи, надеюсь, вы знаете почему? ;)

Создание креативной команды

Тимофей Юрьев, специалист в областях креативного управления, экспериментального маркетинга и инновационной рекламы
t-y-v.com/
Специально для Advertology.Ru

24.10.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


1000 Икон, символов, пиктограм

1000 Икон, символов, пиктограм
1000 Икон, символов, пиктограм. В некотором смысле символы имеют преимущество над речью, ведь их понимают люди во всем мире. Простейшие картинки могут заменить слова "мужской", "женский", "Отель", "такси", "кемпинг". В наш век цифровых технологий символика переживает очередной расцвет: без нее не обходится ни интернет-навигация, ни мобильная связь. Это новое символическое эсперанто - спонтанное, всеобъемлющее и перспективное, по сути, является наилучшим материалом для дизайна, сопособным принимать любую форму и образовывать все новые и новые пласты визуальной коммуникации.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

18.06.2025 - 16:16
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация