Рынок рекламы в печатных изданиях по трудоустройству

Информационно-аналитическая система «Рекламный метр» приводит данные о развитии рынка рекламы вакансий в печатных job-изданиях, выходящих в Москве и Московской области. Исследование охватывает период с сентября 2010 по сентябрь2011 года.
Тенденции и факты
Рынок в целом
- В сентябре 2011 года объем рынка рекламы вакансий в печатных изданиях за месяц снизился на 8%, и составил 276 млн рублей
- Уменьшения количества рекламодателей в сентябре не произошло,и на падение рынка в основном повлияло снижение их активности (уменьшили свои затраты на подбор персонала)
Движения бюджетов
- «Работа и зарплата» уменьшила свою долю в строчной рекламе с 55 до 52% за месяц, а издание «Работа для Вас» наоборот, увеличила свою долю в данном формате на 3%
- Издание «Есть работа», введя у себя модуль в 1/12 полосы, смогло в первый же месяц забрать 18% рынка по данному формату, и заработать на этом 4 млн рублей
Падения и взлеты
- В сентябре 2011 года у большинства изданий наблюдалось снижение выручки от размещения объявлений о вакансиях, за исключениемизданий «ИРР-РиО» (+22%) и «Работа для Вас» (+8%)
- Падение количества рекламодателей (на 3%) в сентябре отмечено только у изданий «Работа и зарплата» и «Есть работа»
- Во всех ведущих отраслях на рынке трудоустройства в сентябре 2011 года наблюдалось снижение активности рекламодателей. Наибольшая динамика снижения размещений в автобизнесе (-18%) и строительстве (-22%)
- Самой «дорогой» отраслью по размещению вакансий в сентябре стало «Страхование» (5,7 тыс рублей за одно размещение), самой «быстрорастущей» - «Государственная служба» (+67% за месяц)
- В сентябре 2011 года самые высокие заработные платы предлагались риэлторам (79 тыс рублей)
-
Самыми «дорогими» по привлечению специалистами оказались продажникии раздельщики рыбы. На размещение одного объявления о подобных вакансиях в среднем тратилось по 27-29 тыс рублей.
1. Рынок рекламы вакансий в печатных изданиях
В сентябре 2011 года на рынке трудоустройства наблюдался небольшой «отскок» после рекордного августовского роста - объем рынка рекламы вакансий в печатных изданиях за месяц снизился на 8%, и составил 276 млн рублей.
Рис. 1. Динамика рынка рекламы вакансий в печатных изданиях, сентябрь 2010-2011, млн рублей
Рекламные бюджеты по прайсовым ценам считаются с НДС и на основе официального прайс-листа издания, опубликованного на сайте издания (или в самом издании). Бюджеты с учетом скидок считаются на основе нескольких ключевых параметров (Стоимость со скидкой = Стоимость по прайс-листу * Коэффициент бесплатных размещений * Общую скидку)
Стоит отметить, что снижения количества рекламодателей не произошло, и на падение рынка рекламы вакансий повлияло в основном снижение их активности(уменьшили свойсредний чек на 10%в сентябре 2011 года).
2. Рекламодатели-работодатели
Сеть гипермаркетов «Ашан» значительно увеличила свой бюджет(более чем на 600 тыс рублей за месяц)на рекламу вакансийи переместилась с 6-го на 2-ое место рейтинга ведущих работодателей-рекламодателей.
Общее количество рекламодателей-работодателей за последний месяц практически не изменилось, но из-за снижения размера среднего чека, в сентябре наблюдалось небольшое снижение доли крупных рекламодателей (с бюджетом более 10 тыс рублей в месяц).
Рис. 2. Распределение рынка рекламы вакансий по размеру месячных бюджетов рекламодателей
Наиболее привлекательным рекламодателем, с точки зрения стоимости покупки одного размещения, оказалась сеть ресторанов «Кружка», сделавшая в сентябре 2011 года всего 1 размещение за 260 тыс рублей. В прошлом месяце они размещались 3 раза по 84 тыс рублей каждое.
3. Ведущие печатные издания рекламы вакансий
После рекордных доходов августа,в сентябре 2011 года у большинства изданий наблюдалось снижение выручки от размещения объявлений о вакансиях. Но есть и исключения, где наоборот, наблюдался рост - это издания «ИРР-РиО» (+22%) и «Работа для Вас» (+8%). Рост доходов данных изданий обусловлен увеличением у них количества рекламодателей на 10 и 7% соответственно.
Таблица 1. Количество рекламодателей у ТОП6 изданий
Учитываются рекламодатели с бюджетами более 1000 рублей в месяц.
У изданий «Парад вакансий» и «Работа.Учеба.Сервис.» основной причинойснижения доходов стало меньшее количество размещаемыхобъявлений на рекламодателя - падение показателя на 14% в каждом издании.
Увеличение среднего чека и количества размещений на рекламодателя в сентябре 2011 года наблюдалось только у одного издания - «ИРР-РиО».
Таблица 2. Средний чек и количество объявлений на рекламодателя, по ТОП6 изданиям
Средний чек - общие затраты среднего рекламодателей на рекламу вакансий в месяц по изданию (прайсовые цены), рассчитывается как отношение Затрат всех рекламодателей на рекламу в издании (прайсовые цены) / Количество рекламодателей по изданию с бюджетом более 1000 рублей в месяц.
4. Форматы рекламы вакансий
Популярный ранее формат рекламы на 1/8 полосы опустился с первого на третье место, уступив лидерство модулю на четверть полосы.От снижения бюджетов на данный формат больше всего потеряло издание «Работа и зарплата» (около 3 млн рублей).
Издание «Есть работа», введя у себя модуль в 1/12 полосы, смогло в первый же месяц забрать 18% долю рынка по данному формату, и заработать на нем 4 млн рублей.
Таблица 3. Распределение рекламных бюджетов на ТОП20 форматов модульной рекламы, по изданиям, сентябрь 2011 года
% Распределение (%) формата по изданиям = Общие рекламные расходы на формат / доходы определенного издания от размещения данного формата. Учитывается только модульная реклама
У издания «ИРР-РиО» в сентябре произошло значительное увеличение количества размещаемых строчных объявлений (на 20%). Это стало причиной увеличения доходов издания на 22% в последний месяц.
5. Популярные отрасли
Во всех ведущихотраслях на рынке трудоустройствав сентябре 2011 года наблюдалосьснижение активности рекламодателей. Наибольшая динамика снижения наблюдается в автобизнесе (-18%) и строительстве (-22%).Но если сравнивать год к году, то ситуация вполне приемлема - рост по этим же отраслям в 2 и 7% соответственно.
Таблица 4. ТОП20 отраслей по рекламным бюджетам 
В правых колонках отражаются изменения по отношению к прошлым периодам. Розовым цветом отмечены 5 самых значительных падений, зеленым - 5 самых больших взлетов.
Самой «дорогой» отраслью по размещению вакансий в сентябре стало «Страхование» (5,7 тыс рублей за одно размещение), самой «быстрорастущей» - «Государственная служба» (+67% за месяц и 91% за год).
6. Популярные специальности
В сентябре 2011 года самые высокие заработные платы предлагались риэлторам (79 тыс рублей в среднем за месяц).
Рис. 3. ТОП20 специальностей по средней зарплате, сентябрь 2011, рублей
Под количеством объявлений о вакансиях по специальностям понимается количество объявлений по специальностям во всех изданиях за месяц. Повторы размещений одного и того же объявления на протяжении месяца не отсеиваются, вследствие чего количество реальных вакансий будет меньше, чем количество объявлений по ним.
Самыми «дорогими» специалистами по привлечению оказались продажники и раздельщики рыбы. На размещение одного объявления о подобных вакансиях работодатели в среднем тратили по 27-29 тыс рублей.
Об отчете
Информационный отчет посвящён рынку рекламы вакансий в печатных job-изданиях,выходящих в Москве и Московской области.Данные собраны и подготовлены на основе статистики информационно-аналитической системы «Рекламный Метр».
Основная цель обзора - предоставление информации по объемам и характеристикам рынка рекламы вакансий в прессе. В рамках системы «Рекламный метр» измеряются все характеристики по размещениям объявлений в печатных изданиях, необходимые при медиа планировании в HR-службах, а также глубокого анализа рынка рекламы вакансий в издательских домах.
Издания, по которым собирается статистика рекламы вакансий системой «Рекламный метр»:Работа и Зарплата; Работа, Учеба, Сервис (без учета районных приложений); Вакансия от А до Я; Работа Сегодня; Работа в Москве; Парад Вакансий (центральный выпуск); Парад Вакансий, областные выпуски (с каждого номера берутся 4 обложки); Работа для Вас (понедельник и четверг); Есть Работа! (понедельник); Из Рук в Руки (5 номеров в неделю, часть издания по теме «трудоустройство»); Все для Вас (только объявления по теме «трудоустройство», объединение из нескольких районных изданий) и ряд других.
В отчете приведены данные за период с сентября2010 по сентябрь2011 года.
Регионы: Москва и Московская область
24.10.2011











Комментарии
Написать комментарий