Анализ рынков

Рынок рекламы в печатных изданиях по трудоустройству

Рынок рекламы в печатных изданиях по трудоустройству

Информационно-аналитическая система «Рекламный метр» приводит данные о развитии рынка рекламы вакансий в печатных job-изданиях, выходящих в Москве и Московской области. Исследование охватывает период с сентября 2010 по сентябрь2011 года.

Тенденции и факты

Рынок в целом

  • В сентябре 2011 года объем рынка рекламы вакансий в печатных изданиях за месяц снизился на 8%, и составил 276 млн рублей
  • Уменьшения количества рекламодателей в сентябре не произошло,и на падение рынка в основном повлияло снижение их активности (уменьшили свои затраты на подбор персонала)

Движения бюджетов

  • «Работа и зарплата» уменьшила свою долю в строчной рекламе с 55 до 52% за месяц, а издание «Работа для Вас» наоборот, увеличила свою долю в данном формате на 3%
  • Издание «Есть работа», введя у себя модуль в 1/12 полосы, смогло в первый же месяц забрать 18% рынка по данному формату, и заработать на этом 4 млн рублей

Падения и взлеты

  • В сентябре 2011 года у большинства изданий наблюдалось снижение выручки от размещения объявлений о вакансиях, за исключениемизданий «ИРР-РиО» (+22%) и «Работа для Вас» (+8%)
  • Падение количества рекламодателей (на 3%) в сентябре отмечено только у изданий «Работа и зарплата» и «Есть работа»
  • Во всех ведущих отраслях на рынке трудоустройства в сентябре 2011 года наблюдалось снижение активности рекламодателей. Наибольшая динамика снижения размещений в автобизнесе (-18%) и строительстве (-22%)
  • Самой «дорогой» отраслью по размещению вакансий в сентябре стало «Страхование» (5,7 тыс рублей за одно размещение), самой «быстрорастущей» - «Государственная служба» (+67% за месяц)
  • В сентябре 2011 года самые высокие заработные платы предлагались риэлторам (79 тыс рублей)
  • Самыми «дорогими» по привлечению специалистами оказались продажникии раздельщики рыбы. На размещение одного объявления о подобных вакансиях в среднем тратилось по 27-29 тыс рублей.

1. Рынок рекламы вакансий в печатных изданиях

В сентябре 2011 года на рынке трудоустройства наблюдался небольшой «отскок» после рекордного августовского роста - объем рынка рекламы вакансий в печатных изданиях за месяц снизился на 8%, и составил 276 млн рублей.

Рис. 1. Динамика рынка рекламы вакансий в печатных изданиях, сентябрь 2010-2011, млн рублей

Рекламные бюджеты по прайсовым ценам считаются с НДС и на основе официального прайс-листа издания, опубликованного на сайте издания (или в самом издании). Бюджеты с учетом скидок считаются на основе нескольких ключевых параметров (Стоимость со скидкой  = Стоимость по прайс-листу *  Коэффициент бесплатных размещений *  Общую скидку)

Стоит отметить, что снижения количества рекламодателей не произошло, и на падение рынка рекламы вакансий повлияло в основном снижение их активности(уменьшили свойсредний чек на 10%в сентябре 2011 года).

2. Рекламодатели-работодатели

Сеть гипермаркетов «Ашан» значительно увеличила свой бюджет(более чем на 600 тыс рублей за месяц)на рекламу вакансийи переместилась с 6-го на 2-ое место рейтинга ведущих работодателей-рекламодателей.

Общее количество рекламодателей-работодателей за последний месяц практически не изменилось, но из-за снижения размера среднего чека, в сентябре наблюдалось небольшое снижение доли крупных рекламодателей (с бюджетом более 10 тыс рублей в месяц).

Рис. 2. Распределение рынка рекламы вакансий по размеру месячных бюджетов рекламодателей
 

Наиболее привлекательным рекламодателем, с точки зрения стоимости покупки одного размещения, оказалась сеть ресторанов «Кружка», сделавшая в сентябре 2011 года всего 1 размещение за 260 тыс рублей. В прошлом месяце они размещались 3 раза по 84 тыс рублей каждое.

3. Ведущие печатные издания рекламы вакансий

После рекордных доходов августа,в сентябре 2011 года у большинства изданий наблюдалось снижение выручки от размещения объявлений о вакансиях. Но есть и исключения, где наоборот, наблюдался рост - это издания «ИРР-РиО» (+22%) и «Работа для Вас» (+8%). Рост доходов данных изданий обусловлен увеличением у них количества рекламодателей на 10 и 7% соответственно.

Таблица 1. Количество рекламодателей у ТОП6 изданий

Учитываются рекламодатели с бюджетами более 1000 рублей в месяц.

У изданий «Парад вакансий» и «Работа.Учеба.Сервис.» основной причинойснижения доходов стало меньшее количество  размещаемыхобъявлений на рекламодателя - падение показателя на 14% в каждом издании.

Увеличение среднего чека и количества размещений на рекламодателя в сентябре 2011 года наблюдалось только у одного издания - «ИРР-РиО».

Таблица 2. Средний чек и количество объявлений на рекламодателя, по ТОП6 изданиям

Средний чек - общие затраты среднего рекламодателей на рекламу вакансий в месяц по изданию (прайсовые цены), рассчитывается как отношение Затрат всех рекламодателей на рекламу в издании (прайсовые цены)  / Количество рекламодателей по изданию с бюджетом более 1000 рублей в месяц.

4. Форматы рекламы вакансий

Популярный ранее формат рекламы на 1/8 полосы опустился с первого на третье место, уступив лидерство модулю на четверть полосы.От снижения бюджетов на данный формат больше всего потеряло издание «Работа и зарплата» (около 3 млн рублей).

Издание «Есть работа», введя у себя модуль в 1/12 полосы, смогло в первый же месяц забрать 18% долю рынка по данному формату, и заработать на нем 4 млн рублей.

Таблица 3. Распределение рекламных бюджетов на ТОП20 форматов модульной рекламы, по изданиям, сентябрь 2011 года

% Распределение (%) формата по изданиям = Общие рекламные расходы на формат / доходы определенного издания от размещения данного формата.  Учитывается только модульная реклама

У издания «ИРР-РиО» в сентябре произошло значительное увеличение количества размещаемых строчных объявлений (на 20%). Это стало причиной увеличения  доходов издания на 22% в последний месяц.

5. Популярные отрасли

Во всех ведущихотраслях на рынке трудоустройствав сентябре 2011 года наблюдалосьснижение активности рекламодателей. Наибольшая динамика снижения наблюдается в автобизнесе (-18%) и строительстве (-22%).Но если сравнивать год к году, то ситуация вполне приемлема - рост по этим же отраслям в 2 и 7% соответственно.

Таблица 4. ТОП20 отраслей по рекламным бюджетам

В правых колонках отражаются изменения по отношению к прошлым периодам. Розовым цветом отмечены  5 самых значительных падений, зеленым - 5 самых больших взлетов. 

Самой «дорогой» отраслью по размещению вакансий в сентябре стало  «Страхование» (5,7 тыс рублей за одно размещение), самой «быстрорастущей» - «Государственная служба» (+67% за месяц и 91% за год).

6. Популярные специальности

В сентябре 2011 года самые высокие заработные платы предлагались риэлторам (79 тыс рублей в среднем за месяц).

Рис. 3. ТОП20 специальностей по средней зарплате, сентябрь 2011, рублей

Под количеством объявлений о вакансиях по специальностям понимается количество объявлений по специальностям во всех изданиях за месяц. Повторы размещений одного и того же объявления на протяжении месяца не отсеиваются, вследствие чего количество реальных вакансий будет меньше, чем количество объявлений по ним.                        

Самыми «дорогими» специалистами по привлечению оказались продажники и раздельщики рыбы. На размещение одного объявления о подобных вакансиях работодатели в среднем тратили по 27-29 тыс рублей.

Об отчете

Информационный отчет посвящён рынку рекламы вакансий в печатных job-изданиях,выходящих в Москве и Московской области.Данные собраны и подготовлены на основе статистики  информационно-аналитической системы «Рекламный Метр».

Основная цель обзора  - предоставление информации по объемам и характеристикам рынка рекламы вакансий в прессе. В рамках системы «Рекламный метр» измеряются все характеристики по размещениям объявлений в печатных изданиях, необходимые при медиа планировании в HR-службах, а также глубокого анализа рынка рекламы вакансий в издательских домах.

Издания, по которым собирается статистика рекламы вакансий системой «Рекламный метр»:Работа и Зарплата; Работа, Учеба, Сервис (без учета районных приложений); Вакансия от А до Я; Работа Сегодня; Работа в Москве; Парад Вакансий (центральный выпуск); Парад Вакансий, областные выпуски (с каждого номера берутся 4 обложки); Работа для Вас (понедельник и четверг); Есть Работа! (понедельник); Из Рук в Руки (5 номеров в неделю, часть издания по теме «трудоустройство»); Все для Вас (только объявления по теме «трудоустройство», объединение из нескольких районных изданий) и ряд других.

В отчете приведены данные за период с сентября2010 по сентябрь2011 года.  

Регионы: Москва и Московская область

24.10.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

16.12.2025 - 13:52
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация