Интервью

"Хороший брендинг только частично имеет дело с айдентикой"

"Хороший брендинг только частично имеет дело с айдентикой"

Креатив и брендинг - это лишь верхушка коммуникационного айсберга, но также есть подводная часть работ, выполнение которых влияет на имидж не меньше. 

Это качественно созданные вывески и рекламные конструкции, грамотный подбор цветов для брендирования с учетом психологии восприятия, применение инновационных технологий даже для таких простых вещах, как например, витрина банка или биллборд на входе в торговый зал.

В этом уверен Питер Леонард менеджер по развитию рынков компании 3М, более 30 лет, проработавший в визуальных  коммуникациях и консалтинге. Питер сегодня взаимодействует с такими международными гигантами как Shell, Hilton, BP, Pepsi Co. а также российскими брендами, например:  Сбербанк Росии, Газпром, Роснефть, МТС, Мегафон и т.д.

О последних трендах в постпродакшене, инновационных рекламных конструкциях, структуре взаимодействия с ключевыми брендами и агентствами, Питер рассказал MMR во время своего приезда в Украину.

Питер, какие основные тренды вы можете отметить в сегменте корпоративной айдентики, брендирования?

Раньше, при работе с брендами в основном делался фокус на цвет и внешний вид, теперь - приоритетным становиться среда, в окружении которой находится бренд. Хороший брендинг сегодня только частично имеет дело со зрительной айдентикой, в то время как понятие среды  имеет широкое  значение и прямое влияние на принятие решения клиентом. Важно практически все: привлекательность  интерьера, обходительность персонала, домашний уют зимой, приятная прохлада летом и т.д. Как пример можно взять отделение банка, где мнение потребителя находятся под непосредственным влиянием среды.

Где заканчивается работа креативщиков, разработавших концепцию и начинается ваша - продакшн?

Работа креативщика заканчивается там, где начинаем работать мы. Визуальные решения от компании 3М несут в себе 3 главных выгоды: 1) Коммуникации - мы помогаем нашим клиентам донести тот главный "message" который должен услышать потребитель. 2) Реновации или обновление - быстрое и эффективное изменение имиджа и айдентики с использованием материалов 3М. 3) Защита аутентичности бренда от внешних раздражителей (солнца, дождя, граффити, вандализма).  

Ваша целевая аудитория все-таки РА или бренды/компании?

И те и те, это две группы потребителей наших услуг. Представитель бренда более важен, потому что он конечный потребитель, он принимает окончательное решение. Но с другой стороны, бренд для этого и обращается в агентство, так как не имеет экспертизы создавать дизайн, проводить исследования и вырабатывать стратегию в отношении цвета, коммуникации и послания. Агентство - это эксперт, на стороне которого работают профессиональные дизайнеры, с которыми уже коммуницируем мы.

Какие типы компаний наиболее часто «играют», экспериментируют с айдентикой, иными словами являются потребителями ваших услуг?

Каждый год мы пересматриваем самые интересные сегменты/рынки, которые разняться от страны к стране. Я думаю, в Украине в этом году в фокусе были FMCG компании и ритейл (Kraft, Coca-Cola, Carlsberg, Фокстрот), за ними следуют, газ и нефть, тут развитая инфраструктура, и многие компании обновляют свой стиль. Отдельно хочу отметить банки, которые традиционно, являются одними из самых главных наших клиентов, ввиду высокой активности на рынке слияний и поглощений.

Какие еще отличия вашего сегмента можно отметить в Украине?

В Украине практически нет такого сегмента как узкопрофильные брендинговые агентства, специализирующиеся на В2В и финансовых рынках. Во всем мире эти сектора экономики являются очень высоконкурентными и даже я бы сказал ключевыми.

На стадии создания конструкций, айдентики для объекта вы часто консультируете дизайнеров, даете советы и рекомендации, если понимаете, что дизайнерское решение можно сделать лучше?

Как я уже говорил, очень близкая работа с брендами и агентствами является основой нашей бизнес модели. Очень часто дизайнер создает нечто фантастическое и затратное, например для брендирвания автомобиля. Мы же стараемся направлять его в нужное клиенту русло, потому что не все супер-креативные и сложные вещи хорошо воспринимаются, особенно на таком рекламном носителе.

Вы работаете с цифровыми носителями и диджитал-каналами коммуникации. Расскажите о самых последних новинках для рекламы?

Последней новинкой является интерактивная двигающаяся система цифровых экранов (Motion Wall) - это очень специфический  рекламный носитель для топ брендов, которые, например, хотят сделать свою рекламу выдающейся. Компания 3М разрабатывает как концепцию, так и саму рекламную конструкцию, которая может быть любого размера и формы.  Эта технология и сервис по разработке индивидуальных  проектов продвижения  были  запущены в прошлом году, у нас есть несколько проектов, но мы пока не говорим о них публично. Вся конструкция выполняется по индивидуальному заказу. Ее можно выкупить как площадь или арендовать.

Какова стоимость конструкции?

Пока я не могу этого сказать.

В России есть заказчики Motion Wall?

Еще ни одна страна в Центральной и Восточной Европе не использует эту технологию. Пока что проекты есть только в Англии, Нидерландах, Германии. В рамках Олимпийских Игр 2012 подобный носитель будет размещен в аэропорту Мюнхена. На данный момент подобные проекты требует больших инвестиций, потому процесс принятия решения небыстрый.

Есть шанс воплотить подобный проект под Евро 2012 в Украине?

Сложно сказать, найдется ли покупатель на такой носитель - но если да, то мы, конечно, окажем всяческое содействие и поддержку.

Дарья Черкашина, MMR
Advertology.Ru

21.10.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Мифы в искусстве старом и новом

Мифы в искусстве старом и новом
Мифы в искусстве старом и новом. На протяжении нескольких десятилетий эту книгу по праву называют лучшей работой по мифологии и искусству. Историко-­художественная монография «Мифы в искусстве старом и новом» впервые была издана на русском языке в 1900 году в Санкт­ Петербурге. Книга являлась сокращенным переводом издания «Искусство античности» 1878 года. Автор — Рене Менар, известный французский художник и знаток искусства.  Книга «Искусство античности» была прекрасно иллюстрирована. Большая часть этих замечательных гравюр представлена в книге, которую вы держите в руках. Менар — первый из ученых, кто не просто пересказал античные мифы, но и сумел найти их отражение в искусстве. Греческая мифология дает ключ не только к пониманию античного искусства, но и к пониманию искусства в целом. Образы античной мифологии, преданные забвению в Средние века, обрели вторую жизнь в творчестве живописцев, скульпторов и поэтов эпохи Возрождения. И позднее сюжеты античных мифов давали пищу воображению писателей, художников, композиторов. Влияние греческой мифологии на мировую культуру трудно переоценить. Рене Менар определяет мифологию как «поэтический язык», который используется у древних народов, чтобы объяснить природные явления. Это приводит нас в область аллегорий. И для изучения мифологии Рене Менар предлагает искать смысл религиозных символов через призму искусства. Эта книга предоставляет возможность «вернуться к первопричине искусства», дает точное знание мифологии и обеспечивает правильное понимание произведений искусства. Книга написана очень увлекательно и доступна для широкого круга читателей. Она может использоваться в качестве справочника по греческой, римской и египетской мифологии.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.06.2025 - 11:38
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация