Интервью

"Хороший брендинг только частично имеет дело с айдентикой"

"Хороший брендинг только частично имеет дело с айдентикой"

Креатив и брендинг - это лишь верхушка коммуникационного айсберга, но также есть подводная часть работ, выполнение которых влияет на имидж не меньше. 

Это качественно созданные вывески и рекламные конструкции, грамотный подбор цветов для брендирования с учетом психологии восприятия, применение инновационных технологий даже для таких простых вещах, как например, витрина банка или биллборд на входе в торговый зал.

В этом уверен Питер Леонард менеджер по развитию рынков компании 3М, более 30 лет, проработавший в визуальных  коммуникациях и консалтинге. Питер сегодня взаимодействует с такими международными гигантами как Shell, Hilton, BP, Pepsi Co. а также российскими брендами, например:  Сбербанк Росии, Газпром, Роснефть, МТС, Мегафон и т.д.

О последних трендах в постпродакшене, инновационных рекламных конструкциях, структуре взаимодействия с ключевыми брендами и агентствами, Питер рассказал MMR во время своего приезда в Украину.

Питер, какие основные тренды вы можете отметить в сегменте корпоративной айдентики, брендирования?

Раньше, при работе с брендами в основном делался фокус на цвет и внешний вид, теперь - приоритетным становиться среда, в окружении которой находится бренд. Хороший брендинг сегодня только частично имеет дело со зрительной айдентикой, в то время как понятие среды  имеет широкое  значение и прямое влияние на принятие решения клиентом. Важно практически все: привлекательность  интерьера, обходительность персонала, домашний уют зимой, приятная прохлада летом и т.д. Как пример можно взять отделение банка, где мнение потребителя находятся под непосредственным влиянием среды.

Где заканчивается работа креативщиков, разработавших концепцию и начинается ваша - продакшн?

Работа креативщика заканчивается там, где начинаем работать мы. Визуальные решения от компании 3М несут в себе 3 главных выгоды: 1) Коммуникации - мы помогаем нашим клиентам донести тот главный "message" который должен услышать потребитель. 2) Реновации или обновление - быстрое и эффективное изменение имиджа и айдентики с использованием материалов 3М. 3) Защита аутентичности бренда от внешних раздражителей (солнца, дождя, граффити, вандализма).  

Ваша целевая аудитория все-таки РА или бренды/компании?

И те и те, это две группы потребителей наших услуг. Представитель бренда более важен, потому что он конечный потребитель, он принимает окончательное решение. Но с другой стороны, бренд для этого и обращается в агентство, так как не имеет экспертизы создавать дизайн, проводить исследования и вырабатывать стратегию в отношении цвета, коммуникации и послания. Агентство - это эксперт, на стороне которого работают профессиональные дизайнеры, с которыми уже коммуницируем мы.

Какие типы компаний наиболее часто «играют», экспериментируют с айдентикой, иными словами являются потребителями ваших услуг?

Каждый год мы пересматриваем самые интересные сегменты/рынки, которые разняться от страны к стране. Я думаю, в Украине в этом году в фокусе были FMCG компании и ритейл (Kraft, Coca-Cola, Carlsberg, Фокстрот), за ними следуют, газ и нефть, тут развитая инфраструктура, и многие компании обновляют свой стиль. Отдельно хочу отметить банки, которые традиционно, являются одними из самых главных наших клиентов, ввиду высокой активности на рынке слияний и поглощений.

Какие еще отличия вашего сегмента можно отметить в Украине?

В Украине практически нет такого сегмента как узкопрофильные брендинговые агентства, специализирующиеся на В2В и финансовых рынках. Во всем мире эти сектора экономики являются очень высоконкурентными и даже я бы сказал ключевыми.

На стадии создания конструкций, айдентики для объекта вы часто консультируете дизайнеров, даете советы и рекомендации, если понимаете, что дизайнерское решение можно сделать лучше?

Как я уже говорил, очень близкая работа с брендами и агентствами является основой нашей бизнес модели. Очень часто дизайнер создает нечто фантастическое и затратное, например для брендирвания автомобиля. Мы же стараемся направлять его в нужное клиенту русло, потому что не все супер-креативные и сложные вещи хорошо воспринимаются, особенно на таком рекламном носителе.

Вы работаете с цифровыми носителями и диджитал-каналами коммуникации. Расскажите о самых последних новинках для рекламы?

Последней новинкой является интерактивная двигающаяся система цифровых экранов (Motion Wall) - это очень специфический  рекламный носитель для топ брендов, которые, например, хотят сделать свою рекламу выдающейся. Компания 3М разрабатывает как концепцию, так и саму рекламную конструкцию, которая может быть любого размера и формы.  Эта технология и сервис по разработке индивидуальных  проектов продвижения  были  запущены в прошлом году, у нас есть несколько проектов, но мы пока не говорим о них публично. Вся конструкция выполняется по индивидуальному заказу. Ее можно выкупить как площадь или арендовать.

Какова стоимость конструкции?

Пока я не могу этого сказать.

В России есть заказчики Motion Wall?

Еще ни одна страна в Центральной и Восточной Европе не использует эту технологию. Пока что проекты есть только в Англии, Нидерландах, Германии. В рамках Олимпийских Игр 2012 подобный носитель будет размещен в аэропорту Мюнхена. На данный момент подобные проекты требует больших инвестиций, потому процесс принятия решения небыстрый.

Есть шанс воплотить подобный проект под Евро 2012 в Украине?

Сложно сказать, найдется ли покупатель на такой носитель - но если да, то мы, конечно, окажем всяческое содействие и поддержку.

Дарья Черкашина, MMR
Advertology.Ru

21.10.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

14.12.2025 - 01:27
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация