Новости

Взгляд на обновления сервиса Delicious

Взгляд на обновления сервиса Delicious

Легендарный сервис социальных закладок Delicious, существующий на рынке с 2003 года, пережил ряд серьезных преобразований. 

После того, как в апреле этого года сервис был куплен основателями YouTube Чедом Херли (Chad Hurley) и Стивом Чен (Steven Chen), он стал частью компании AVOS, специализирующейся на развитии интернет-проектов. После длительного периода реконструкции сервис  был запущен в конце сентября этого года, вызвав неоднозначные чувства у поклонников.

Сейчас рынок социальных закладок заполнен сервисами, которые отличаются друг от друга незначительным набором функций. Идея всех - создать пространство для удобногоонлайн-хранения и поиска закладок по тематикам и тегам. Бурный рост рынка происходил несколько лет назад и был связан c огромной популярностью одного из первых подобных сервисов - del.icio.us. Среди самых популярных закладок Рунета, до сих пор успешных на рынке, можно назвать Memori.ru, БобрДобр, МоеМесто, социальные закладки от Яндекси Google. У каждого из них есть свои постоянные пользователи. 

Перезапуск Delicious ставит вопрос: способен ли сервис вывести рынок социальных закладок на новый уровень? Основное изменение, которое сразу бросается в глаза - дизайн. Главная страница Delicious напоминает приложение Flipboard, краудсорсинговый новостной агрегатор с картинками. Разработчики уделили особое внимание визуальным эффектам: поддержке крупной графики и проигрыванию видео прямо на странице сервиса. 


«С новым Delicious вы сохраняете, собираете и делитесь интернетом», - гласит девиз обновленного сервиса. По мнению руководителей проекта, главная цель Delicious - помочь пользователям глубже и увлекательнее исследовать темы, которые их интересуют. В этой связи привычные «теги» были заменены новой функцией Stack, на которой и базируется вся работа сервиса. В отличие от тегов, Stacks представляют собой постоянно пополняемые пользователями коллекции ссылок на сайты, видео и картинки по конкретной теме. Stacks снабжаются описанием, которое добавляет пользователь, а также автоматически генерируемой фотографией. Коллекция ссылок пользователя состоит исключительно из Stacks. Кроме того, система Delicious анализирует Stacks каждого пользователя, чтобы предлагать ему коллекции других пользователей, связанных с интересующими его темами. Более детально, как пользоваться функций Stacks, рассказано в официальном видео:  

 

Обновленный Delicious позволяет фолловить людей, чьи Stacks кажутся пользователю интересными. По умолчанию Stacks видят все, но есть кнопка, позволяющая не публиковать некоторые ссылки. Делиться ссылками с конкретным человеком можно через кнопку Share, которая предлагает отправить ссылку на почту друга. В большинстве нововведений, произошедших с Delicious, можно усмотреть намек на функции, присущие социальным сетям Facebook и Twitter. 
Многим пользователям сервиса изменения показались слишком резкими и неоправданными. Отход от привычной системы тегирования закладок вызвал недовольство. В новой версии сайта тегам отводится второстепенная роль - теперь они обозначаются только при добавлении новой ссылки. А поиск по тегам отображает только самые популярные ссылки из всех имеющихся. Интересно, что многие фанаты Delicious оценили преобразования сервиса как негативные, в то время как те, кто не использовал сервис до этого, наоборот проявили заинтересованность. 

В своем интервью перед запуском владелец Delicious Чед Херли заявил: «Мы надеемся, что это будет отличный сервис, который привлечет новую аудиторию. Мы считаем, что Delicious предложит пользователям простое решение сложной проблемы - поиска интересной и важной информации». Кроме того, он обозначил маркетинговые перспективы сервиса, сообщив, что Delicious будет работать с традиционными формами маркетинга, «однако если продукт окажется привлекательным для пользователей, то в него будут добавляться новые функции, чтобы удерживать внимание аудитории». Он пояснил, чтов последнее время сервисы социальных закладок становятся все популярнее в среде маркетологов за счет возможности персонализации и рекламы контента  Сервисы социальных закладок, маркетинг и таргетированный трафик сегодня тесно связаны друг с другом. При правильной организации, сервис социальных закладок оказывается очень посещаемой, а, значит, и мощной точкой обмена трафиком между разными сайтами. К тому же, использование подобных сервисов - проверенный способ раскрутки интернет-контента. 

Для большинства подобных сервисов Рунета, реклама является основной системой монетизации. К примеру, разработчики сервиса «БобрДобр» предлагают рекламодателям купить место для ссылки, которая будет выделена красным, размещена вверху страницы и будет индексироваться поисковыми системами. За это компания обещает внимание 3 млн пользователей сервиса в месяц.

Что же касается Delicious, говорить о его маркетинговых перспективах до того, как станет ясно, насколько сервис привлекателен для аудитории, еще рано. Возможно, новый дизайн Delicious и функция Stacks, позволяющаяся создавать тематические интерактивные подборки ссылок с визуальным рядом, привлечет внимание брендов, желающих получить новую аудиторию и увеличить трафик. Один из самых очевидных вариантов использования обновленного Delicious в качестве маркетинговой площадки - создавать Stacks с информацией о текущей акции бренда с ссылками на промо-видео, рекламу и страницу кампании в социальной сети или на сайте бренда.

Stacks 

Еще один вариант развития Delicious озвучила Сьюзан Этлингер (Susan Etlinger), отраслевой аналитик Altimeter Group, занимающаяся технологиями и консалтингом по их использованию. Она заявила, что пользователи интернета, уставшие от потока неупорядоченных ссылок в социальных сетях, таких как Twitter и Facebook, вполне возможно, окажутся открытыми к решению, которое предлагает Delicious - поиску персонализированного контента. «Мне кажется, пользователи все еще открыты для новых прецедентов в области социального поиска», - говорит Этлингер.

17.10.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

12.05.2024 - 08:37
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация