Школа рекламиста

Что дарить на Новый год сотрудникам и партнерам

В течение последних десяти дней, остающихся до Нового года, сотрудники российских компаний и чиновники получают максимальное за весь год количество подарков. Что было модно дарить в прошедшем году, этично ли принимать в подарок автомобиль и сколько денег компании готовы потратить на предновогоднюю "сувенирку"?
Что дарить

Весь спектр сувенирной продукции можно разделить на три категории: промо-продукция (самая дешевая), деловые подарки (средний ценовой сегмент) и VIP-подарки (самые дорогие сувениры). Традиционно самый большой в процентном отношении объем продаж при сравнительно низкой цене приходится на промо-сувениры. Это всякая мелочевка - ручки, зажигалки, ежедневники. Правда, с каждым годом спрос на такую продукцию падает. "Елочные игрушки, зажигалки, диски, пепельницы и всякого рода мелочь, которая были в моде еще пару лет назад, давно уже не интересна ни сотрудникам, ни партнерам", - утверждает председатель совета директоров "Магазина горящих путевок" Андрей Озолинь.

В этом сезоне популярна кожа, говорит директор по корпоративным продажам Richemont Luxury Group Александр Попов. Можно дарить сотрудникам и партнерам портфели, дипломаты, сумки для ноутбука, кожаные ларцы для бижутерии и ювелирной продукции, дорожные чехлы для часов, чехлы для кредитных карт. "В этом году компании охотно заказывают своим сотрудникам костюмные аксессуары: запонки, заколки для галстука, по-прежнему хороший спрос на письменные принадлежности - ручки, перо, тонкие фломастеры, также неплохо идут дорожные аксессуары," - рассказывает Попов.

Чем оригинальнее подарок, тем больше шансов, что его запомнят. Специалисты отмечают, что доля эксклюзивной продукции растет, и на сегодняшний момент около 20% клиентов предпочитают оригинальные предложения.

Сколько потратить

Эксперты отмечают, что оборот российского рынка сувенирной продукции составляет приблизительно $250-300 млн. в год и ежегодно прирастает на 15-20% в среднем по отрасли.

Безусловно, подарки сотрудникам и партнерам компании - удовольствие не из дешевых. Но в компаниях говорят, что эти расходы - не пустая трата денег. "На новогодние подарки у нас выделяется отдельный бюджет, - утверждает управляющий директор компании Blackwood Марина Маркарова. - Он сопоставим с четвертой частью месячного рекламного бюджета компании".

Средняя стоимость подарка для собственного сотрудника компании колеблется от $10 до $50 . Партнерам достаются сувениры подороже - не меньше $50-100 за каждый. На мелочевку тратят в среднем $3-7, а сувениры для дилеров и посредников обходятся в $5-20.

Но все зависит от компании. Клиенты Александра Попова могут позволить себе больше. "Обычно заказ от большинства компаний приходит в следующем формате с такой разбивкой: до 150 евро - заказывают 150 экземпляров различных сувениров, до 200 евро - 100 экземпляров, до 300 евро - 50", - говорит Попов. "А дальше VIP-подарки от 600 евро - 30 экз., до 1500 евро - только15", - утверждает Попов.

Бывает и совсем эксклюзив. Александр Попов рассказал, что однажды он получил заказ на 25 хьюмидоров (коробка, где хранятся принадлежности для курения) из 16 пород деревьев с инкрустацией, создающей оптический обман на фронтальной стороне. Одни только дверцы стоили порядка 33 тыс. евро. "Такой экземпляр есть в коллекции у Элтона Джона", - утверждает Попов.

А вот в компании "Тинькофф" стоимость подарков рассчитывается исходя из прибыльности уходящего года. "У нас нет истерии по поводу поздравления наших партнеров и перевозки всех этих зачастую ненужных вещей," - отмечает владелец компании Олег Тиньков. На подарки компания тратит 5-10 тыс. евро. Не хотят тратиться и в сети фитнес-центров World Class. "Клиенты сети получают стандартный подарок - это календарь с фотографиями женских звезд российского спорта", - говорит директор по рекламе и PR Марина Васильцова.

Принять нельзя

Любопытно, что во многих компаниях существует строгое табу на подарки. И в этом есть резон. "Подарок - это мощное средство манипуляции", - отмечает директор Института коммуникативистики Иосиф Дзялошинский. Так, в некоторых компаниях есть жестко установленная сумма, свыше которой подарки принимать нельзя. В России это обычно $50-100. Впрочем, как заметил Александр Попов, всякие запреты можно обойти.
Известия"

10.01.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

18.12.2025 - 00:29
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация