Новости

Интернет-провайдеров ляжет груз ответственности

Интернет-провайдеров ляжет груз ответственности

Минкомсвязи разработало проект Правил оказания услуг связи по передаче данных и телематических услуг связи.

После проведения антикоррупционной экспертизы и необходимых согласований проект будет направлен в правительство РФ для утверждения специальным постановлением. Когда такое постановление будет принято, новые правила придут на смену ныне действующим Правилам оказания телематических услуг связи и Правилам оказания услуг связи по передаче данных. Одна из основных предлагаемых новинок - обязанность интернет-провайдеров указывать в абонентских договорах диапазон скоростей доступа, с которыми предоставляются услуги, вместо только максимальных значений скорости. Другими словами, абонент будет знать нижний предел скорости, которую обязуется обеспечить провайдер, что даст возможность предъявлять претензии к скорости, чего сейчас сделать практически невозможно.

Как указывать скорость

В проекте новых правил сказано, что оператор передачи данных и телематических услуг (интернет-провайдер) обязан предоставить абоненту информацию, необходимую для заключения и исполнения договора на предоставление услуг. Эта же информация должна быть отражена в письменном договоре. Среди такой информации значатся и диапазоны значений показателей качества обслуживания, обеспечиваемых сетью передачи данных, установленные в тарифных планах. Основной показатель качества для интернет-доступа - это его скорость. Таким образом, правила предписывают провайдеру для каждого тарифного плана указать значения скорости доступа от минимального до максимального, например, от 1 Мбит/с до 5 Мбит/с.

Если же абонент получит реальную скорость, например, 800 Кбит/с, это будет основанием обратиться к провайдеру с претензией за несоблюдение условий договора. Кстати, в проекте новых правил предусмотрено право абонента в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения провайдером обязательств в соответствии с договором потребовать устранения недостатков или уменьшения стоимости услуг связи.

Сейчас абоненты практически не могут предъявлять претензий по скорости доступа, потому что большинство провайдеров в своих тарифных планах указывают только верхние границы скорости, которые предоставляются по тому или иному тарифному плану, например, «до 2 Мбит/с». Поэтому официально абонент не может предъявлять претензий, даже если реальная скорость не будет превышать 60 Кбит/с. Единственное, что он может, - перестать пользоваться услугами, качество которых его не устраивает.

Что обязан фильтровать провайдер

Еще одно новшество предлагаемых правил - обязанность провайдера обеспечивать ограничение доступа к некоторым видам контента.

Во-первых, провайдер будет обязан ограничивать доступ абонентов к сетевым ресурсам, содержащим информационные материалы, распространение которых запрещено законом (экстремизм, порнография и т. п.).

Во-вторых, по требованию абонента интернет-провайдер будет обязан ограничить ему доступ к ресурсам, находящимся в интернете по адресам, которые этот абонент укажет оператору. Соответствующее право абонента и обязанность оператора записаны в проекте новых правил.

И наконец, все провайдеры, предоставляющие услуги через пункты коллективного доступа в интернет (ПКД), могут это делать только при том условии, что они будут применять технические и программно-аппаратные средства защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию.

Боятся ли операторы диапазона

Представитель одного из крупнейших московских интернет-провайдеров - «Акадо» - Денис Рычка сказал «Маркеру», что при введении требований к указанию диапазонов скорости доступа в договорах на услуги нужно определить, о какой именно скорости идет речь и как ее измерить. Дело в том, что на скорость доступа влияют многие факторы: качество сайта, на который заходит пользователь; география расположения сервера, на котором находится сайт; качество работы магистральных операторов, передающих интернет-трафик, и т. д.

Скорее всего, по мнению Рычки, провайдеры будут указывать в договорах достаточно широкий диапазон скоростей доступа, в который гарантировано попадала бы реальная скорость с учетом всех этих факторов. Для абонента же ориентиром при выборе того или иного тарифного плана все равно останется, вероятно, максимальное значение указанной в нем скорости. Ценообразование для тарифных планов тоже будет привязано именно к ней.

В пресс-службе «Центрального телеграфа» (торговая марка QWERTY) заявили, что если новые правила будут приняты, компания станет указывать в своих абонентских договорах диапазоны скоростей доступа. Это не усложнит работу по контролю за их соблюдением. Необходимость указания нижнего предела скорости в договоре с абонентом не пугает «Центральный телеграф», потому что мощность сети компании позволяет поддерживать скорость доступа на необходимом уровне. 

Маркер
Advertology.Ru

04.10.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

12.05.2024 - 02:58
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация