Новости

Раскрыты условия обратной франшизы "Пятерочки" и "Перекрестка"

Раскрыты условия обратной франшизы "Пятерочки" и "Перекрестка"

Около года назад Х5 Retail Group открыла в московском регионе первые два магазина «Пятерочка» и «Перекресток» по схеме обратного франчайзинга. 

В отличие от классической схемы, при обратном франчайзинге собственник торговой площади берет у сети товар на реализацию и получает комиссию с продаж.

Как выяснила РБК daily, на открытие одной «Пятерочки» по обратной франшизе партнеру Х5 Retail Group требуется до 15 млн руб., «Перекрестка» - до 100 млн руб. При этом вознаграждение, которое получает франчайзи от Х5, по дискаунтеру составляет 12-16% от общего объема продаж, по супермаркету - 20-22%. Участники рынка считают условия ритейлера довольно интересными. Правда, специалисты говорят, что за такие деньги можно купить мастер-франшизу на всю страну среднего зарубежного одежного ритейлера и открыть до восьми магазинов.

Около года назад Х5 Retail Group открыла в московском регионе первые два магазина «Пятерочка» и «Перекресток» по схеме обратного франчайзинга. В отличие от классической схемы, когда франчайзи-партнер выплачивает роялти за использование бренда и технологий известной компании, при обратном франчайзинге собственник торговой площади берет у сети товар на реализацию и получает комиссию с продаж.

Как рассказал РБК daily директор по корпоративным отношениям Х5 Михаил Сусов, при обратной франшизе партнеру компании придется инвестировать в открытие одной «Пятерочки» 7-15 млн руб., «Перекрестка» - 40-100 млн руб. В эту сумму входит стоимость самой франшизы - 0,7-1 млн руб. за дискаунтер и 1,5-2 млн руб. за супермаркет, однако наибольшие затраты приходятся на торговое оборудование для магазина.

Агентское вознаграждение, которое получает партнер от Х5, составляет 12-16% от общего объема продаж в случае с «Пятерочкой» и 20-22% в случае с «Перекрестком». Г-н Сусов пояснил, что окончательный процент зависит от числа магазинов партнера и региона. На сегодняшний день по этой схеме работают 14 дискаунтеров и один супермаркет. «В планах - открывать несколько десятков магазинов в год, - утверждает представитель Х5. - В основном мы ориентируемся на «Пятерочки», «Перекрестком» хотим видеть каждый пятый открывшийся магазин».

Представитель Российской ассоциации франчайзинга Ольга Куманеева говорит, что подобное предложение весьма привлекательно для компаний средней руки и владельцев определенного банка площадей в регионах. «Скорее всего работать по таким условиям захотят те бизнесмены, которые раньше не имели к продуктовому ритейлу никакого отношения и даже не представляют, с чего начать работу», - считает она.

При этом г-жа Куманеева полагает, что расценки у Х5 «лояльные и мягкие». «Извест­ны случаи, когда в регионах бизнесмены в индивидуальном порядке договаривались с «Седьмым континентом» на работу по франчайзингу и вливания в магазин были в три раза больше», - утверждает она. Правда, официально «Седьмой континент» никогда не заявлял о том, что у него существуют подобные проекты. Пресс-секретарь торговой сети Влада Баранова отрицает, что подобные факты были или есть в реальности.
В свою очередь исполнительный директор «Магазина франшиз» Виктор Проскурин отмечает, что за те деньги, которые нужно заплатить за «Перекресток» и бизнес-модель Х5, легко можно приобрести мастер-франшизу на Россию от иностранной одежной компании. «Хватит на открытие до восьми небольших магазинов вещей», - уверен эксперт.
В то же время г-н Проскурин подчеркивает выгодность обратной франшизы. «Цены в магазине партнера сразу падают на 15-20%, но трафик резко подскакивает, и в итоге магазин увеличивает оборот на 50-70%»,  - поясняет он.

Александр Макаров, управляющий магазина «Перекресток», который еще год назад назывался «Арбузом», в сущности подтверждает размышления специалиста: «Наш оборот действительно вырос примерно на 30%». Насколько упали цены в результате партнерства с Х5, он не смог уточнить. Г-н Макаров добавил, что его жизнь стала на порядок легче: «Больше нет тяжелых переговоров с поставщиками. Например, раньше мы покупали у них бананы дороже, чем Х5 эти бананы продавала». Бизнесмен решил в будущем продолжить сотрудничество с Х5, открыв еще один супермаркет либо дискаунтер.

РБК Daily
Advertology.Ru

03.10.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


CD+DVD Упаковка

CD+DVD Упаковка
CD+DVD Упаковка. Книга "Упаковка CD+DVD. Печать и постпечатная обработка" интересна, не только дизайнерам, специализирующимся на разработке упаковки, но и бизнесменам, для которых она – своеобразный учебник по вопросам торговли, дизайна и рекламы. В издании подробно прослеживается все стадии создания упаковки – от выбора материала и способа печати до технологичности и постпечатной обработки. Помимо традиционных вариантов дизайна упаковки в книге представлены новые решения и интересные подходы к таким понятиям, как: формат, структура, материал, текстура, фурнитура. Для формирования уникального образа продукта, важными элементами является, в том числе упаковка самого CD и DVD-диска. Технологичность упаковки – существенный фактор при разработке. Ведь дизайнер, помимо решения креативных задач, изыскивает способы сократить издержки на изготовление упаковки и привнести нетривиальные решения в производственные вопросы и в выбор высокотехнологичных материалов. Необычная цветовая гамма, оригинальный материал или нестандартная форма обложки CD или DVD сразу привлечет внимание и не позволит покупателю пройти мимо. Диск в яркой, необычной упаковке может стать прекрасным подарком для ценителя музыки, кино или дополнить коллекцию неординарных вещей.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

31.05.2025 - 00:35
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация