Школа рекламиста

Список поступков, способных поставить крест на карьере менеджера

Список поступков, способных поставить крест на карьере менеджера

Ошибки в карьере. Необдуманные, чересчур поспешные или, напротив, недостаточно оперативные поступки усложняют дальнейшее развитие карьеры менеджера.

«Оценивайте долгосрочные последствия сегодняшних действий с точки зрения потенциальных работодателей», - советует Михаэль Гермерсхаузен, управляющий директор рекрутинговой компании Antal Russia.

Необдуманное решение о смене компании

Одна из наиболее распространенных карьерных ошибок - недостаточно взвешенное решение о смене работы. Как правило, это приводит к недовольству новой работой и уходу из компании. Стоит трезво взвесить свою мотивацию и возможности, которые предоставляет новая компания: уровень дохода, масштаб предполагаемых задач, просторы для профессионального роста. Не стоит забывать и о потенциальных рисках и оценить текущее состояние и перспективы развития компании, ее историю и репутацию, понять основную задачу вашего назначения (развивать бизнес, готовить компанию к продаже и т.д.). На практике: После нескольких крупных слияний и поглощений, произошедших на российском банковском рынке, некоторые специалисты оказались в поиске работы. В основном это были недавно пришедшие в поглощаемые организации люди, которые заблаговременно не оценили перспективы предстоящего слияния. Частая смена мест работы Частая смена работы (job-hopping) играет против соискателя. Резюме, пестрящее названиями множества компаний, заставляет потенциа

На практике: После нескольких крупных слияний и поглощений, произошедших на российском банковском рынке, некоторые специалисты оказались в поиске работы. В основном это были недавно пришедшие в поглощаемые организации люди, которые заблаговременно не оценили перспективы предстоящего слияния.

Частая смена мест работы

Частая смена работы (job-hopping) играет против соискателя. Резюме, пестрящее названиями множества компаний, заставляет потенциального работодателя задуматься, почему человек не смог ужиться ни в одном коллективе, и не скрывается ли за таким CV неудачник или конфликтный человек. Нежелание большинства работодателей рассматривать кандидатов, часто менявших работу, уже стало закономерностью. Работодатели предпочитают профессионалов со стабильным опытом работы: в сегодняшнем понимании срок работы на каждом месте должен составлять не менее 2 - 3 лет.

На практике: Кандидат на должность менеджера по продажам в ИТ-сфере, «перепрыгивающий» с одного места работы на другое, очень надеялся попасть в крупную компанию, специализирующуюся на информационной безопасности. Однако его резюме было отклонено работодателем уже на первом этапе с формулировкой «Мы не готовы рассматривать job-hopper'ов».

«Некорректное» увольнение

Даже если вы дошли до точки кипения, придется успокоиться и расстаться с работодателем как можно более корректно. Тоже самое правило относится к коллегам и партнерам компании. Хорошая репутация немаловажна, особенно для людей, претендующих на высокие позиции. Ведь уже забытая вами ссора с бывшим начальником или подчиненным может неожиданно сыграть злую шутку.

На практике: При оценке менеджеров среднего и высшего звена рекрутеры и работодатели обязательно проверяют рекомендации, связываясь с бывшими руководителями, коллегами, партнерами. Бывает, что увольнение со скандалом ставит точку в развитии карьеры.

Смена профессиональной области

Резкую смену специализации нельзя однозначно назвать ошибкой. Для многих возможность заниматься чем-то новым, более интересным важнее построения классической карьеры. Однако случается так, что профессионал, уже наработавший солидный опыт в определенной сфере, решает кардинально сменить ее. Этот поступок не всегда является целесообразным, логичным и обдуманным.

Таким специалистам приходится начинать с нуля в новом направлении, и значительный опыт они нарабатывают гораздо позже других, соответственно построить вертикальную карьеру им сложнее. Такой же ошибкой является переход на не соответствующую профилю позицию по приглашению знакомых или из-за заманчивых финансовых условий. Зачастую кандидаты, совершившие такой переход, потом долго не могут найти себе работу на прежних условиях и вынуждены снижать свои требования по зарплате и уровню позиции.

На практике: Некоторые менеджеры по продажам из b2b- и FMCG-компаний стремятся перейти на сторону клиента, в отдел закупок. Основной причиной их ухода становится желание более спокойной и размеренной работы, без командировок и постоянного напряжения. Однако тем, кто хочет вернуться обратно в продажи, этот путь практически заказан: работодатели считают, что перерыв в стаже для сейлз-менеджеров критичен, они теряют «хватку» и навыки.

Неудавшаяся попытка начать свой бизнес

Работодатели не очень охотно берут на работу людей с опытом руководства собственным бизнесом. Как устоявшиеся компании, так и стартап-проекты опасаются, что человек будет работать по принципам, к которым он привык, будет руководить компанией или департаментом как собственным бизнесом. Кроме того, немало случаев, когда люди снова уходят в «свободное плавание» и уводят за собой ценных людей и клиентов компании. К тому же, чаще всего кандидаты возвращаются в корпоративную среду, потому что их бизнес потерпел неудачу, что также не добавляет преимуществ.

На практике: Каждая ситуация индивидуальна, но в целом кандидата с опытом развития своего бизнеса крайне сложно «продать» работодателю. Финансовый директор с многолетним опытом работы в крупных компаниях решил заняться собственным бизнесом. За несколько лет он не смог сделать бизнес прибыльным и решил вернуться к работе CFO. Крупные работодатели не были готовы рассматривать его кандидатуру, поэтому ему пришлось пойти на «понижение», приняв предложение небольшой компании с более узким кругом задач.

Многолетний опыт работы в одной компании

К профессионалам, работающим в одной и той же компании на протяжении многих (10 - 15) лет, работодатели относятся двояко. С одной стороны, всегда приветствуется лояльность компании, вклад в ее развитие. С другой стороны, столь длительный срок работы на одном месте, особенно, если в резюме не прослеживается логичный карьерный рост, может говорить о нежелании или неспособности развиваться в других отраслях, приобретать новый опыт. Людям, проработавшим на одном месте больше 10 лет, намного сложнее определиться с выбором новой компании, оценить рыночную стоимость своих навыков.

Часто профессионалы, лояльные к своей компании в течение многих лет, отказываются даже рассматривать новые предложения о работе. Знакомство с рекрутером или работодателем ни к чему не обязывает, однако позволяет быть в курсе событий на рынке труда вашей отрасли и планировать дальнейшее развитие карьеры.

На практике: Менеджер проектов в сфере ИТ с длительным опытом в рамках одной компании принципиально отказывался обсуждать предложение от нового работодателя - крупного инвестиционного банка, мотивируя это тем, что не может своим уходом подводить свою команду и компанию. Через месяц после того, как вакансия была закрыта, кандидат обратился к рекрутинговому агентству с просьбой назначить интервью с банком. Узнав, что вакансия уже закрыта, кандидат был очень расстроен тем, что упустил отличную карьерную возможность.

Antal Russia
Advertology.Ru

14.09.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Ткань авангарда

Ткань авангарда
Ткань авангарда. Русский текстильный авангард 1920–1930-х годов — явление многогранное. Это сплав экспериментального абстракционизма, законов комбинаторики народного орнамента, функциональности русского конструктивизма и тенденций моды начала ХХ века. Мы предлагаем читателю взглянуть на одежду и ткани авангарда глазами художников-проектировщиков, представителей школы текстильного дизайна революционной эпохи, включая краткий, но яркий период агиттекстиля. Именно этот период подытожил многочисленные дискуссии о стилях, технологиях и роли художника-производственника в «перестройке быта». «Ткань Авангарда» — книга полностью посвященная дизайну текстиля начала XX века. Изданий такого объема и качества проработки материала посвященных теме авангарда в текстильном искусстве нет. Книга разделена на две части: научно-популярную и иллюстративную. Обширная коллекция научно атрибутированных образцов текстильного орнамента представляет ткани в натуральном масштабе 1:1. Многие из них читатель увидит впервые. Альбом такого объема ранее не публиковался.  «Русский текстильный авангард» находится в одном ряду с такими терминами, как «Архитектурный авангард», «Фотоавангард», «Театральный авангард». В каждой из этих областей энергия авангардизма нашла собственное, уникальное воплощение. Но если другие «авангарды» уже в какой-то мере описаны и изучены, то новаторство в области текстильного дизайна только начинает осознаваться. Особое место в книге отведено новой роли конструктивистского опыта дизайна тканей: это не обособленное явление, а один из важнейших стилеобразующих факторов развития искусства, от которого берет начало интернациональный стиль. Читатель легко обнаружит ведущую роль авангардистской геометрии не только в построении орнамента, но и в развитии всей системы выразительных средств искусства XX века. Книга представляет такие знаковые фигуры авангардизма, как Любовь Попова, Варвара Степанова, Надежда Удальцова, Людмила Маяковская, Александра Экстер...  Именно они разрабатывали эскизы тканей для знаменитой Трёхгорки, «Красной розы» и Первой ситценабивной фабрики в Москве. Создавал эскизы для ткани супрематической орнаментировки и Казимир Малевич. Маяковская, Степанова и Попова преподавали во ВХУТЕМАСе, где впервые был открыт текстильный факультет. Эскизы и крой костюмов созданные Александрой Экстер для журнала «Красная нива» сейчас смотрятся очень актуально, и интересны не только с точки зрения истории костюма. В книге представлены эскизы и реконструкции костюмов, образцы тканей и аксессуаров.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

29.06.2025 - 00:34
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация