Школа рекламиста

Корпоративные блоги и блоги первых лиц компаний: необходимость - очевидна

Корпоративные блоги и блоги первых лиц компаний: необходимость - очевидна

Ведение корпоративных блогов в последнее время стало распространенным явлением. Это неплохая возможность проинформировать общественность о деятельности компании, наладить обратную связь с аудиторией. Но в ходе данной работы перед компаниями возникает ряд сложностей.

Прежде всего, корпоративный блог должен регулярно обновляться - поэтому, возникает необходимость планирования контента заранее. Кроме того, посты не должны носить откровенно рекламный, коммерческий или «хвалебный» характер, иначе они не будут интересны аудитории. В то же время, разговор  исключительно на отвлеченные темы вряд ли будет интересен самой компании, ведь, как правило, блог создается как инструмент маркетинговых коммуникаций.

По оценкам некоторых экспертов, опыт украинских компаний по продвижению в блогосфере пока не особенно удачный. Такая ситуация связана, прежде всего, с непрофессиональным подходом, «самодеятельностью» компаний в блогосфере - без привлечения профессиональных PR-специалистов, составление стратегии продвижения и т. д. 

В то же время, в умелых руках корпоративный блог превращается в важный PR-инструмент, что дает компаниям уникальный шанс продемонстрировать собственную открытость, завоевать и удерживать интерес целевой аудитории. Неформальная среда блогосферы благоприятствует ненавязчивому усвоению целевой аудиторией информации о компании.  

Важно знать, что контент блогов значительно отличается от новостной ленты корпоративного сайта компании, и поэтому заслуживает на отдельное существование. Во-первых, каждая текстовая запись в блоге может сопровождаться иллюстрациями в виде фото, картинок, аудиозаписей или видео. Во-вторых, возможность комментирования со стороны аудитории делает блог отличной площадкой для получения отзывов о деятельности компании или продуктах, для устранения негатива или объяснения тех или иных шагов компании. В-третьих: корпоративный блог может содержать как «формальный» контент, сформулированный в деловом стиле и содержащий новости компании, так и неформальный, развлекательный контент, демонстрирующий современность и открытость  компании и привлекающий новую аудиторию. И, наконец, в-четвертых, стоит отметить, что ресурсы блогосферы хорошо индексируются поисковыми системами, что значительно расширяет доступ аудитории к контенту блогов, не ограничивая круг читателей блога его «друзьями».

Кроме корпоративных блогов, отдельное внимание стоит обратить на ведение блогов первых лиц компании. Такой блог может создаваться либо на общих ресурсах блогосферы (Livejournal, Liveinternet и др.), либо в блогосфере авторитетных Интернет-порталов (для Украины это «Украинская правда», «Корреспондент.net», «Лига.net» и др.). Блог первого лица компании способен значительно укрепить авторитет как самого руководителя, так и его предприятия, создать или упрочнить его репутацию как профессионала, осведомленного во всех актуальных вопросах своей сферы и открытого к сотрудничеству.

Стоит добавить, что - по мнению многих экспертов - ведение корпоративных блогов и оформление блогов первых лиц компаний нужно поручать исключительно PR-специалистам, которые уже доказали свою компетентность.

«Самодеятельность украинских компаний в блогосфере не приводит ни к чему хорошему», - уверена Руслана Плис, руководитель ИАЦ «Publicity», главный редактор сайта Publicity.kiev.ua,  - «Компании поручают ведение блогов обычным менеджерам и даже сисадминам, поэтому разочаровываются. Даже профессиональный журналист далеко не всегда может вести блог компании, ведь в этом есть своя, пиар-специфика.  В то время как влияние блогосферы на целевую аудиторию, имидж и репутацию компании возрастает из года в год, игнорировать блоги нельзя. Выход из этой ситуации прост - нужно поручать ведение корпоративных блогов и блогов первых лиц профессионалам. Сегодня среди сотрудников некоторых PR-агентств уже есть свои блоггеры, в том числе блоггеры-тысячники. Такой синтез умений блоггера и пиарщика - самый ценный сегодня на рынке», - считает эксперт.   

Богдан Горобчук, Publicity Creating
Advertology.Ru

13.09.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Повседневная жизнь Японии периода Эдо (1603-1868 гг.) в гравюре укиё-э

Повседневная жизнь Японии периода Эдо (1603-1868 гг.) в гравюре укиё-э
Повседневная жизнь Японии периода Эдо (1603-1868 гг.) в гравюре укиё-э. Книга посвящена повседневной жизни Японии отображенной в традиционной гравюре укиё-э. Городская планировка, торговля и развлечения, религиозные фестивали и праздники, еда и образование — издание рассказывает о различных аспектах жизни японского общества. Гравюры позволяют расширить знания об устройстве крупнейших городов Японии, о бытовых условиях жизни японцев, о развлечениях и в целом о вещах и явлениях, которые были обычными, само собой разумеющимися для городских жителей. Авторы гравюр — знаменитейшие художники периода Эдо. Многие аспекты повседневной жизни Японии XVIII-XIX вв. нашли отражение в японской гравюре на дереве укиё-э. Это искусство процветало с 1680-х годов, и на протяжении сотен лет отдельные листы, альбомы и иллюстрированные гравюрами книги были исключительно популярны среди городского населения. Десятки тысяч изображений, дошедших до наших дней, являются уникальным визуальным материалом. Гравюры позволяют расширить знания об устройстве крупнейших городов Японии, о бытовых условиях жизни японцев, о развлечениях и в целом о вещах и явлениях, которые были обычными, само собой разумеющимися для городских жителей периода Эдо (1603-1868 гг.). Европейцы, которым удавалось посетить закрытую страну, неизменно удивлялись тому необычному и непривычному для них образу жизни, который вели её граждане. Период Эдо берет своё название от города Эдо — сейчас он известен всему миру как Токио и является столицей Японии.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.06.2025 - 18:00
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация