Анализ рынков

Прогноз роста рынка маркетингвых сервисов

Прогноз роста рынка маркетингвых сервисов

В начале года МАМИ прогнозировала рост рынка на 14%. По итогам полугодия  эксперты подтверждают заявленный рост . В текущем  прогнозе присутствуют некоторые изменения.

Мы исключили некоторые виды ДМ-услуг из общего объема рынка. ДМ, используемый коллекторами, в технических службах телекоммуникационной отрасли, а также горячие линии банков, согласно утвержденной в этом году классификации, отныне не являются составляющей маркетинговых сервисов. С учетом этого мы скорректировали январский прогноз, получив 14% роста. Сегодня мы подтверждаем этот прогноз с небольшими изменениями в его структуре.

Интересно отметить вдвое снизившуюся динамику роста  Сonsumer promo. Если в начале года прогнозировался рост сегмента на 10%, то сегодня агентства ожидают лишь 5% прироста. Тенденция очевидна, сейчас акций в разы меньше по сравнению с прошлым годом. Причин тому несколько. «Во-первых, часть бюджетов consumer promo ушла на покрытие медиаинфляции на ТВ. Во-вторых, из-за изменений в налоговом кодексе выросла цена на проведение промо (стоимость работы промоутеров, налоги и работы по призовому фонду, пр.) что снизило привлекательность этого инструмента. В третьих, стоимость авторизации (разрешений на проведение акции) в торговых точках достаточно высока,  что  тоже существенно влияет на востребованность  потребительских промо-акций в точках продаж», - рассказывает директор Talan Communications Ирина Новикова.

Кроме того, многие рекламодатели от заигрываний с потребителем продолжают переходить на активное прямое воздействие на продавцов. Именно поэтому сегмент Trade promo продолжает показывать значительный рост уже который год. В итоге если в 2009 году на стимулирование продаж тратилось в полтора раза больше, чем на стимулирование потребителей, то в этом году соотношение будет почти 2:1.

Фокус на прямолинейное стимулирование потребителей «не отходя от кассы» свидетельствует  о том, что кризис продолжается. Производители  нацелены на продажи здесь и сейчас, отодвинув на второй план другие способы коммуникации. Такой подход демонстрирует превалирование тактических задач над долгосрочными и стратегическими целями, что отбрасывает рынок назад в развитии. В то же время мы уже наблюдаем признаки оживления и реинкарнацию интереса клиентов к долгосрочным программам, однако этот тренд сможет проявить себя не раньше следующего года, и то, если не случится новых экономических потрясений. Поэтому говорить о выходе из кризиса еще рановато», - отмечает глава исследовательского комитета МАМИ Алина Фролова.

Несколько скорректировались  прогнозные цифры по Direct Marketing, но здесь прирост в 4% имеет скорее технический характер. В то же время эксперты отмечают наличие перспектив у почтового ДМ. «Mailing остается стабильно используемым и знакомым каналом; развитие этого инструмента может быть спрогнозировано благодаря потенциальной интеграции с соцсетями», - анализирует Татьяна Попова, генеральный директор группы MEX.
Эксперты  также подтвердили снижение динамки  роста в сегментах Event и Digital marketing. «Ажиотаж вокруг digital понемногу начинает спадать. Да, это динамичный, инновационный сегмент, и он по-прежнему растет. Однако, многие клиенты, заботясь в первую очередь о  продажах,  ожидают увидеть измеримые финансовые результаты от маркетинговых кампаний,  что сфера digital далеко не всегда может предложить», - подчеркивает  Наталия Жигалкина, управляющий партнер Prospects Ukraine.

P.S. Недавно МАМИ выпустила 4-й рейтинг агентств маркетинговых сервисов, который показал рост бюджетов агентств на 47%. Мы хотим обратить внимание на то, что эти два инструмента измерения рынка преследуют различные цели: прогноз показывает объемы рынка, а рейтинг - внутреннее состояние и структуру рынка, расположение игроков относительно друг друга.

При формировании своих прогнозов эксперты оценивают  объем и рост рынка, пришедшие сюда «новые» деньги за счет перелоцирования бюджетов из других рекламных отраслей либо за счет увеличения бюджета клиентами в принципе. В то же время рейтинг демонстрирует срез порядка 40% объемов рынка, показывая, насколько меняется соотношение между использованием бюджетов самими клиентами и передачей их агентствам для реализации маркетинговых задач, укрупнение или дефрагментацию рынка, лидеров отрасли.

Оценка объема рынка маркетинговых сервисов. Итоги 2010 и Прогноз 2011

proreklamu.com
Advertology.Ru

22.08.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

08.12.2025 - 13:30
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация