Интервью

В PR хорошо сделанная работа - это та, о которой знает только удовлетворенный клиент

В PR хорошо сделанная работа - это та, о которой знает только удовлетворенный клиент

Что ожидает украинский рынок PR в ближайшие полгода-год? Какие инструменты будут более востребованы?

В первом полугодии 2011 года наметились позитивные тенденции на украинском рынке коммерческого PR. Бюджеты, выделенные на PR, постепенно растут, в среде украинского бизнеса PR все больше воспринимается как один из важных инструментов маркетинговых коммуникаций. Ситуация на PR-рынке может еще больше активизироваться в осеннем бизнес-сезоне, а также в 2012 году.

Следующий год для Украины проходит под знаком проведения чемпионата ЕВРО-2012, при этом, многие эксперты говорят о возможности нового финансово-экономического кризиса. Что ожидает украинский рынок PR в ближайшие полгода-год? Какие инструменты будут более востребованы?   

Об украинском рынке PR и перспективах на 2012 год

Дайте оценку PR-рынку Украины. Есть ли он вообще?
Рынок пережил непростые «нулевые», и особенно 2008-2010 годы. Но весь этот период он все равно развивался, глубокой стагнации не было. Сейчас действует 20-30 агентств в Украине, общее количество клиентов - 200-250 (средних и крупных), с бюджетом 30-150 тыс. долларов. Рынок, в целом, сохранил свою структуру, есть общественные организации, отраслевые мероприятия и конкурсы.

Сможет ли ВРК провести рейтингование PR-агентств Украины в ближайшие год-два?
Проведение рейтингов - это задача профильных общественных организаций, например той же ВРК. Другое дело, смогут ли эти организации привлечь к участию в рейтинге не только своих членов, но и других операторов, доказать им свою объективность. Рейтинг должен охватывать, как минимум 40-50% игроков рынка.

Ранее говорили, что сетевое агентство более профессиональное, чем местное. Как обстоит дело сейчас?
Возможно, раньше так и было. Нашему агентству 14 лет, наработаны практики по продвижению компаний на фармацевтическом, строительном, IT, аграрном и многих других рынках, и это десятки клиентов, сотни проектов. Мы сопровождаем и развиваем фирмы по 5-10 и более лет. Это является подтверждением качества услуг, креативности предложений, стратегического мышления нашей команды. Так что «местное», украинское агентство может быть не менее, а может и более профессионально, чем сетевое.

Какие украинские кейсы заслуживают особо внимания - как пример хорошо сделанной работы, за последние годы?
В PR хорошо сделанная работа - это та, о которой знает только удовлетворенный клиент. А в целом - полезные кейсы можно найти у любого опытного агентства - смотрите сайты ведущих агентств и Вы найдете то, что ищете. Но не забывайте - Ваша задача - индивидуальна - и может быть решена по-другому.

Есть ли смысл приглашать в тендер только украинские PR-агентства, или только зарубежные? Ваш совет?
В тендер приглашайте только профессиональные агентства, одного уровня. Украинские агентства, которые обладают опытом и репутацией, за те же услуги предлагают более доступные цены. Обратите внимание на практики агентства, рекомендации клиентов, опыт работы агентства, в том числе - за предыдущие 2-3 года.

Как Вы считаете, важна ли для клиента величина агентства? Сколько человек работает над клиентом?
Для клиента важна группа,  которая работает именно с ним. Скажу на примере Publicity Creating - для каждого клиента создана клиент-сервис-группа (3-5 специалистов), для работы в Интернете и социальных сетях еще есть виртуальная команда (2-4 человека). На масштабных мероприятиях, например, на открытии завода, может работать несколько десятков сотрудников.

Для клиента, важен постоянный контакт со своим эккаунтом, при его отсутствии (командировка, отпуск) с ним работает эккаунт другой группы. Так что агентство должно иметь достаточно специалистов, чтобы качественно обслуживать клиента, эффективно реализовать проект и достичь поставленных задач. Это главное. Среднее агентство на сегодняшний день - это 15-30 человек. 

Кого вы считаете своими главными конкурентами на рынке? Сколько денег надо вложить на начальном этапе, чтобы создать агентство в 2012 году? Не переполнен ли рынок уже сейчас?
PR- рынок Украины не является сильно конкурентным. Главное найти свое направление и привлечь клиентов.  Если рассматривать офис, зарплату сотрудников, оборудование, то можно рассчитывать на 80-150 тыс. грн. в месяц вложений. В 2007 году на рынке PR работало более 120 агентств, сейчас 20-30.

Что нужно PR-менеджеру делать для того, чтобы его PR-кампания была классической (бесплатной), и не нужно было бы прибегать к финансовой мотивации (журналистов, редакций)?
Работа, усилия никогда не бывают бесплатными. С редакциями СМИ надо строить профессиональные отношения. Эта работа занимает от года до трех лет. Классическая PR-кампания бывает только в учебниках и в учебных заведениях. Практика всегда более жесткая и не такая однозначная.

Поменяется ли маркетинговая стратегия украинских компаний в 2012 году в связи с ЕВРО-2012? Какое место в ней будет занимать PR?
Да, стратегия изменится. Активные компании за последние 2-3 года получили опыт работы в кризисных условиях, привлекли активных менеджеров, разрабатывают новые подходы и индивидуальные программы продвижения. Однозначно 2012 будет годом новых открытий и возможностей. Работающие структуры уже начинают новый этап развития. Данная ситуация напоминает погоду в период ранней весны. Может быть еще похолодание, может выпасть снег, появится лед, но очень скоро зацветут деревья, и процесс не остановить.

Можете ли Вы назвать PR-инструменты, PR-услуги, которые будут пользоваться значительным спросом в наступающем осеннем бизнес-сезоне, и - в средней перспективе - в следующем году?
На первое место поставлю разработку стратегических документов, программ, концепций, информационных моделей, потом PR первого лица, подготовку спикера, консалтинг первых лиц компании, повышение уровня компетенции PR-служб организации (например, путем тренингов).

Актуальны все мероприятия, которые способствуют повышению лояльности ключевых групп общественности (в первую очередь клиентов, партнеров и сотрудников), презентации оборудования и новых продуктов, обучающие семинары, тренинги. Возобновляется интерес к пресс-мероприятиям (правда, в новом формате), и конечно проникновение в Интернет и социальные сети.

Со стороны клиентов к PR-агентств характерны вопросы, связанные с разработкой цепочки сообщений, поддержанию контента в социальных сетях: Что говорим, пишем? Сегодня, завтра, послезавтра? А ведь это требует разработки информационной модели для написания текстов, продуманных технических заданий для фото и видеорепортажей.

Какие именно PR-стратегии будут пользоваться спросом у компаний B2B и B2C в 2012 году?
Главным лейтмотивом программ продвижения в ближайшем году будет ЕВРО-2012. Задача агентств подключить бренды, программы клиентов к проведению чемпионата. Возможно, отдельные смельчаки попробуют крен в сторону якобы приближающегося апокалипсиса «успейте попробовать, насладиться, купить, встретить во всеоружии и т.д.». а в целом - каждая компания должна ставить «свои» цели - и в области маркетинга, и в области пиар. С другой стороны в канун 2012 многие клиенты вернуться к планированию PR-программ на год-два. Для этого понадобиться помощь специализированных структур, доля аутсорсинга явно добавить еще 10-15% (сейчас 35-40%).

Многие украинские компании в 2012 году никак не будут зависеть от факта проведения евро-2012. стоит ли им сокращать траты на пиар? Если нет - то почему?
Использовать факт проведения чемпионата в нашей стране можно и нужно. Это индивидуальный вопрос клиента к своему агентству. В нашем агентстве мы ответы для клиентов нашли. 

Какое место будет занимать диджитал PR,  Интернет-PR в продвижении отечественных компаний? Не вытеснит ли эта отрасль к концу года оффлайн-формат?
В следующем году мы надеемся, что соотношение задействование офф-лайн и он-лайн форм будет 50/50. Самый главный вопрос заключается в подготовке квалифицированных специалистов. Нужны специалисты с опытом работы от 2-3 лет, с реализованными проектами. Должность Интернет PR-менеджер пока воспринимается,  как большая экзотика. Между «диджитал» и «PR» нельзя ставить знак равенства. Диджитал это все-таки больше механика, техника. А PR - это контент и смыслы, это всегда более глобально.

О взаимодействии клиентов и агентств и другие вопросы

Каким требованиям должны соответствовать сотрудники PR-агентства?
Сейчас, например, мы открыли три вакансии. Претендент должен иметь знания и практические навыки в области PR и маркетинга, желание работать именно в Publicity Creating, быть готовым работать 3 года и более в одном агентстве. Мы находимся на таком этапе развития, когда можем удовлетворить и материальные и карьерные запросы сотрудника. Но и от него потребуем - лояльности и полной отдачи.

Если у вас опыт продвижения физического лица, ТОР-менеджера?
Да, такой опыт есть, как в рамках продвижения компании (PR первого лица), так и по индивидуальным запросам. В продвижении физических лиц практически всегда присутствует 100% конфиденциальность. 

Ваше отношение к тендерам? Часто приглашают, участвуете ли?
Приглашают часто. Принимаем участие практически во всех. Наше участие может быть бесплатное или платное. Процент выигранных тендеров у нас довольно высокий. В целом, к тендерам отношусь нормально, если они проводятся прозрачно, четко и честно по отношению к агентствам-участникам. 

У вас в агентстве есть стратег: человек, который направляет компанию, ищет тренды, думает на шаг вперед?
В агентстве стратегией занимаются руководители, частично ТОР-менеджеры.

Вы участвовали в создании общественных организаций, часто выступали на выставках, проводили исследование рынка. В 2011 вся эта деятельность прекратилась. С чем это связано? Какие проекты готовите?
Мы пришли к выводу, что лучшим примером развития рынка является качественно выполненный заказ для конкретного клиента, удовлетворенность заказчика. Ранее, в год, мы проводили более 40 различных выступлений на конференциях, выставках. В 2011 году мы проведем более 40-50 качественных презентаций для новых клиентов. Все свое внимание мы уделяем клиентам, решению поставленных задач. У нас приняты программы «Клиент 2010», «Клиент 2011», готовим программу «Клиент 2012».

Какие информационные ресурсы Вы читаете по специальности и откуда можно черпать идеи? Что будет актуально в 2012 году и готовы ли Вы применять эти технологии?
Регулярно читаю украинские и российские маркетинговые/рекламные/PR порталы. Вот сайт Publicity - прекрасный пример профильного тематического ресурса. Читайте его ежедневно и вы.

Идеи всегда приходят в Вашу голову, копировать не советую. Мы всегда осторожно подходим к новым технологиям. Сначала проверяем на своем агентстве, и после предлагаем клиентам.

Чем инструменты продвижение ваших B2B клиентов отличается от B2С? Что нового для этих групп клиентов принесет новый год?
Это вопрос обширный. Скажу одно - отличия есть, конечно. Интересный, кстати, факт: от того, что компания работает на рынке В2С, она не перестает быть субъектом В2В (производителем, партнером, оператором отрасли) - поэтому в каждой В2С-кампании обычно все равно присутствует часть В2В.

Вы не рассматриваете вариант слияния с каким-то более крупным агентством?
Нет. Мы рассматриваем вопрос инвестиций. 

генеральный директор Publicity Creating Валерий Курейко
Publicity
Advertology.Ru

05.08.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

26.04.2024 - 21:08
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация