Интервью

В PR хорошо сделанная работа - это та, о которой знает только удовлетворенный клиент

В PR хорошо сделанная работа - это та, о которой знает только удовлетворенный клиент

Что ожидает украинский рынок PR в ближайшие полгода-год? Какие инструменты будут более востребованы?

В первом полугодии 2011 года наметились позитивные тенденции на украинском рынке коммерческого PR. Бюджеты, выделенные на PR, постепенно растут, в среде украинского бизнеса PR все больше воспринимается как один из важных инструментов маркетинговых коммуникаций. Ситуация на PR-рынке может еще больше активизироваться в осеннем бизнес-сезоне, а также в 2012 году.

Следующий год для Украины проходит под знаком проведения чемпионата ЕВРО-2012, при этом, многие эксперты говорят о возможности нового финансово-экономического кризиса. Что ожидает украинский рынок PR в ближайшие полгода-год? Какие инструменты будут более востребованы?   

Об украинском рынке PR и перспективах на 2012 год

Дайте оценку PR-рынку Украины. Есть ли он вообще?
Рынок пережил непростые «нулевые», и особенно 2008-2010 годы. Но весь этот период он все равно развивался, глубокой стагнации не было. Сейчас действует 20-30 агентств в Украине, общее количество клиентов - 200-250 (средних и крупных), с бюджетом 30-150 тыс. долларов. Рынок, в целом, сохранил свою структуру, есть общественные организации, отраслевые мероприятия и конкурсы.

Сможет ли ВРК провести рейтингование PR-агентств Украины в ближайшие год-два?
Проведение рейтингов - это задача профильных общественных организаций, например той же ВРК. Другое дело, смогут ли эти организации привлечь к участию в рейтинге не только своих членов, но и других операторов, доказать им свою объективность. Рейтинг должен охватывать, как минимум 40-50% игроков рынка.

Ранее говорили, что сетевое агентство более профессиональное, чем местное. Как обстоит дело сейчас?
Возможно, раньше так и было. Нашему агентству 14 лет, наработаны практики по продвижению компаний на фармацевтическом, строительном, IT, аграрном и многих других рынках, и это десятки клиентов, сотни проектов. Мы сопровождаем и развиваем фирмы по 5-10 и более лет. Это является подтверждением качества услуг, креативности предложений, стратегического мышления нашей команды. Так что «местное», украинское агентство может быть не менее, а может и более профессионально, чем сетевое.

Какие украинские кейсы заслуживают особо внимания - как пример хорошо сделанной работы, за последние годы?
В PR хорошо сделанная работа - это та, о которой знает только удовлетворенный клиент. А в целом - полезные кейсы можно найти у любого опытного агентства - смотрите сайты ведущих агентств и Вы найдете то, что ищете. Но не забывайте - Ваша задача - индивидуальна - и может быть решена по-другому.

Есть ли смысл приглашать в тендер только украинские PR-агентства, или только зарубежные? Ваш совет?
В тендер приглашайте только профессиональные агентства, одного уровня. Украинские агентства, которые обладают опытом и репутацией, за те же услуги предлагают более доступные цены. Обратите внимание на практики агентства, рекомендации клиентов, опыт работы агентства, в том числе - за предыдущие 2-3 года.

Как Вы считаете, важна ли для клиента величина агентства? Сколько человек работает над клиентом?
Для клиента важна группа,  которая работает именно с ним. Скажу на примере Publicity Creating - для каждого клиента создана клиент-сервис-группа (3-5 специалистов), для работы в Интернете и социальных сетях еще есть виртуальная команда (2-4 человека). На масштабных мероприятиях, например, на открытии завода, может работать несколько десятков сотрудников.

Для клиента, важен постоянный контакт со своим эккаунтом, при его отсутствии (командировка, отпуск) с ним работает эккаунт другой группы. Так что агентство должно иметь достаточно специалистов, чтобы качественно обслуживать клиента, эффективно реализовать проект и достичь поставленных задач. Это главное. Среднее агентство на сегодняшний день - это 15-30 человек. 

Кого вы считаете своими главными конкурентами на рынке? Сколько денег надо вложить на начальном этапе, чтобы создать агентство в 2012 году? Не переполнен ли рынок уже сейчас?
PR- рынок Украины не является сильно конкурентным. Главное найти свое направление и привлечь клиентов.  Если рассматривать офис, зарплату сотрудников, оборудование, то можно рассчитывать на 80-150 тыс. грн. в месяц вложений. В 2007 году на рынке PR работало более 120 агентств, сейчас 20-30.

Что нужно PR-менеджеру делать для того, чтобы его PR-кампания была классической (бесплатной), и не нужно было бы прибегать к финансовой мотивации (журналистов, редакций)?
Работа, усилия никогда не бывают бесплатными. С редакциями СМИ надо строить профессиональные отношения. Эта работа занимает от года до трех лет. Классическая PR-кампания бывает только в учебниках и в учебных заведениях. Практика всегда более жесткая и не такая однозначная.

Поменяется ли маркетинговая стратегия украинских компаний в 2012 году в связи с ЕВРО-2012? Какое место в ней будет занимать PR?
Да, стратегия изменится. Активные компании за последние 2-3 года получили опыт работы в кризисных условиях, привлекли активных менеджеров, разрабатывают новые подходы и индивидуальные программы продвижения. Однозначно 2012 будет годом новых открытий и возможностей. Работающие структуры уже начинают новый этап развития. Данная ситуация напоминает погоду в период ранней весны. Может быть еще похолодание, может выпасть снег, появится лед, но очень скоро зацветут деревья, и процесс не остановить.

Можете ли Вы назвать PR-инструменты, PR-услуги, которые будут пользоваться значительным спросом в наступающем осеннем бизнес-сезоне, и - в средней перспективе - в следующем году?
На первое место поставлю разработку стратегических документов, программ, концепций, информационных моделей, потом PR первого лица, подготовку спикера, консалтинг первых лиц компании, повышение уровня компетенции PR-служб организации (например, путем тренингов).

Актуальны все мероприятия, которые способствуют повышению лояльности ключевых групп общественности (в первую очередь клиентов, партнеров и сотрудников), презентации оборудования и новых продуктов, обучающие семинары, тренинги. Возобновляется интерес к пресс-мероприятиям (правда, в новом формате), и конечно проникновение в Интернет и социальные сети.

Со стороны клиентов к PR-агентств характерны вопросы, связанные с разработкой цепочки сообщений, поддержанию контента в социальных сетях: Что говорим, пишем? Сегодня, завтра, послезавтра? А ведь это требует разработки информационной модели для написания текстов, продуманных технических заданий для фото и видеорепортажей.

Какие именно PR-стратегии будут пользоваться спросом у компаний B2B и B2C в 2012 году?
Главным лейтмотивом программ продвижения в ближайшем году будет ЕВРО-2012. Задача агентств подключить бренды, программы клиентов к проведению чемпионата. Возможно, отдельные смельчаки попробуют крен в сторону якобы приближающегося апокалипсиса «успейте попробовать, насладиться, купить, встретить во всеоружии и т.д.». а в целом - каждая компания должна ставить «свои» цели - и в области маркетинга, и в области пиар. С другой стороны в канун 2012 многие клиенты вернуться к планированию PR-программ на год-два. Для этого понадобиться помощь специализированных структур, доля аутсорсинга явно добавить еще 10-15% (сейчас 35-40%).

Многие украинские компании в 2012 году никак не будут зависеть от факта проведения евро-2012. стоит ли им сокращать траты на пиар? Если нет - то почему?
Использовать факт проведения чемпионата в нашей стране можно и нужно. Это индивидуальный вопрос клиента к своему агентству. В нашем агентстве мы ответы для клиентов нашли. 

Какое место будет занимать диджитал PR,  Интернет-PR в продвижении отечественных компаний? Не вытеснит ли эта отрасль к концу года оффлайн-формат?
В следующем году мы надеемся, что соотношение задействование офф-лайн и он-лайн форм будет 50/50. Самый главный вопрос заключается в подготовке квалифицированных специалистов. Нужны специалисты с опытом работы от 2-3 лет, с реализованными проектами. Должность Интернет PR-менеджер пока воспринимается,  как большая экзотика. Между «диджитал» и «PR» нельзя ставить знак равенства. Диджитал это все-таки больше механика, техника. А PR - это контент и смыслы, это всегда более глобально.

О взаимодействии клиентов и агентств и другие вопросы

Каким требованиям должны соответствовать сотрудники PR-агентства?
Сейчас, например, мы открыли три вакансии. Претендент должен иметь знания и практические навыки в области PR и маркетинга, желание работать именно в Publicity Creating, быть готовым работать 3 года и более в одном агентстве. Мы находимся на таком этапе развития, когда можем удовлетворить и материальные и карьерные запросы сотрудника. Но и от него потребуем - лояльности и полной отдачи.

Если у вас опыт продвижения физического лица, ТОР-менеджера?
Да, такой опыт есть, как в рамках продвижения компании (PR первого лица), так и по индивидуальным запросам. В продвижении физических лиц практически всегда присутствует 100% конфиденциальность. 

Ваше отношение к тендерам? Часто приглашают, участвуете ли?
Приглашают часто. Принимаем участие практически во всех. Наше участие может быть бесплатное или платное. Процент выигранных тендеров у нас довольно высокий. В целом, к тендерам отношусь нормально, если они проводятся прозрачно, четко и честно по отношению к агентствам-участникам. 

У вас в агентстве есть стратег: человек, который направляет компанию, ищет тренды, думает на шаг вперед?
В агентстве стратегией занимаются руководители, частично ТОР-менеджеры.

Вы участвовали в создании общественных организаций, часто выступали на выставках, проводили исследование рынка. В 2011 вся эта деятельность прекратилась. С чем это связано? Какие проекты готовите?
Мы пришли к выводу, что лучшим примером развития рынка является качественно выполненный заказ для конкретного клиента, удовлетворенность заказчика. Ранее, в год, мы проводили более 40 различных выступлений на конференциях, выставках. В 2011 году мы проведем более 40-50 качественных презентаций для новых клиентов. Все свое внимание мы уделяем клиентам, решению поставленных задач. У нас приняты программы «Клиент 2010», «Клиент 2011», готовим программу «Клиент 2012».

Какие информационные ресурсы Вы читаете по специальности и откуда можно черпать идеи? Что будет актуально в 2012 году и готовы ли Вы применять эти технологии?
Регулярно читаю украинские и российские маркетинговые/рекламные/PR порталы. Вот сайт Publicity - прекрасный пример профильного тематического ресурса. Читайте его ежедневно и вы.

Идеи всегда приходят в Вашу голову, копировать не советую. Мы всегда осторожно подходим к новым технологиям. Сначала проверяем на своем агентстве, и после предлагаем клиентам.

Чем инструменты продвижение ваших B2B клиентов отличается от B2С? Что нового для этих групп клиентов принесет новый год?
Это вопрос обширный. Скажу одно - отличия есть, конечно. Интересный, кстати, факт: от того, что компания работает на рынке В2С, она не перестает быть субъектом В2В (производителем, партнером, оператором отрасли) - поэтому в каждой В2С-кампании обычно все равно присутствует часть В2В.

Вы не рассматриваете вариант слияния с каким-то более крупным агентством?
Нет. Мы рассматриваем вопрос инвестиций. 

генеральный директор Publicity Creating Валерий Курейко
Publicity
Advertology.Ru

05.08.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Создай Дракона

Создай Дракона
Создай Дракона. Драконы очаровали человечество. Тысячелетиями люди придумывали сказания о драконах. Представляем вам самые известные истории об этих мифических существах. Вы можете не только читать истории, при помощи этой книги вы можете создать своего дракона. Все для создания драконов: от рисунка до оригами, от татуировки до одежды. Книга в подарочной упаковке. В наборе: CD с драконами, Книга драконов, Трафареты, Бумага, карандаши. О драконах знают взрослые и дети во всем мире, но самое удивительное в драконах то, что их, скорее всего не существовало. Сказания о драконах проникли глубоко в культуру человечества и вызывают интерес, восхищение, а порой и настоящий ужас. Почти во всех культурах неизменными атрибутами дракона остаются змеиная кожа, огненное дыхание и крылья. От региона к региону меняется характер драконов и некоторые внешние черты. В книге «Создай дракона» описаны различия между драконами, «населявшими» разные страны в разные времена, а также советы о том, как смастерить собственного дракона. Первая часть книги рассказывает о том, как драконы воспринимаются западной и восточной культурами, вторая часть показывает, как эти знания можно использовать в дизайне. На диске Черно_белые и цветные изображения драконов находятся на компакт_диске в растровых форматах, удобных для использования на компьютерах Macintosh и IBM_PC в любых редакционно_издательских и графических программах. Книга не предназначена для детей.

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

20.08.2025 - 21:41
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация