Анализ рынков

Москвичи за действенную социальную рекламу

Москвичи за действенную социальную рекламу

Центр рекламных исследований Grand Prix выяснил преставления москвичей о задачах социальной рекламы.

В июле 2011 года Центр рекламных исследований Grand Prix провел опрос жителей Москвы об отношении к социальной рекламе. Опрос был реализован на базе онлайн-панели тестирования рекламы SocResponse.ru. В рамках исследования респондентам было предложено ответить на серию  вопросов, в том числе о том, какие задачи необходимо решать с помощью социальной рекламы.

На первом месте для социальной рекламы с точки зрения респондентов стоят функции изменения моделей поведения для решения социальных проблем. В сумме задачи по изменению поведения населения собрали более 50%. В первую очередь это «изменение поведения людей, повышение социальной активности» (более 9% от общего числа ответов) и «решение широкого спектра проблем, существующих в обществе» (более 4,5% ответов). Также данная функция представлена такими задачами, как «оказание помощи детям-сиротам», «оказание помощи и поддержки семьям с приемными детьми», «решение проблем семьи и воспитания детей». В дополнение к этому, значимые показатели выявлены для задач, касающихся решения проблем зависимостей:  алкогольной, табачной, наркотической, которые в сумме составляют около 7,5% от общего числа ответов. Менее двух процентов респондентов считают, что социальная реклама должна служить поддержкой действий государства, и сама по себе она не может повлиять на решения и поведение конкретных людей по отношению к конкретной проблеме.

Второй по значимости функцией социальной рекламы по мнению москвичей являются задачи информирования. В сумме задачи по информированию населения собрали более 27%. В первую очередь это "информирование людей о существующих проблемах и о возможности оказывать помощь" (более 17% ответов). Также респонденты отмечают значимость не только информирования о проблемах, но информирования о путях их решения: «Обратить внимание людей на проблемы и показать пути решения проблем и оказания помощи» (более 4,5%). Около 2% от общего числа опрошенных считают, что задачами социальной рекламы являются «Разъяснение людям их прав и свобод» и «Информирование о социальных службах и их возможностях». В дополнение к этому функция информирования представлена частными задачами, выражающимися в информировании людей по решениям других конкретных социальных проблем.

Третьей по значимости функцией социальной рекламы, согласно полученным данным, является задача изменения отношения людей, формирования нового взгляда на существующие социальные проблемы. В общей сложности функции формирования и изменения отношений составляют около 20,5%. Задача «Изменение стереотипов, изменение отношения к социальным проблемам» представлена более чем 12% ответов. Помимо этого значимый показатель выявлен для задачи «Воспитание отзывчивости, доверия, понимания, доброты, миролюбивости» - более 7,5%. В рамках функции изменения отношения выделены также задачи, касающиеся конкретных проблем - усыновления, отношения окружающих к приемным детям и детям-сиротам и т.д.

По оценкам экспертов Центра результаты исследования демонстрируют высокий уровень ожиданий москвичей от результативности социальной рекламы. Эти ожидания выражаются в наличием доминирующего представления респондентов о том, что первой функцией социальной рекламы является формирование моделей поведения, а не информационная функция. При этом в теории и практике рекламы формирование моделей поведения является третьим шагом после информирования (формирования представлений) и последующего формирования отношения.

С другой стороны, это подчеркивает ожидание видеть в социальной рекламе образцы и нормы для последующего их воплощения, что часто входит в противоречие с демонстрацией в социальной рекламе обратного - асоциальных моделей, воспринимаемых респондентами как образец (особенно в социальной рекламе направленной на профилактику алкоголизма и наркомании).

27.07.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

16.12.2025 - 20:43
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация