Анализ рынков

Москвичи за действенную социальную рекламу

Москвичи за действенную социальную рекламу

Центр рекламных исследований Grand Prix выяснил преставления москвичей о задачах социальной рекламы.

В июле 2011 года Центр рекламных исследований Grand Prix провел опрос жителей Москвы об отношении к социальной рекламе. Опрос был реализован на базе онлайн-панели тестирования рекламы SocResponse.ru. В рамках исследования респондентам было предложено ответить на серию  вопросов, в том числе о том, какие задачи необходимо решать с помощью социальной рекламы.

На первом месте для социальной рекламы с точки зрения респондентов стоят функции изменения моделей поведения для решения социальных проблем. В сумме задачи по изменению поведения населения собрали более 50%. В первую очередь это «изменение поведения людей, повышение социальной активности» (более 9% от общего числа ответов) и «решение широкого спектра проблем, существующих в обществе» (более 4,5% ответов). Также данная функция представлена такими задачами, как «оказание помощи детям-сиротам», «оказание помощи и поддержки семьям с приемными детьми», «решение проблем семьи и воспитания детей». В дополнение к этому, значимые показатели выявлены для задач, касающихся решения проблем зависимостей:  алкогольной, табачной, наркотической, которые в сумме составляют около 7,5% от общего числа ответов. Менее двух процентов респондентов считают, что социальная реклама должна служить поддержкой действий государства, и сама по себе она не может повлиять на решения и поведение конкретных людей по отношению к конкретной проблеме.

Второй по значимости функцией социальной рекламы по мнению москвичей являются задачи информирования. В сумме задачи по информированию населения собрали более 27%. В первую очередь это "информирование людей о существующих проблемах и о возможности оказывать помощь" (более 17% ответов). Также респонденты отмечают значимость не только информирования о проблемах, но информирования о путях их решения: «Обратить внимание людей на проблемы и показать пути решения проблем и оказания помощи» (более 4,5%). Около 2% от общего числа опрошенных считают, что задачами социальной рекламы являются «Разъяснение людям их прав и свобод» и «Информирование о социальных службах и их возможностях». В дополнение к этому функция информирования представлена частными задачами, выражающимися в информировании людей по решениям других конкретных социальных проблем.

Третьей по значимости функцией социальной рекламы, согласно полученным данным, является задача изменения отношения людей, формирования нового взгляда на существующие социальные проблемы. В общей сложности функции формирования и изменения отношений составляют около 20,5%. Задача «Изменение стереотипов, изменение отношения к социальным проблемам» представлена более чем 12% ответов. Помимо этого значимый показатель выявлен для задачи «Воспитание отзывчивости, доверия, понимания, доброты, миролюбивости» - более 7,5%. В рамках функции изменения отношения выделены также задачи, касающиеся конкретных проблем - усыновления, отношения окружающих к приемным детям и детям-сиротам и т.д.

По оценкам экспертов Центра результаты исследования демонстрируют высокий уровень ожиданий москвичей от результативности социальной рекламы. Эти ожидания выражаются в наличием доминирующего представления респондентов о том, что первой функцией социальной рекламы является формирование моделей поведения, а не информационная функция. При этом в теории и практике рекламы формирование моделей поведения является третьим шагом после информирования (формирования представлений) и последующего формирования отношения.

С другой стороны, это подчеркивает ожидание видеть в социальной рекламе образцы и нормы для последующего их воплощения, что часто входит в противоречие с демонстрацией в социальной рекламе обратного - асоциальных моделей, воспринимаемых респондентами как образец (особенно в социальной рекламе направленной на профилактику алкоголизма и наркомании).

27.07.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Восемнадцатый век. Искусство и Просвещение

Восемнадцатый век. Искусство и Просвещение
Восемнадцатый век. Искусство и Просвещение. Книга посвящена художественной культуре XVIII столетия в контексте идеологических процессов и стратегий власти этого переломного исторического периода. С одной стороны — застойно-архаичная консервативная власть, сращенная с теми или иными религиозными институтами. Она так или иначе взаимодействует с новыми идеями просветителей. С другой — виртуальная, но крайне влиятельная власть новых либеральных идеологов. Художник попадает в эти хитроумно действующие жернова, вращающиеся в разных плоскостях. Активные поиски, историческая динамика придают живописи и архитектуре, музыке и литературе этой плодотворной эпохи неотразимо живой и привлекательный вид. Поставить рядом и попытаться осмыслить как единое целое мастеров разных искусств — задача трудная и благодарная. Перед нами — завершители великих художественных традиций и новаторы разных искусств, от Антуана Ватто до Жака-Луи Давида, от Шардена до Гойи, от Даниэля Дефо до Гёте, от Баха до Моцарта. Якимович Александр Клавдианович — российский искусствовед, критик, историк искусства. Доктор искусствоведения, действительный член Российской академии художеств. Работал в НИИ истории и теории искусства АХ СССР, в Институте искусствознания, в Государственном музее изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, в музее «Царицыно». Член Международной ассоциации художественных критиков (AICA) c 1986 года, вице-президент AICA с 1992 по 1994 год. C 1998 года — ведущий научный сотрудник Института культурологии. Издание адресовано как специалистам, так и широкому кругу читателей, интересующихся историей и искусством второй половины XVIII века.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

21.06.2025 - 09:23
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация