Рейтинги

Зарплаты и востребованность специалистов Рунета

Зарплаты и востребованность специалистов Рунета

Агентство Интернет-рекрутинга PRUFFI представляет третье исследования уровня зарплат специалистов российского рынка Интернет-технологий. Исследование охватывает период с 1 марта 2011 по 1 июня 2011 и базируется на открытых вакансиях этого сегмента с сайтов HH.ru, Мой Круг, Rabota.ru, Rabota.mail.ru, LinkedIn, SuperJob и вакансиях базы PRUFFI.

Основные тренды:

1. Perl начинает сдавать свои позиции. О смерти говорить пока рано, но ВПЕРВЫЕ за много лет спрос на программистов Perl устойчиво снижается. Вместе с этим растет спрос на специалистов PHP и java.

2. Максимальный рост зарплат для PM, маркетологов, SEO и специалистов по контенту дали е-коммерс проекты. Они значительно перегревают рынок ФОТ, перекупая специалистов от конкурентов и из крупных интернет-ресурсов с повышением зарплат до 50 процентов. Кстати, е-коммерс дал еще одну любопытную деталь - впервые за последние годы стал расти спрос и зарплаты на контент-специалистов и редакторов - в среднем зарплаты поднялись на 20 процентов по сравнению с прошлым кварталом

3. Крупные издательские дома, телевизионные холдинги и рекламные агентства активно ищут digital-специалистов. При этом рост зарплат в этом сегменте не происходит - в среднем они предлагают зарплаты в рыночной или даже чуть ниже рыночной вилки, формулируя иначе свои главные конкурентные преимущества - «престижность», «брендовость» и возможность открыть новое направления. Чаще всего, в этих случаях заказывают хантинг специалистов от прямых конкурентов, предпочитая «уводить» замов первых лиц направлений.

4. Игровая индустрия активно ищет game-продюсеров. Но поскольку сама отрасль очень тесная и большинство специалистов уже сходили во все компании «по кругу», то сейчас активно растет спрос на начинающих продюсеров (опыт работы до года, начальная зарплата до 60 000 рублей с последующим повышением), которых готовы обучать все заметные игроки рынка. Поэтому большим спросом пользуются стартаперы, вчерашние студенты и специалисты из небольших региональных студий.

5. Бум на разработчиков iOS-приложений. Покупают всех: студиями, лично, на проектную работу. В связи с этим наблюдается обратный процесс - активный отток таких специалистов из найма в собственные маленькие студии.

По результатам мониторинга открытых данных были определены средние зарплаты участников рынка с учетом регионгов. Кроме того, вместе в ведущими HR-специалистами были определены коэффициенты, повышающие или понижающие дельту стоимости специалистов.

Зарплатные предложения ожидаемо самые высокие в Москве. В Санкт-Петербурге, Новосибирске, Екатеринбурге они составляют 70% от московских зарплат; остальные города миллионники - 60% от московских зарплат; города с населением от 500 тыс. до 1 млн - 50% от московских зарплат.

* Цветами обозначена аналитика востребованности основных профессий Рунета по отношению к прошлым трем месяцам
Белая графа - спрос остался на прежнем уровне
Красная графа - спрос увеличился более чем на 50%
Желтая графа - спрос увеличился от 10% до 50 %
Зеленая графа - спрос уменьшился от 10% до 50 %

Cтрелки указывают, увеличилась или уменьшилась зарплата по
отношению к прошлому сезону. Мелкие цифры, обозначенные красной звездочкой - зарплаты предыдущего периода.

Внимание! Если в таблице все графы белые - это значит, что мы ранее
публично статистику по данному сегменту не представляли.

Региональные коэфиценты

  1. Санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург - 70% от московских зарплат;
  2. остальные города миллионники - 60% от московских зарплат;
  3. города с населением от 500 000 до 1 000 000 - 50% от московских зарплат.

1. Разработчики

Зарплаты и востребованность специалистов Рунета

С развитием сегмента электронной коммерции, появлением новых интернет-проектов, традиционно растет потребность в разработчиках. 

2. Системные администраторы

Зарплаты и востребованность специалистов Рунета

Закономерно разработчикам возрастает потребность и зарплаты системных администраторов. 

3. Дизайн верстка

Зарплаты и востребованность специалистов Рунета

4. Реклама

Зарплаты и востребованность специалистов Рунета

Зарплаты у SMM-специалистов, по сравнению с предыдущими тремя месяцами, остаются прежними. Это говорит о том, что бизнес перестает экспериментировать с новомодным способом интернет-продвижения и установил рыночную цену SMM.

В то время как понизилась зарплата у аккаунт-менеджеров - повысилась цена на менеджеров по продажам. Что обратно ситуации трехмесячной давности. Это показывает удовлетворенность спроса на аккаунтеров. А вот поиск менеджеров по продажам для динамично открывающихся на рынке рекламных агентств становится все более приоритетной задачей.

5. Продукты

Зарплаты и востребованность специалистов Рунета

Пиарщиков, имеющих личные контакты с первыми лицами Рунета, индустрия оценила наиболее высоко (повышающий коэффициент 50%), специалисты заслужившие признание престижными профессиональными премиями поднимают свою стоимость на 30%, прошедшие стажировки в крупнейших международных агентствах - до 15%.

Кроме game индустрии и бурно развивающегося e-commerce, в этот раз мы впервые проанализировали зарплаты и востребованность специалистов онлайн-подразделениях компаний(digital).

6. Digital

Зарплаты и востребованность специалистов Рунета 

7. Game индустрия

Зарплаты и востребованность специалистов Рунета

8. E-commerce

Зарплаты и востребованность специалистов Рунета

06.06.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

22.12.2025 - 12:29
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация