Рейтинги

Есть ли у россиян альтернатива традиционному шопингу?

Есть ли у россиян альтернатива традиционному шопингу?

Россияне ищут новые формы приобретения товаров, при этом мотивы изменения формы привычного шопинга - похода по магазинам - могут быть разными. Одни попросту ищут, где дешевле, другие хотят купить с выгодой вещи известных брендов, третьим важно сэкономить время на поход в магазин.

Онлайн-опрос, проведенный компанией Online Market Intelligence (OMI) в апреле этого года, помог узнать, какие формы так называемого «альтернативного шопинга» известны, доступны и популярны у россиян. В опросе приняло участие более 2000 респондентов, проживающих в крупных городах России.

Как показали результаты исследования (см. Табл. 1),  осведомленность наших сограждан о различных вариантах «альтернативного шопинга» гораздо выше, чем активное использование этих форм торговли.

Самыми известными и используемыми формами «нетрадиционного шопинга»  являются «заказ по каталогам» и  покупки в отечественных интернет-магазинах. Знают о них 86% и 83%, а используют 47% и 51% респондентов, соответственно. 

Наибольший разрыв между «знанием» и «использованием» относится к ответу о зарубежных интернет-магазинах. О возможности покупать в зарубежных интернет-магазинах знают 75% ответивших, но пользуются такой возможностью только 18% респондентов.

Не намного лучше обстоят дела в дисконтных магазинах известных брендов: о них  осведомлены 62% россиян, однако, используют только четверть из опрошенных сограждан (24%).

Появившийся относительно недавно новый вид шопинга «совместные покупки» известен более одной трети респондентов - 35%, а используют его 19% участников опроса.

Обмен  одеждой приемлем только для 1% сограждан, хотя осведомлены о нем  16% респондентов.

Популярный на Западе  формат аутлет-центров известен  9% россиян, используется  же он только  2%  ответивших на вопросы.

Таблица 1. Знание и использование различных форм "альтернативного шопинга"*

Вариант ответа

Знаю 

Использовал хотя бы раз за последние 3 месяца

Заказ по каталогам

86.5%

47.3%

Отечественные интернет-магазины

83.5%

51.3%

Зарубежные интернет-магазины

74.9%

18.5%

Дисконтные магазины известных брендов

62.0%

24.4%

Совместные покупки (СП)

35.2%

19.2%

Дресс-кроссинг (обмен одеждой)

15.7%

1.4%

Аутлет-центры (Outlet Center)

9.0%

1.7%

Другое

6.1%

5.6%

Не знаю никаких / Не использую

2.2%

11.6%

* Возможно несколько вариантов ответа.

В опросе приняло участие 2096 человек. Источник: OMI

Почему же наши сограждане выбирают «альтернативный шопинг»?

Как показал опрос OMI, современный покупатель ищет для себя максимально удобную форму приобретения товара при минимуме временных затрат (см. Табл. 2).  Более 70% респондентов выбирают форму шопинга, не требующую «личного присутствия». 

Эксклюзивность товара важна для 63% респондентов, для женщин этот показатель немного выше, чем для мужчин (65% против 60% соответственно).

Кроме того, 61% опрошенных россиян ищет в альтернативных формах шопинга возможность сократить расходы, мужчины в этом стремлении занимают более уверенные позиции (65% против 57% соответственно). Особенно это касается брендовых вещей. Так, для  41% россиян «альтернативный шопинг» - это хорошая возможность купить их по более низкой цене.

В поисках действительно фирменных вещей к «альтернативному шопингу» обращается 16% ответивших, женщины немногим более мужчин озадачены вопросом контрафактной продукции (17% против 15%).

Важно, что 12% респондентов успели оценить более высокий уровень обслуживания в нетрадиционных формах покупки товаров и используют их именно по этой причине.

Таблица 2. Причины использования различных форм альтернативного шопинга*.

Вариант ответа

Всего

Доля ответов мужчин

Доля ответов женщин

Удобнее (т.к. не требует поездок)

76.2%

76.4%

75.9%

Позволяет найти модели, которых нет в широком ассортименте

62,7%

59.8%

65.5%

Дешевле

61.4%

65.5%

57.5%

Это хорошая возможность купить брендовые вещи по более низкой цене

41.1%

38.0%

44.0%

Меньше подделок под вещи известных фирм

16.0%

14.9%

17.0%

Выше уровень обслуживания

12.0%

11.9%

12.0%

Другое

3.8%

4.1%

8.9%

*Возможно несколько вариантов ответов.
В опросе приняло участие 2491 человек. Источник: OMI

29.04.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

24.12.2025 - 08:39
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация