Новости

Не вписавшиеся в облик

Не вписавшиеся в облик

Госдумой в третьем чтении принят законопроект, направленный на сокращение сроков государственной экспертизы объектов капитального строительства, необходимых для проведения саммита АТЭС в 2012 году во Владивостоке. Документ, в частности, содержит параметры упорядочивания размещения наружной рекламы во время саммита.

Теперь у администрации Владивостока появились законные основания для демонтажа рекламных конструкций, которые «не вписываются в архитектурный облик города». Представители рекламного бизнеса отмечают, что эти меры приведут к многомиллионным убыткам, и заявили о намерении обратиться в суд. Эксперты полагают, что уменьшение рекламной площади в городе может серьезно отразиться на стоимости наружной рекламы, а власти необходимо компенсировать бизнесу финансовые потери.

Информацию о принятии законопроекта о саммите в минувшие выходные распространили российские и приморские СМИ со ссылкой на РИА «Новости». Согласно документу, органы власти субъектов РФ и подведомственные им учреждения, которые проводят госэкспертизу проектной документации объектов саммитов, финансируемых с привлечением бюджетных средств, наделяются полномочиями по проверке их сметной стоимости. По словам главы комитета Госдумы по строительству и земельным отношениям Мартина Шаккума, учитывая сжатые сроки строительства объектов саммита АТЭС 2012 года, законопроект позволит сократить сроки проведения государственной экспертизы и утверждения проектной документации.

Но наибольший резонанс вызвала та часть законопроекта, которая призвана упорядочить размещение наружной рекламы в период проведения форума. Документ предлагает на период организации и проведения саммита наделить администрацию Владивостока правом определять на территории городского округа участки автомобильных дорог и сооружения вдоль гостевого маршрута, где не допускается распространение наружной рекламы. При этом ранее установленные рекламные конструкции подлежат демонтажу за счет бюджетных средств Владивостокского городского округа.

Глава Владивостока Игорь Пушкарев в своем официальном блоге отметил, что благодаря принятому закону администрация Владивостока получит право ремонтировать фасады домов по гостевому маршруту, а также право запрещать размещение наружной рекламы на конкретных участках города. «Таким образом, мы сможем более активно вести работу по избавлению Владивостока от уродующих его внешний вид рекламных щитов и растяжек»,- написал господин Пушкарев.

Представители рекламных агентств Владивостока считают, что демонтаж конструкций приведет к убыткам компаний, чьи договоры на размещение рекламы подписаны до 2012 года, а саммит - лишь «удобная отговорка» для местных властей. По словам управляющего представительством News Outdoor во Владивостоке (281 конструкция) Игоря Борисова, основная масса наиболее продаваемых конструкций находится именно на гостевом маршруте города - проспекте Столетия, ул. Маковского. «С большой вероятностью можно прогнозировать, что новый закон обернется для рекламных компаний большими убытками. В данный момент практически у всех рекламных компаний до 2012 года действуют текущие договоры. Разумеется, все планировали свой бюджет, закупали и устанавливали конструкции, поэтому никому не понравятся такие «нововведения». Саммит для нас встал как «кость в горле», в него сейчас упираются все вопросы. Могу сказать, что за два года подготовки саммита сеть рекламных конструкций News Outdoor уже порезали на 10%. Причем мы понесли потери в наиболее продаваемых местах. Речь идет о потере миллионов рублей. Поэтому в данный момент наша компания не согласна на дальнейшие сокращения рекламной площади и готова обращаться в суд»,- рассказал «Ъ» господин Борисов.

По его мнению, в дальнейшем многое будет зависеть от контроля мэрии за процессом демонтажа. «Я не думаю, что городская администрация махнет шашкой и все «разом отрежет». Именно с рекламных конструкций город получает около 29 млн руб. в год», - резюмировал господин Борисов.

Начальник управления регулирования рекламной деятельности администрации Владивостока Анастасия Кушнырь подтвердила, что городская казна получает с рекламных конструкций порядка 29 млн руб. налогов. По ее словам, частичная потеря финансовых поступлений в связи с демонтажом некоторых конструкций - необходимый и понятный риск. «В любом случае мы будем рассматривать возможность проведения аукционов в других местах и на другие конструкции, а новые поступления будут зависеть от новых договоров»,- отметила госпожа Кушнырь.

По ее словам, самое важное в документе то, что администрации города предоставляется право устанавливать участки или здания, на которых не допускается размещение рекламных конструкций. Ранее подобными полномочиями мэрия не владела, и «все попытки установить их городской думой пресекались прокуратурой Владивостока». В данном нормативном документе это право закреплено на законодательном уровне. «Сейчас пока сложно говорить, какое количество рекламных конструкций будет демонтировано в будущем, потому что будет проведена совместная работа с управлением архитектуры и градостроительства администрации Владивостока и представителями бизнеса. И до вышеупомянутого законопроекта мы много говорили о сокращении количества законно оформленных рекламных конструкций по договоренностям с их владельцами. За 2010 год было демонтировано из законно установленных около 50 отдельно стоящих рекламных конструкций и 20 перетяжек. Это связано с тем, что мэрия решила немного разгрузить гостевой маршрут от рекламы от «Зари» до Некрасовской в рамках подготовки к саммиту. Также за прошлый год было демонтировано около 400 незаконных конструкций. Демонтаж рекламных конструкций на гостевом маршруте будет зависеть от наших пожеланий и требований архитекторов. Если конструкция нарушает архитектурный облик города, то будет вестись речь либо об ее демонтаже, либо замене на меньшую»,- рассказала «Ъ» госпожа Кушнырь.

Заместитель главы администрации Владивостока Алексей Литвинов рассказал «Ъ», что рекламным компаниям, которые шли на диалог ранее, ничего не грозит. «Среди рекламораспространителей города есть те, кто в случае, когда возникал вопрос о целесообразности размещения в том или ином месте рекламной конструкции, шел на переговоры с мэрией, и те, кто о каких-либо компромиссах ничего слышать не хотел. С последними ничего было сделать нельзя, так как у городских властей не было для этого достаточных полномочий. С принятием закона об АТЭС полномочия у мэрии появились. Тем, кто шел на уступки, бояться ничего не стоит. С другими разговор будет, естественно, несколько другим»,- отметил эксперт.

Господин Литвинов отметил, что закон об АТЭС также дал администрации города возможность абсолютно законно предлагать рекламораспространителям альтернативные места взамен подлежащих демонтажу конструкций.

Сегодня, как стало известно «Ъ», на гостевом маршруте города стоимость размещения рекламы составляет в среднем 25 тыс. руб. Эксперты прогнозируют, что из-за уменьшения рекламных площадей в городе могут подняться цены на наружную рекламу. По словам президента Дальневосточной ассоциации качества рекламы и маркетинга Вадима Тылика, ситуация с наружной рекламой во Владивостоке не нова для рынка рекламы Дальнего Востока и России в целом. Вопрос в том, чтобы этот процесс проходил цивилизованным путем. «Операторы наружной рекламы должны получать компенсации и не нести убытков в связи с потерей рекламного места, хотя они и неизбежны. Ведь рынок наружной рекламы любого крупного города - это значительная часть городского бюджета. Если во Владивостоке демонтируют рекламные конструкции, заранее предупредив оператора-владельца, то в Хабаровске были ситуации, когда щиты убирались, без предупреждения их владельцев, в связи с расширением дорог и прочими строительными работами. Значительно в этой ситуации пострадают только мелкие операторы наружной рекламы, хотя и для крупных компаний это будет достаточно неприятным процессом. Здесь важно, чтобы цены на наружную рекламу не повысились в связи с уменьшением количества рекламных мест»,- заключил эксперт.

"Ъ-Владивосток"
Advertology.Ru

30.03.2011

на печать


Комментарии

Валерий
30.03.2011 15:13 | сообщение #1
 

Да весь город испоганили рекламой! Им видите ли убытки, а на горожан наплевать. На то, что ни одной фотографии без рекламы в кадре не возможно сделать - наплевать! Да гнать их из города всех на трассу Хабаровск - Москва! А город пусть останется жителям.

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

06.05.2024 - 08:55
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация