Анализ рынков

Пить стало некому

Пить стало некому

Объем реализации продукции ОАО "Пивоваренная компания "Балтика"" сократился в 2010 году на 12% по сравнению с 2009 годом и составил 37,6 млн гектолитров. Это привело к падению выручки от реализации на 15,4%, которая сократилась с 93,7 млрд рублей в 2009 году до 79,3 млрд рублей в 2010 году.

При этом, по оценке компании, пивной рынок в России упал на 4% по сравнению с 2009 годом. Аналитики связывают падение показателей с повышением ставки акцизов в 2010 году и с демографическим кризисом.

Вчера ОАО "Пивоваренная компания "Балтика"", входящее в датский концерн Carlsberg Group, опубликовало итоги деятельности компании за 2010 год. Объем реализации продукции "Балтики" составил 37,6 млн гектолитров, что на 12% меньше показателя 2009 года. Выручка от реализации в 2010 году сократилась на 15,4% по сравнению с 2009 годом и составила 79,3 млрд рублей.

Снижение объемов реализации в России в компании связывают с тем, что дистрибьюторы создали запас продукции в IV квартале 2009 года в преддверии повышения акциза. По данным "Балтики", с 1 января 2010 года ставка акциза на пиво крепостью от 0,5 до 8,6% была повышена на 200%.

По словам руководителя Центра разработки национальной алкогольной политики Павла Шапкина, если бы лето 2010 года не было таким жарким, то падение было бы еще большим. "Из-за жары народ переключился на отдых, стал больше потреблять пива. По многочисленным прогнозам, лето 2011 года тоже будет жарким, кроме того, рекламу пива никто не отменял. Также есть предпосылки к тому, что рынок слабоалкогольных напитков будет сокращаться из-за ужесточения к ним требований по таре. Учитывая все это, полагаю, что в 2011 году пивной рынок восстановит свои позиции", - сказал господин Шапкин.

В "Балтике" подтвердили, что жаркое лето, высокая лояльность и постепенное восстановление потребительского спроса, снизившегося во время экономического кризиса, оказали позитивное влияние на динамику пивного рынка в III-IV кварталах 2010 года. По оценке компании, в 2010 году пивной рынок в России сократился на 4%, но во втором полугодии 2010 года динамика рынка была положительной. В IV квартале прошлого года рынок сократился на 1% по сравнению с IV кварталом 2009 года.

По данным агентства ЗАО "Эй Си Нильсен", доля рынка "Балтики" по итогам 2010 года осталась практически на уровне 2009 года и составила 39,7% (39,8% в 2009 году), в IV квартале 2010 года доля рынка компании выросла на 0,4% по сравнению с IV кварталом 2009 года. Продукция "Балтики" реализуется более чем в 70 странах мира, на долю компании приходится 70% всех экспортных поставок российского пива.

Однако летняя жара прошлого года принесла не только увеличение спроса на пиво. В "Балтике" отметили, что жара привела к сокращению урожая пивоваренного ячменя. Это вызвало стремительный рост цен на ячмень и солод в конце 2010 года, что повлияло на прибыль компании в конце 2010 года, однако максимальный эффект от роста цен на сырье проявится на показателях 2011 года.

По словам руководителя Центра исследования федеральных и региональных рынков алкоголя Вадима Дробиза, в снижении рыночных показателей на пивном рынке России, кроме прочего, виноват демографический кризис. "В 90-е годы была низкая рождаемость, следовательно, к 2010 году достигло совершеннолетия мало молодежи, а целевая аудитория пива, как известно, молодежь. В дальнейшем пивной рынок не будет расти как раз из-за сокращения рождаемости", - отмечает господин Дробиз.

Кроме того, аналитик отмечает, что доли крупных пивных концернов начали сокращаться, а доли небольших местных компаний, наоборот, расти. "Если у маленьких участников рынка в 2009 году доля не превышала 7 процентов, то сейчас она достигла 12 процентов. Это связано с тем, что небольшие игроки работают на местах, поэтому могут предложить продукцию по более низким ценам", - говорит Вадим Дробиз.

По оценке аналитиков, годовой оборот алкогольного рынка Петербурга, считая пиво, составляет 75-80 млрд рублей.

22.02.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

18.12.2025 - 03:55
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация