Рейтинги

24 страны из 52 закончили 2010 год снижением уровня потребительского доверия

24 страны из 52 закончили 2010 год снижением уровня потребительского доверия

В 4-м квартале 2010 года Индекс потребительского доверия снизился в 24 из 52 стран мира, по мере того как к концу года растаяли надежды потребителей на скорое восстановление национальных экономик. Безработица, неясные перспективы на рынке труда, растущие цены на продукты питания и коммунальные расходы не дают потребителям расслабиться.

Таковы результаты глобального онлайн исследования Nielsen, в ходе которого изучается уровень потребительского доверия в мире, основные источники для беспокойства потребителей и их намерения, связанные с приобретением товаров и услуг. Всего было опрошено порядка 29 тыс. регулярных интернет-пользователей в 52 странах мира, включая Россию.

«Настроения глобальных потребителей в конце 2010 года были более пессимистичными, чем в начале года. Темпы восстановления экономик и финансовая стабильность вызывают опасения, и текущие показатели в целом ряде стран далеки от позитива. И, похоже, что  затяжная рецессия становится новой нормой», - говорит Д-р Венкатеш Бала, Главный экономист The Cambridge Group (часть Nielsen).

Глобальный Индекс потребительского доверия в конце 2010 года остался неизменным по сравнению с 3-м кварталом 2010 года, составив 90 пунктов, что, впрочем, на два пункта ниже, чем в начале года. Пик роста пришелся на 2-й квартал, когда Индекс потребительского доверия в мире достиг 93 пунктов.

«Несмотря на сохранение уверенности в источнике своих доходов, конец 2010 года россияне встретили, ощутив себя беднее. Растущая стоимость жизни - цен на продукты питания и расходов на коммунальные платежи - основная причина остающегося невысоким уровня потребительского доверия в России», - комментирует результаты исследования в России Дуайт Уотсон, генеральный директор «Nielsen Россия».

В конце 4-го квартала 2010 года в России Индекс потребительского доверия откатился на уровень 2-го квартала, составив 88 пунктов. С начала рецессии Индекс потребительского доверия в России не поднимался выше 90 пунктов, а на протяжении последнего года колебался в пределах отметок 86-90 пунктов.

Исследование Nielsen в России показало, что готовность потребителей тратить заметно снизилась, а стремление откладывать все более укрепляется.

Лишь 31% опрошенных онлайн-пользователей в России считают, что сейчас удачное время расходовать свободные средства на приобретение товаров и услуг, по сравнению с 41% в 3-м квартале. Наблюдается снижение количества потребителей, готовых покупать товары не первой необходимости. При этом стабильно высокое и практически неизменившееся с начала года количество респондентов - 42% говорят, что планируют делать сбережения. На сегодня, это второй по популярности способ применения свободных средств.

«Судя по реакции российских потребителей, для них штормовая фаза кризиса уже позади, но прагматичное и умеренное покупательское поведение, которое они демонстрировали в 2010 году, окажет свое влияние и на 2011 год, что может препятствовать быстрому восстановлению, - считает Дуайт Уотсон. Можно ожидать, что основные стратегии экономии останутся в силе - фокус на базовые товары по справедливым ценам, товары длительного спроса - по необходимости, и сокращение расходов на ЖКХ».  

Тем, не менее, при всех колебаниях настроений российских потребителей и их неуверенности в том, что при нынешнем росте цен, сейчас подходящее время тратить, Россия с показателем Индекса потребительского доверия 88 пунктов входит в десятку самых оптимистичных рынков в Европе (9-е место). Однако в других 14 странах Еврозоны ситуация крайне неутешительная, из-за чего Европа остается самым пессимистичным регионом с показателем Индекса 79 пунктов и самые пессимистичные страны мира, также здесь: Португалия, Ирландия, Италия, Греция и Испания. Активные протесты против строгих мер экономии, которые накладывают на экономическую политику стран международный валютный фонд, переросли в беспорядки. Растущий внешний долг в Греции и экономические проблемы в Ирландии потянули вниз уровень потребительского доверия, также как и в Хорватии, Польше и Румынии.

Самым оптимистичным регионом мира с показателем Индекса 100 пунктов (+ 6 пунктов по сравнению с годом ранее) стала Латинская Америка, на втором месте - Азиатско-Тихоокеанский регион, где Индекс составил 97 пунктов (+6 пунктов год к году), а Северная Америка закончила 2010 год на уровне 83 пункта (-2).

Пессимистичные настроения по-прежнему преобладают

«Глобальные потребители - особенно на Западе - приготовились к еще одному году медленного восстановления экономики в 2011, - говорит Д-р Бала. Темпы создания новых рабочих мест и уровень занятости оказались ниже ожиданий. И хотя многие страны официально вышли из рецессии, потребители намерены вести умеренный стиль жизни и сохранять уровень трат, которые они выработали в период рецессии. Это означает невысокий уровень частного потребления в ближайшей перспективе».

45% онлайн пользователей в Северной Америке считают, что рецессия продлится еще год, так же как из 38% европейцев и 19% респондентов в Азиатско-Тихоокеанском регионе.

«Уровень безработицы остается главным источником беспокойства жителей США, - говорит Джеймс Руссо, Вице-президент подразделения Global Consumer Insights компании Nielsen. Хотя он снизился на мизерные 0.3 пункта в декабре 2010 года до 9,4%,  -  это самый низкий показатель за 19 месяцев - он продолжает удерживаться на отметке выше 9% вот уже 20 месяцев -- самый долгий период в истории».  

Индекс потребительского доверия в США в 4-м квартале 2010 зафиксирован на уровне 81 пункта (всего на один пункт выше самых низких показателей Индекса в США в первой половине 2009 года).

Нехватка свободных средств

За последние шесть месяцев 2010 года количество потребителей, у которых не остается свободных средств после уплаты основных расходов на проживание, выросло с 22 % до 31  в Северной Америке, с 16 до 20 в Европе и с 10 до 15 процентов в Латинской Америке. 

"Потребители в большинстве регионах мира говорят о нехватке располагаемых свободных средств, и в конце 2010 года чаще, чем за весь период рецессии. В 4-м кв. 2010 года потребители почувствовали, что их располагаемый доход стал меньше , чем когда либо, а процент тех из них, кто испытывает нехватку средств, вот уже два квартала составляет самую высокую долю за всю историю проведения подобного исследования Nielsen", - говорит Дж. Руссо.

Ниже, но все равно оптимистичнее

"Китайская экономика начала восстанавливаться после рецессии одной из первых 18 месяцев назад. И хотя Индекс потребительского доверия в Китае снизился в конце 2010 года, он находится на стабильно высоком уровне, как и темпы роста экономики страны, - говорит Митч Барнс, президент компании Nielsen в Китае. Факт остается фактом: китайская экономика несется вперед на всех парах благодаря инициативам национального правительства по стимулированию роста".

Позитивные изменения

В четвертом квартале 2010 года, 14 из 52 стран закончили год на позитивной ноте, с показателями Индекса потребительского доверия свыше 100 пунктов, и девять из них - из Азиатско-Тихоокеанского региона (Индия (131), Филиппины (120), Норвегия (119), Индонезия (116), Австралия (112), Швейцария (110), Сингапур (109), Бразилия (108), Малайзия (107), Саудовская Аравия (107), Вьетнам (103), Швеция (103), Таиланд (102) и Китай (100)).

16 из 52 стран закончили 2010 год с показателями Индекса потребительского доверия выше, чем в начале 2010 года: Аргентина, Австрия, Бельгия, Чехия, Дания, Эстония, Индия, Литва, Малайзия, Норвегия, Филиппины, Южная Корея, Швеция, Швейцария, Таиланд и Турция.

Самый значительный прирост Индекса потребительского доверия в 4-м квартале 2010 года выявлен в Швейцарии и Турции - на 10 и 6 пунктов соответственно, по сравнению с предыдущим кварталом. В Турции потребители с надеждой отреагировали на новости о самых высоких в Европе темпах роста национальной экономики.

25.01.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

23.12.2025 - 12:29
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация