Рейтинг популярности российских СМИ, IV квартал 2010
Осенью и в начале зимы 2010 года в Москве произошел ряд резонансных событий, получивших отражение и развитие в ведущих российских СМИ. Ежедневно распространяемые сообщения о подробностях отставки мэра Москвы Юрия Лужкова, продолжении следствия по делу Ходорковского-Лебедева, а также о хронике событий на Манежной площади значительно увеличили цитируемость участников рейтинга TPR в Интернет-СМИ и социальных медиа.
В первой половине IV квартала 2010 года это было особенно характерно для газет общественно-политической направленности, ориентированных на информационно-новостной и репортажный формат подачи материалов, в то время как ближе к предновогоднему периоду более широкое паблисити получили еженедельные и ежемесячные общественно-политические и деловые журналы, предложившие ряд обзорно-аналитических публикаций на тему произошедшего. Именно в этом сегменте Title Popularity Rating произошли наиболее заметные изменения позиций, повлиявшие на распределение мест в рейтинге.
Лидирующие позиции в сегменте «Общественно-политические журналы» снова заняло издание «The New Times», оказавшееся в эпицентре скандала с отставкой столичного экс-мэра и резко повысившее цитируемость своих материалов, благодаря размещению двух остроактуальных интервью с «виновниками» событий - Юрием Лужковым и его супругой Еленой Батуриной. Большое внимание СМИ также привлек инцидент, возникший вокруг письма г-на Лужкова Президенту РФ Д.Медведеву, после появления онлайн версии которого сайт «The New Times» перестал работать. С этими тремя инфоповодами журнал стал одним из основных поставщиков информации для многих ведущих масс-медиа («Эхо Москвы», Svobodanews.ru, Regnum, РосБизнесКонсалтинг и др.), что дало повышающий коэффициент рейтингу «The New Times» в этом сегменте. Именно внимание со стороны статусных изданий и общая чрезвычайно высокая тиражируемость сообщений о нападении на журналиста Олега Кашина (более 80-ти перепечаток) и скандале вокруг Wikileaks (более 100 перепечаток) позволила «Коммерсантъ Власти» и «Русскому репортеру» занять 2-ую и 4-ую позиции рейтинга соответственно, став лидерами квартала по продвижению. Журнал «Русский Newsweek» покинул TPR в связи с закрытием издания в середине октября 2010 г.
Топ-3 сегмента «Общественно-политические газеты» остался прежним, несмотря на то, что четыре его издания - «Новая газета», «Московский комсомолец», «Независимая газета» и «Новые известия» продемонстрировали заметный рост номинального значения TPR. Несмотря на существенное расширение их аудиторного охвата, значительно улучшить свои позиции в рейтинге этим изданиям не удалось в основном потому, что инициированные ими в IV квартале 2010 года сообщения пользовались популярностью преимущественно у информационных агентств, в том числе регионального значения. Так, например, обстояла ситуация с публикациями о массовом убийстве в станице Кущевская[1] и с интервью управляющего делами президента РФ Владимира Кожина («МК»); о списке возможных кандидатов на пост мэра Москвы, заявлениях А.Лукашенко и анонсе Интернет-конференции Д.Медведева («Независимая газета»). Новость о первом очном интервью Платона Лебедева и Михаила Ходорковского, данном «Новой газете», хотя и оказалась в фокусе внимания СМИ, не позволила изданию обойти «Московский комсомолец» из-за существенной разницы в их аудиторном охвате, а также почти пятикратного отставания последнего по стоимости размещения рекламы. Рост рейтинга газеты «Время новостей» на 2 пункта обусловлен ослаблением позиций «Трибуны» и «Труда», поднявшихся летом на обсуждении лесных пожаров и аномальной жары.
Большинству «Деловых журналов» результаты IV квартала 2010 года принесли снижение номинального значения TPR. По этой причине свои позиции потеряли «Компания» и «Свой бизнес», не предложившие интересных другим СМИ материалов за отчетный период. В аналогичных обстоятельствах оказался «Секрет фирмы». Результативность по итогам периода снизилась даже у журнала Forbes, однако это не помешало ему удержать ведущую строчку списка. Исключением из правила тут стали издания «Коммерсантъ Деньги», которое вошло в тройку лидеров благодаря публикации рейтинга «40 самых дорогих российских брендов», и «Эксперт» - благодаря частому упоминанию его рейтинга «Эксперт - 400».
В сегменте «Деловых газет» продолжил наращивать свое преимущество «Коммерсантъ», достигнувший значения TPR, сопоставимого с показателями годичной давности (0,9830). Это произошло за счет широкого общественного резонанса, возникшего вокруг избиения журналиста ИД «Коммерсантъ» Олега Кашина, шпионского скандала с русскими разведчиками в США и отставки мэра Москвы Ю.Лужкова. Подавляющее большинство материалов, предложенных изданием в октябре-декабре 2010 г., получили отражение в отечественной блогосфере. Благодаря этому «Коммерсантъ» стал абсолютным лидером по цитируемости в социальных медиа, обогнав почти в 1,5 раза по этому показателю ближайшего «преследователя», газету «Ведомости», и более чем в 7-раз - подавляющее большинство других фигурантов своего списка. Занявшая второе (после «Русского репортера» (+ 0,43)) место по динамике прироста значения TPR газета «РБК Daily» (+ 0,18) инициировала в IV квартале 2010 г. рекордное количество публикаций, растиражированных другими СМИ, - более 90. Каждая их них была процитирована в среднем в 10-ти сообщениях, исключая пользовавшиеся особенной популярностью сообщения об отставке Ю.Лужкова, росте цен на молоко и гречку и законе «О полиции».
Среди «Популярных «желтых» газет» обращают на себя внимание «Московский комсомолец», вернувшийся в тройку лидеров сегмента, и «Мир новостей», переместившийся с 8-й строчки на 7-ю за счет полуторакратного роста аудиторного охвата издания, а также за счет ухудшения показателя TPR газеты «Метро».
ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ ГАЗЕТЫ |
|||
№ |
Издание |
TPR (IV) |
TPR (III) |
1 |
Российская газета |
0,6241 |
0,6202 |
2 |
Комсомольская правда |
0,5924 |
0,5726 |
3 |
Аргументы и факты |
¯ 0,5660 |
0,5711 |
4 |
Московский Комсомолец |
0,4449 |
0,3670 |
5 |
Новая газета |
0,3964 |
0,3052 |
6 |
Независимая газета |
0,3021 |
0,2478 |
7 |
Известия |
0,2429 |
0,2145 |
8 |
Новые известия |
0,2142 |
0,1647 |
9 |
Гудок |
0,1537 |
0,1402 |
10 |
Время новостей |
0,1333 |
0,1091 |
11 |
Труд |
¯ 0,1303 |
0,2798 |
12 |
Трибуна |
0,1138 |
0,1131 |
ДЕЛОВЫЕ ГАЗЕТЫ |
|||
№ |
Издание |
TPR (IV) |
TPR (III) |
1 |
Коммерсантъ |
0,9607 |
0,9398 |
2 |
Ведомости |
¯ 0,8333 |
0,8973 |
3 |
РБК Daily |
0,5058 |
0,3257 |
4 |
Известия |
0,4766 |
0,4635 |
5 |
Время новостей |
0,2847 |
0,2813 |
6 |
The Moscow Times |
0,2282 |
0,2132 |
7 |
Российская бизнес-газета |
¯ 0,2249 |
0,2610 |
8 |
The St. Petersburg Times |
¯ 0,1375 |
0,1540 |
ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ ЖУРНАЛЫ |
|||
№ |
Издание |
TPR (IV) |
TPR (III) |
1 |
The New Times |
0,7731 |
0,7402 |
2 |
Коммерсантъ Власть |
0,6696 |
0,5680 |
3 |
Эксперт |
¯ 0,6506 |
0,8686 |
4 |
Русский репортер |
0,5929 |
0,1659 |
5 |
Огонек |
¯ 0,5612 |
0,7100 |
6 |
Итоги |
¯ 0,5434 |
0,7012 |
7 |
Профиль |
¯ 0,3565 |
0,4782 |
8 |
Политический журнал |
¯ 0,2321 |
0,2326 |
ДЕЛОВЫЕ ЖУРНАЛЫ |
|||
№ |
Издание |
TPR (IV) |
TPR (III) |
1 |
Forbes |
¯ 0,9026 |
0,9916 |
2 |
Эксперт |
0,6580 |
0,5961 |
3 |
Коммерсантъ Деньги |
0,5318 |
0,4712 |
4 |
Финанс. |
¯ 0,5210 |
0,5469 |
5 |
Итоги |
¯ 0,4597 |
0,4607 |
6 |
Бизнес журнал |
¯ 0,3803 |
0,3841 |
7 |
Профиль |
¯ 0,3486 |
0,3547 |
8 |
Большой бизнес |
¯ 0,3243 |
0,3299 |
9 |
Секрет фирмы |
0,3180 |
0,2869 |
10 |
Компания |
¯ 0,2313 |
0,3406 |
11 |
Свой бизнес |
¯ 0,2295 |
0,2966 |
12 |
D' Штрих |
0,1920 |
0,1612 |
ПОПУЛЯРНЫЕ «ЖЕЛТЫЕ» ГАЗЕТЫ |
|||
№ |
Издание |
TPR (IV) |
TPR (III) |
1 |
Аргументы и Факты |
¯ 0,8447 |
0,8469 |
2 |
Комсомольская правда |
¯ 0,5617 |
0,6441 |
3 |
Московский комсомолец |
0,4629 |
0,4374 |
4 |
Жизнь за неделю |
0,4601 |
0,4535 |
5 |
Экспресс-Газета |
0,3952 |
0,3882 |
6 |
Аргументы недели |
0,3186 |
0,3122 |
7 |
Мир новостей |
0,2872 |
0,2409 |
8 |
Метро (Москва) |
¯ 0,2809 |
0,2953 |
Advertology.Ru
18.01.2011
Комментарии
Написать комментарий