Рейтинги

Рейтинг популярности российских СМИ, IV квартал 2010

Рейтинг популярности российских СМИ, IV квартал 2010

Осенью и в начале зимы 2010 года в Москве произошел ряд резонансных событий, получивших отражение и развитие в ведущих российских СМИ. Ежедневно распространяемые сообщения о подробностях отставки мэра Москвы Юрия Лужкова, продолжении следствия по делу Ходорковского-Лебедева, а также о хронике событий на Манежной площади значительно увеличили цитируемость участников рейтинга TPR в Интернет-СМИ и социальных медиа.

В первой половине IV квартала 2010 года это было особенно характерно для газет общественно-политической направленности, ориентированных на информационно-новостной и репортажный формат подачи материалов, в то время как ближе к предновогоднему периоду более широкое паблисити получили еженедельные и ежемесячные общественно-политические и деловые журналы, предложившие ряд обзорно-аналитических публикаций на тему произошедшего. Именно в этом сегменте Title Popularity Rating произошли наиболее заметные изменения позиций, повлиявшие на распределение мест в рейтинге.  

Лидирующие позиции в сегменте «Общественно-политические журналы» снова заняло издание «The New Times», оказавшееся в эпицентре скандала с отставкой столичного экс-мэра и резко повысившее цитируемость своих материалов, благодаря размещению двух остроактуальных интервью с «виновниками» событий - Юрием Лужковым и его супругой Еленой Батуриной. Большое внимание СМИ также привлек инцидент, возникший вокруг письма г-на Лужкова Президенту РФ Д.Медведеву, после появления онлайн версии которого сайт «The New Times» перестал работать. С этими тремя инфоповодами журнал стал одним из основных поставщиков информации для многих ведущих масс-медиа («Эхо Москвы», Svobodanews.ru, Regnum, РосБизнесКонсалтинг и др.), что дало повышающий коэффициент рейтингу «The New Times» в этом сегменте. Именно внимание со стороны статусных изданий и общая чрезвычайно высокая тиражируемость сообщений о нападении на журналиста Олега Кашина (более 80-ти перепечаток) и скандале вокруг Wikileaks (более 100 перепечаток) позволила «Коммерсантъ Власти» и «Русскому репортеру» занять 2-ую и 4-ую позиции рейтинга соответственно, став лидерами квартала по продвижению. Журнал «Русский Newsweek» покинул TPR в связи с закрытием издания в середине октября 2010 г.

Топ-3 сегмента «Общественно-политические газеты» остался прежним, несмотря на то, что четыре его издания - «Новая газета», «Московский комсомолец», «Независимая газета» и «Новые известия» продемонстрировали заметный рост номинального значения TPR. Несмотря на существенное расширение их аудиторного охвата, значительно улучшить свои позиции в рейтинге этим изданиям не удалось в основном потому, что инициированные ими в IV квартале 2010 года сообщения пользовались популярностью преимущественно у информационных агентств, в том числе регионального значения. Так, например, обстояла ситуация с публикациями о массовом убийстве в станице Кущевская[1] и с интервью управляющего делами президента РФ Владимира Кожина («МК»); о списке возможных кандидатов на пост мэра Москвы, заявлениях А.Лукашенко и анонсе Интернет-конференции Д.Медведева («Независимая газета»). Новость о первом очном интервью Платона Лебедева и Михаила Ходорковского, данном «Новой газете», хотя и оказалась в фокусе внимания СМИ, не позволила изданию обойти «Московский комсомолец» из-за существенной разницы в их аудиторном охвате, а также почти пятикратного отставания последнего по стоимости размещения рекламы. Рост рейтинга газеты «Время новостей» на 2 пункта обусловлен ослаблением позиций «Трибуны» и «Труда», поднявшихся летом на обсуждении лесных пожаров и аномальной жары.

Большинству «Деловых журналов» результаты IV квартала 2010 года принесли снижение номинального значения TPR. По этой причине свои позиции потеряли «Компания» и «Свой бизнес», не предложившие интересных другим СМИ материалов за отчетный период. В аналогичных обстоятельствах оказался «Секрет фирмы». Результативность по итогам периода снизилась даже у журнала Forbes, однако это не помешало ему удержать ведущую строчку списка. Исключением из правила тут стали издания «Коммерсантъ Деньги», которое вошло в тройку лидеров благодаря публикации рейтинга «40 самых дорогих российских брендов», и «Эксперт» - благодаря частому упоминанию его рейтинга «Эксперт - 400».

В сегменте «Деловых газет» продолжил наращивать свое преимущество «Коммерсантъ», достигнувший значения TPR, сопоставимого с показателями годичной давности (0,9830). Это произошло за счет широкого общественного резонанса, возникшего вокруг избиения журналиста ИД «Коммерсантъ» Олега Кашина, шпионского скандала с русскими разведчиками в США и отставки мэра Москвы Ю.Лужкова. Подавляющее большинство материалов, предложенных изданием в октябре-декабре 2010 г., получили отражение в отечественной блогосфере. Благодаря этому «Коммерсантъ» стал абсолютным лидером по цитируемости в социальных медиа, обогнав почти в 1,5 раза по этому показателю ближайшего «преследователя», газету «Ведомости», и более чем в 7-раз - подавляющее большинство других фигурантов своего списка. Занявшая второе (после «Русского репортера» (+ 0,43)) место по динамике прироста значения TPR газета «РБК Daily» (+ 0,18) инициировала в IV квартале 2010 г. рекордное количество публикаций, растиражированных другими СМИ, - более 90. Каждая их них была процитирована в среднем в 10-ти сообщениях, исключая пользовавшиеся особенной популярностью сообщения об отставке Ю.Лужкова, росте цен на молоко и гречку и законе «О полиции».

Среди «Популярных «желтых» газет» обращают на себя внимание «Московский комсомолец», вернувшийся в тройку лидеров сегмента, и «Мир новостей», переместившийся с 8-й строчки на 7-ю за счет полуторакратного роста аудиторного охвата издания, а также за счет ухудшения показателя TPR газеты «Метро».

 

ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ ГАЗЕТЫ

Издание

TPR (IV)

TPR (III)

1

Российская газета

­        0,6241

0,6202

2

Комсомольская правда

­        0,5924

0,5726

3

Аргументы и факты

¯        0,5660

0,5711

4

Московский Комсомолец

­        0,4449

0,3670

5

Новая газета

­        0,3964

0,3052

6

Независимая газета

­        0,3021

0,2478

7

Известия

­        0,2429

0,2145

8

Новые известия

­        0,2142

0,1647

9

Гудок

­        0,1537

0,1402

10

Время новостей

­        0,1333

0,1091

11

Труд

¯        0,1303

0,2798

12

Трибуна

­        0,1138

0,1131

 

 

ДЕЛОВЫЕ ГАЗЕТЫ

Издание

TPR (IV)

TPR (III)

1

Коммерсантъ

­        0,9607

0,9398

2

Ведомости

¯        0,8333

0,8973

3

РБК Daily

­        0,5058

0,3257

4

Известия

 ­       0,4766

0,4635

5

Время новостей

­        0,2847

0,2813

6

The Moscow Times

­        0,2282

0,2132

7

Российская бизнес-газета

¯        0,2249

0,2610

8

The St. Petersburg Times

¯        0,1375

0,1540

 

 

ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ ЖУРНАЛЫ

Издание

TPR (IV)

TPR (III)

1

The New Times

­        0,7731

0,7402

2

Коммерсантъ Власть

­        0,6696

0,5680

3

Эксперт

¯        0,6506

0,8686

4

Русский репортер

­        0,5929

0,1659

5

Огонек

¯        0,5612

0,7100

6

Итоги

¯        0,5434

0,7012

7

Профиль

¯        0,3565

0,4782

8

Политический журнал

¯        0,2321

0,2326

 

 

ДЕЛОВЫЕ ЖУРНАЛЫ

Издание

TPR (IV)

TPR (III)

1

Forbes

¯        0,9026

0,9916

2

Эксперт

­        0,6580

0,5961

3

Коммерсантъ Деньги

­        0,5318

0,4712

4

Финанс.

¯        0,5210

0,5469

5

Итоги

¯        0,4597

0,4607

6

Бизнес журнал

¯        0,3803

0,3841

7

Профиль

¯        0,3486

0,3547

8

Большой бизнес

¯        0,3243

0,3299

9

Секрет фирмы

­        0,3180

0,2869

10

Компания

¯        0,2313

0,3406

11

Свой бизнес

¯        0,2295

0,2966

12

D' Штрих

­        0,1920

0,1612

 

 

ПОПУЛЯРНЫЕ «ЖЕЛТЫЕ» ГАЗЕТЫ

Издание

TPR (IV)

TPR (III)

1

Аргументы и Факты

¯        0,8447

0,8469

2

Комсомольская правда

¯        0,5617

0,6441

3

Московский комсомолец

­        0,4629

0,4374

4

Жизнь за неделю

­        0,4601

0,4535

5

Экспресс-Газета

­        0,3952

0,3882

6

Аргументы недели

­        0,3186

0,3122

7

Мир новостей

­        0,2872

0,2409

8

Метро (Москва)

¯        0,2809

0,2953

 

Ex Libris Agency
Advertology.Ru

18.01.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

22.05.2024 - 10:30
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация