Новости

ВОИС пошла по магазинам

ВОИС пошла по магазинам

Магазины, в которых играет музыка, обязаны выплачивать отчисления исполнителям и изготовителям фонограмм даже при наличии прямого договора с авторами, решил суд. Обувной магазин Carnaby в "Меге Теплый Стан" оштрафован за отсутствие договора со сборщиком таких отчислений - Всероссийской организацией интеллектуальной собственности (ВОИС).

21 сентября мировой судья 12-го судебного участка Видновского судебного района Московской области признал виновным в нарушении смежных прав ООО "Шу Инновэйшн", управляющее салоном обуви Carnaby в торговом центре "Мега Теплый Стан" (копия постановления есть в распоряжении "Ъ"). Суд решил, что в магазине незаконно играла музыка - компания не делала отчислений в пользу исполнителей и изготовителей фонограмм. Дело было возбуждено Видновской городской прокураторой, которая в августе проверила магазин по заявлению ВОИС.

Владелец бренда Carnaby - российская компания "Ти Джей Ритэйл", также развивающая обувные марки TJ Collection и Chester. ООО "Шу Инновэйшн", согласно "СПАРК-Интерфакс", принадлежит сингапурской Advanced Three Star Ltd (до июня 2009 года - британской TJ Footwear Ltd).

ВОИС создана в апреле 2008 года, а 4 августа 2009 года получила аккредитацию Росохранкультуры на осуществление прав исполнителей и изготовителей на получение вознаграждения за публичное исполнение, а также сообщение в эфир или по кабелю фонограмм, опубликованных в коммерческих целях. Это один из шести видов коллективного управления правами согласно части 4 Гражданского кодекса, вступившей в силу с 1 января 2008 года. О том, как взимаются авторские сборы в России, "Ъ" подробно писал 22 июля.

ВОИС заключает договоры с вещательными организациями, развлекательными центрами, гостиницами, ресторанами, магазинами и другими пользователями. Ставки сборов составляют от 500 руб. в месяц для магазинов и торговых центров площадью менее 101 кв. м до 6,3 тыс. руб. за площадь 2,5 тыс. кв. м в месяц (плюс 1 руб. за каждый дополнительный 1 кв. м). Для сравнения: теле- и радиовещатели платят от 0,1% до 2% рекламной выручки (в зависимости от размера дохода и объема музыкального вещания). Сборы ВОИС в 2009 году составили 520 млн руб., из которых 223 млн руб. (42,9%) пошли на вознаграждения исполнителями и изготовителями фонограмм в том же году. Потенциальный размер сборов в 2010 году оценивается в 1,5 млрд руб.

Как уточняется в материалах суда, Carnaby свою вину не признала: еще 9 сентября представитель "Шу Инновэйшн" заявил, что компания 1 января этого года заключила прямой лицензионный договор с автором музыкальных произведений, звучавших в магазине,- Н. В. Анохиным. В реестре правообладателей Российского авторского общества (РАО) композитор с такими инициалами зарегистрирован как соавтор песен "Африканочка", "Бутово" и др. На заседании 21 сентября были представлены и копии платежных поручений, согласно которым автор действительно получал причитавшиеся ему деньги.

Но ВОИС и не занимается сбором вознаграждения в пользу авторов музыкальных произведений, отметил в суде представитель организации. "Шу Инновэйшн" должна была заключить договор с ВОИС именно как со сборщиком отчислений в пользу исполнителей и изготовителей фонограмм, ведь никаких доказательств того, что господин Анохин самостоятельно исполнил и изготовил свои записи, представлено не было, указал при этом юрист ВОИС.

Согласившись с аргументами ВОИС, суд приговорил "Шу Инновэйшн" к минимально возможной по статье 7.12 Кодекса об административных правонарушениях (КоАП) санкции - штрафу в размере 30 тыс. руб., конфисковав при этом DVD-плеер Sony, на котором воспроизводилась музыка, компакт-диск с надписью TJ Collection и три компакт-диска с надписью "Саня", указывается в постановлении. Статья КоАП, на которую ссылается суд, подразумевает штрафы до 40 тыс. руб. за нарушение авторских и смежных прав "в целях извлечения дохода". При этом судья не внял доводу ответчика о том, что магазин извлекал прибыль не от воспроизведения музыки, а от продажи обуви и аксессуаров.

Решение суда можно считать прецедентным, отметила управляющий партнер юридической фирмы "Тулубьева, Осипов и партнеры" Ирина Тулубьева: до сих пор дела против магазинов, нарушивших смежные права, редко доходили до суда, хотя ранее в этом году московские кафе безуспешно пытались оспорить уже заключенные договоры с РАО и ВОИС как противоречащие Конституции РФ. "Мы всегда сначала предлагаем компании заключить договор, проводим разъяснительную работу и только в случае отказа обращаемся в прокуратуру",- подчеркнул заместитель гендиректора ВОИС Эрик Вальдес-Мартинес.

По оценкам господина Вальдеса-Мартинеса, с момента аккредитации ВОИС успела заключить договоры не более чем с 15% магазинов и предприятий общественного питания, хотя переговоры ведутся постоянно. Гендиректор крупнейшей российской обувной сети "Центробувь" Андрей Нестеров рассказал "Ъ", что компания делает все необходимые отчислениям по авторским и смежным правам, а организацией выплат занимается специальное агентство, которое и подбирает музыку для сети.

08.10.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


1000 идей для продажи. От логотипа до бренда

1000 идей для продажи. От логотипа до бренда
1000 идей для продажи. От логотипа до бренда. «1000 идей для продажи. От логотипа до бренда» – сборник ярких и новаторских идей в области дизайна фирменного стиля. В нем представлены примеры оригинальных работ: логотипов, брошюр, упаковок, бланков, этикеток, промопродукции, постеров, примеры оформления точек продаж, созданных известными дизайн-студиями со всего мира. Именно дизайн сегодня является универсальным средством общения на уровне чувств и смыслов, поскольку его главные функции – коммуникационные. «1000 идей для продажи. От логотипа до бренда» – компактное и четкое руководство по выбору формы, формата, цвета, типографики, иллюстраций и полиграфического оформления. Ни для кого не является секретом, что каждый человек обладает индивидуальным субъективным мировосприятием, и одни и те же знаки, шрифты, форматы, цвета у разных людей, в силу различного опыта, образования, круга общения и пр. могут вызывать абсолютно разные, зачастую противоположные по своему значению ассоциации и эмоции. Фирменный стиль – это гармоничное соединение особенностей компании, вынесенное на всеобщее обозрение. Если образ выстроен верно, то он станет основой успешного позиционирования компании, товара или услуги на рынке. Фирменный стиль – это также позиционирование компанией себя. Поэтому его грамотная разработка положительно сказывается не только на восприятии компании, но и повышает ее престиж. Что же делает представленные в издании проекты уникальными в своем роде? Ответ прост: над их позиционированием и продвижением работают виртуозы маркетинга и брендинга. Искусство быть уникальным основывается на производимом впечатлении на потребителей, которое зависит от имиджа компании. Как же был создан образ компаний-лидеров, вы узнаете из книги «1000 идей для продажи. От логотипа до бренда». Это богатое красочными фотографиями и ценной информацией издание предназначено для специалистов в области маркетинга и брендинга, руководителей компаний, бренд-менеджеров и дизайнеров. Книга «1000 идей для продажи. От логотипа до бренда» – для тех, кто наслаждается творчеством, не боится экспериментировать и использует новейшие технологии, чтобы сделать свои работы неординарными. Ведь, как говорится, правила созданы для того, чтобы их нарушать…

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

18.06.2025 - 15:53
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация