Рейтинги

Рынок кетчупов Сибирского федерального округа: широкая дистрибуция и слабая trade-marketing активность

Рынок кетчупов Сибирского федерального округа: широкая дистрибуция и слабая trade-marketing активность

В августе 2010 года компания inFOLIO Research Group завершила исследование рынка кетчупов в крупных городах Сибирского федерального округа. Уже на этапе сбора данных стало ясно, что основные игроки сосредоточили все силы на развитии дистрибуции и ассортимента. При этом инструменты trade-marketing воспринимаются как вспомогательные и необязательные.

1.    Положение брендов

Первое, что бросилось в глаза при исследовании рынка кетчупов, оказалась широкая дистрибуция продукции игроков во всех выделенных сегментах. С одной стороны, это может свидетельствовать об устойчивом спросе на кетчупы всех ценовых сегментов, а с другой, объясняться спецификой ценовых политик таких брендов как «Heinz», «Calve» и «Балтимор», стремящихся охватить как можно больше целевых групп. Что касается видов продвижения продукции, используемых игроками рынка, то они не отличаются инновационностью. Ставка, в первую очередь, делается все на ту же дистрибуцию и максимальное расширение ассортиментной линейки. Причем, относительно развитый ассортимент демонстрируют даже слабо дистрибутируемые бренды, позиционированные в low-сегменте, что, скорее всего, можно назвать спецификой данной товарной категории (в среднем каждый бренд представлен девятью SKU кетчупов). В то же время ни одной марке, относящейся к low-сегменту, не присущ высокий уровень представленности и trade-marketing активности, что, очевидно, обусловлено необходимостью снижения издержек.

1.1. Дистрибуция основных игроков

Важной особенностью сибирского рынка кетчупов можно назвать высокий уровень дифференцированности дистрибуционных политик основных игроков, а также распространенная парность ценового позиционирования ряда марок. Так, опираясь только на карты дистрибуции, конкурентами можно назвать «Гурмастер» и «Восточный Гурман», «Моя Семья» и «Mr. Ricco», «Балтимор» и «Пикадор», «Calve» и «Heinz». Правда дальнейший анализ продвижения марок корректирует подобное предположение. Перечисленные бренды образуют группу лидеров в области дистрибуции с показателями от 64% («Восточный гурман») до 94% («Calve»). С большим отрывом от них следуют «догоняющие» «Персона», «Махеевъ» и «Сава» с показателями от 24% до 38%.

Рис. 1. Карта дистрибуции ведущих торговых марок
Кетчуп

1.2. Широта ассортимента

Как и следовало ожидать, на сибирском рынке кетчупа нет ярко выраженного лидера по широте ассортимента, что на фоне высоких показателей продвижения брендов в сетевом ритейле свидетельствует о высоком уровне конкуренции. Кстати, лидирующие по уровню дистрибуции «Calve» и «Heinz» не смогли удержать первенства по широте ассортимента и оказались оттеснены марками «Балтимор», «Mr. Ricco» и «Пикадор». Следует также отметить, значительные, в сравнении с другими продовольственными рынками, ассортиментные матрицы (до 30 SKU при среднем показателе в 5 SKU).предлагаемые основными игроками.

Рис. 2. Широта ассортимента ведущих торговых марок
Кетчуп

1.3. Уровень представленности

Несмотря на активность дистрибуционных политик игроков на рынке кетчупа, управлением представленностью серьезно занимается только пять брендов, среди которых абсолютными лидерами можно назвать «Calve» и «Балтимор», имеющие в среднем 27 и 28 facing в одном торговом объекте соответственно. Ближайшие преследователи лидеров, кетчупы «Heinz», «Mr.Ricco» и «Пикадор», значительно отстают, хотя и их показатели на других продовольственных рынками считались бы отличными.

Рис 3. Уровень представленности ведущих торговых марок
Кетчуп

1.4. Trade-marketing активность

Характер распределения брендов по уровню trade-marketing активности в большинстве своем повторяет структуру рынка в разрезе представленности торговых марок. Безусловными лидерами здесь оказались марки «Calve» и «Балтимор», которые наиболее последовательно продвигают свою продукцию по всем направлениям. В целом же, политики продвижения других брендов довольно консервативны - в их рамках trade-marketing активности придается второстепенное значение.

Рис. 4. Уровень trade-marketing активности ведущих торговых марок
Кетчуп

2.    Анализ ассортимент

2.1.  Low-сегмент

В отличие от распределения по ценовым сегментам ключевых торговых марок, анализ их ассортимента выявил наибольшую насыщенность low-сегмента. На полках магазинов базовые SKU «Гурмастер» и «Восточный Гурман» по цене напрямую конкурируют с SKU т/м «Моя семья» и «Балтимор», что обусловлено размытостью ассортимента двух последних брендов, представленных и в верхнем low, и в верхнем middle. Примечательно, что как по уровню дистрибуции, так и по величине представленности SKU-лидеры сегмента всех четырех марок характеризуются схожими показателями, и только инструменты trade-marketing активности при продвижении базовых SKU т/м «Балтимор» используются значительно более активно.

Рис. 5. Особенности продвижения ключевых марок low-сегмента
Кетчуп
 

2.2. Middle-сегмент

Среди трех ключевых брендов, позиционированных в middle-сегменте, только «Mr. Ricco» ориентирован исключительно на данных сегмент, имея две точки фокусировки цены: в нижнем и верхнем middle-сегменте. Следует обратить внимание на грамотно организованную ассортиментную политику марки: в нижнем middle прямую конкуренцию кетчупам «Mr. Ricco» среди активно продвигаемых SKU  составляют только два SKU т/м «Пиканта» (верхний low-сегмент) и два SKU т/м «Балтимор» (нижний middle). При этом наибольшая плотность  ассортимента достигается в верхнем middle- и premium-сегментах, где наряду со значительной частью ассортимента т/м «Балтимор» и «Пикадор» сосредоточены SKU марок, позиционированных в premium и super premium-сегментах, которые и лидируют по всем видам продвижения.

Рис. 6. Особенности продвижения ключевых марок middle-сегмента
Кетчуп
 

2.3. Premium и super premium сегменты

В премиальном и супер премиальном сегментах наиболее заметными игроками оказались марки «Heinz» и«Calve», ассортиментная политика которых наименее структурирована среди всех рассмотренных брендов. Их главным конкурентом выступает  «Балтимор», продвигающий более десяти SKU, что сопоставимо с суммарным количеством SKU, продвигаемых обеими марками. Лидерство брендам первым двум брендам удается удерживать только благодаря высокой активности продвижения по всем трем показателям. Причем, если по уровню дистрибуции превосходство «Heinz» и «Calve» составляет 5% и 15% соответственно, то по показателю представленности достигает 60,3% и 79,5%. Что же касается trade-marketing активности, то в этой области отрыв еще более разантный -   103,8% и 80,8% соответственно.

Рис.7. Особенности продвижения ключевых марок premium и super premium сегментов
Кетчуп

inFOLIO Research Group
Advertology.Ru

20.09.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

22.12.2025 - 13:07
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация